Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений «Страна Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
для детей 5- 6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_formirovaniyu_elementarnyh_matematicheskih_predstavleniy.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений «Страна Математики»
Подготовила воспитатель:
Князева Д.П.
Москва 2020 г.
Тема: «Страна Математики»
Цель:
Задачи:
- сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство (неравенство) групп предметов;
- воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ;
- развивать восприятие, устойчивое внимание, память, речь.
Демонстрационный материал:
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поприветствуйте наших гостей! (Здравствуйте)
Воспитатель:
Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо (Показывает письмо, разворачивает и читает его). В стране Математики случилась беда. Королева Задачка просит вас помочь навести порядок в ее королевстве. Для этого нам надо преодолеть трудности, выполнить много заданий, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те ребята, которые умеют слушать и думать.
Найти дорогу нам поможет карта.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, сможем ли мы справиться с трудностями и помочь королеве? (ответы детей).
Воспитатель: Вы постараетесь быть внимательными?(ответы детей).
Воспитатель: Тогда посмотрите на карту, вот наш детский сад, а прямо по стрелочке страна Математика. Она большая и в ней есть много городов. Посмотрите на карту и скажите, в какой следующий город мы отправимся по стрелке, если на главном замке изображены вопросы?(ответы детей)
Это город Загадок!
Если смотреть по стрелочке, то можно увидеть следующий город. На главном замке изображены фигуры? Как вы думаете, кто живет в этом городе?(ответы детей)
Правильно, геометрические фигуры. Какой город следующий, если на главном замке нарисованы цифры и знаки? (ответы детей)
Правильно, а кто его жители?(ответы детей) Правильно. Цифры. А теперь стрелка показывает на замок с цветными палочками. Как вы думаете, кто живет в этом городе?(ответы детей)
В: Молодцы, в городе живут цветные палочки. Следите за стрелкой, она укажет, как нам вернуться в детский сад
Ну что, готовы отправиться в путь? Никто не испугался трудностей?
(ходьба под музыку высоко поднимая колени)
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал ─
Не споткнулся, не упал.
Воспитатель: Дети, куда же мы попали? Кто нам скажет?(ответы детей)
Правильно, мы попали в страну Математики, в город “Загадок”. Здесь мы должны отгадывать загадки. Ребята, посмотрите какое необычное дерево! Вместо листочков на нем растут загадки. (Дети отгадывают загадки на листочках)
1.На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят?)
2.Утка морковку в корзине несла,
Этой покупкой довольна была.
Если морковку еще ей купить,
Сколько их будет?
Ты можешь сложить?
3.Карандаш один у Маши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
4.Гуляет в джунглях старый слон,
И одинок, и грустен он.
Но подошел к нему сынок,
И больше слон не одинок. (Сколько слонов теперь, ребята?)
5.У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит?
6. Начинаем отнимать.
Кренделёчков было пять,
А теперь осталась пара.
Сколько съела их Тамара?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Не будем задерживаться и продолжим свой путь.
И вот мы подошли к городу геометрических фигур. Здесь тоже есть для нас задание.
Игра «Конструктор»
Ребята, посмотрите внимательно, какие фигуры вы видите? (Треугольник, квадрат).
Нужно из этих фигур составить предмет, и помогут нам в этом стихи с заданиями.
Взял треугольник и квадрат,
Из них построил домик.
И этому я очень рад:
Там поселился гномик.
Физкультминутка
Все выходят на полянку - (ходьба на месте)
Раз, два, три, четыре, пять!
Дружно делают зарядку-
Раз, два, три, четыре, пять!
Руки выше, ноги шире!
Вправо влево поворот.
Наклон назад,
Наклон вперед,
А кто выше прыгнет? Стоп.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием. И нам снова нужно отправляться в путь. А вот и следующий город. И для нас снова есть задание.
Посмотрите, пожалуйста, на плакате изображены два аквариума. В каждом аквариуме плавают золотые рыбки и рыбки неоны. Каких рыбок больше и на сколько? (ответы детей) СПАЛЬНЯ
Наши математики правильно и быстро пересчитали всех рыбок. Они так хорошо чувствуют себя в маленьком аквариуме, что им не страшно будет оказаться и в большом океане. Давайте вместе с вами, сравним эти картинки, чем отличаются изображения? (ответы детей)
Дорога у нас длинная, и чтобы пройти все испытания нам необходимо отдохнуть.
Воспитатель: отправляемся снова в путь.
В окружающем нас мире множество предметов.Чтобы научиться их считать, нужно сначала научиться их сравнивать. Предметы могут быть одинаковыми и совсем разными. Некоторые похожи друг на друга. Попробуем найти сходство между разными предметами (Плакаты с изображениями). ОБРАТИИЬ ВНИМ НА КАРТУ
Воспитатель: мы снова отправляемся в путь.
Мы прибыли в город Разноцветных палочек. В этом городе волшебные домики-коробки, а кто в них живет? Правильно, разноцветные палочки. Из этих палочек можно сложить любую фигурку, цифру.
Я буду читать вам стихи, а вы выкладывать такие геометрические фигуры, о которых я читаю. (Можно выставлять изображение фигуры на доску, если дети затрудняются)
1.Четыре палочки сложил-
И вот квадратик получил.
- сколько палочек вам понадобилось?
- что мы знаем о квадрате? (ответы детей)
2. У треугольника три стороны
И они могут быть разной длины.
- сколько палочек вам понадобилось?
- что мы знаем о треугольнике?(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Какие вы способные справились со всеми заданиями отлично!
Посмотрите ребята, снова пришло письмо. Давайте прочитаем его.
«Спасибо вам ребята. Теперь в моей стране порядок и никто не ссорится. Вам за помощь угощение»
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, а угощенье возьмем с собой.
Рефлексия:
Ребята, вам понравилосьпутешествие?
Кому мы сегодня помогали?
Какое задание вам понравилось больше всего?
Какие задания вызывали у вас затруднения?
Какую новую цифру мы нашли?
Справиться с такими сложными заданиями вам помогла дружба и доброта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математики» для детей подготовительной к школе группы
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной к школе группы...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие по стране «Математика»
Цель:- Закрепление и обобщение полученных знаний.-Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. - Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность,...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в королевство Математики» Старшая группа
Цель: Посредством дидактических игр закрепить знания детей о числовом ряде, геометрических фигурах, закрепить умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку предмет....
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Математика – страна чудес»
Конспект интегрированного занятияпо формированию элементарных математических представлений «Математика – страна чудес»...
Конспект занятия с детьми старшего возраста по формированию элементарных математических представлений «Страна математика» с использованием игровых технологий блоки Дьенеша и цветные палочки Кюзенера
Цель: Формировать знания детей об элементарных математических представлениях...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Познавательному развитию. Формирование элементарных математических представлений. «Страна математиков».
Учатся составлять множество из разных элементов. Развивается любознательность....
Занятие по формированию элементарных математических представлений "Страна математика"
Занятие по формированию элементарных математических представлений "Страна математика"...