Нод "Вернем капелки тучке"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Непосредственно образовательная деятельность для воспитанников подготовительной к школе группе "Вернем капельки тучке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vernem_kapelki_tuchke.docx | 291.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Радуга» (дополнительный адрес «Ракета»)
Поспелихинского района, Алтайского края
Тема: «Вернем капельки тучке»
Номинация «Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности»
Участник: Кренева Татьяна Ивановна
Должность: воспитатель
Поспелиха 2020
Содержание методической разработки:
Введение………………………………………………………………………………………………………………………….3
Основная часть…………………………………………………………………………………………………………………..4
Список литературы……………………………………………………………………………………………………………9 Приложение…………………………………………………………………………………………………………………….10
Кренева Т. И.
МБДОУ «Детский сад № 4 «Радуга»
(дополнительный адрес «Ракета»)
С. Поспелиха
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Возрастная группа: подготовительная к школе.
Тема занятия: «Вернем капельки тучке».
Цель занятия: закрепить знания и умения, полученные на НОД по познавательному и речевому развитию.
Задачи занятия:
Закрепить фамилия, имя и отчество воспитанников, знания о временах года, название страны, края, села, домашний адрес воспитанников, состав числа 10;
Упражнять в составлении задач на сложение и вычитание, в ориентировке на плоскости, в составлении предложений, в определении твердых и мягких согласных звуков;
Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Развивать любознательность, мышление и речь детей, умение внимательно слушать.
Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения.
Предварительная работа: НОД по познавательному, речевому развитию, игры.
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия: презентация, наборы квадратов красного, желтого, белого, зеленого цвета на каждого воспитанника, сюжетная картинка для составления задачи, схемы предложений состоящих из 2 – 3 слов, мяч, набор цифр от 1 до 10, синий и зеленый обруч, карточки с предметами, мольберт, фигуры на магнитах, бумажные капельки, выражающие радость и грусть, муляж тучи.
| |||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |||
Воспитанники встают в круг. Ответы воспитанников. Ответы воспитанников. Ответы воспитанников. Воспитанники садятся на стулья. | Психологическая гимнастика: Поздоровайтесь с гостями Улыбнитесь всем вокруг И скорей вставайте в круг. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. - Дети, мы поприветствовали гостей, а сейчас пришло время познакомиться. Поможет нам в этом игра «Фамилия, имя, отчество». - Сейчас расскажем гостям, где мы живем. - Как называется наша страна? - Как называется наш край? - Как называется наше село? - В нашем селе много улиц. Назовите свой домашний адрес? - Дети, к нам кто-то еще пришел. - Нет, не пришел, в гости к нам прилетела тучка. - Интересно, что написано в письме. - Дети, злая волшебница Гингема очень боится воды. Для того, чтобы не смог пойти дождь, она украла капельки и спрятала их в темном подземелье. Вернуть капельки Гингема обещала только после того как я пройду испытания. Но я не в силах выполнить её задания. Дети, я прошу помочь мне. - Дети, готовы ли вы помочь тучке? - Занимайте свои места. | Воспитатель бросает мяч каждому воспитаннику и называет: «Фамилия, имя, отчество». Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит тучку с привязанным к ней письмом. Воспитатель читает письмо. | |||
2. Основная часть образовательной деятельности. | |||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |||
Ответы воспитанников. Воспитанники составляют задачу, выкладывают её на доске. Ответы воспитанников. Воспитанники выполняют движения.
Воспитанники выставляют на доску цифры парами. Воспитанники встают в круг. Воспитанники выбирают карточки, раскладывают их в обручи. | - Дети, посмотрите, вот этим капелькам нам нужно помочь. Правильно выполненное задание, поможет освободить одну капельку. Готовы? - Первое задание от Гингемы. Игра «Времена года». Гингема предлагает дать правильные ответы на её вопросы и при этом не произносить ни одного слова. На столах лежат квадраты, обозначающие времена года. Покажите квадрат, весну (зеленый), лето (красный), осень (желтый), зиму (белый). Дети, на вопросы отвечаем, показывая квадрат. - Когда опадают листья с деревьев? - Когда люди купаются в речке и загорают? - Когда птицы улетают в теплые края? - Когда появляются подснежники? - Когда люди собирают урожай? - Когда птицы вьют гнезда? - Когда отмечают праздник Новый год? - Май, какое время года? - Июнь, какое время года? - Какое время года наступает за весной? - Когда ученики начинают занятия в школе? - Когда отмечают Международный день 8-ое марта? - Вы ответили на все вопросы правильно. - Одну капельку Гингема отпустила. - Второе задание от Гингемы. По картинке нужно составить задачи на сложение и вычитание и выложить её с помощью цифр и знаков. - С этим заданием вы - то же справились. - Вы помогли освободиться двум капелькам. - Третье задание от Гингемы. Дети, по схемам, вам нужно составить предложения о воде. - С этим заданием вы то - же справились. Физкультминутка «Злая тучка».
- Следующее задание от Гингемы. Состав числа 10. Подберите цифры дающие в сумме цифру 10. - Молодцы. С заданием вы справились. - Пятое задание от злой волшебницы. Гингема предлагает вам разложить карточки по домикам. - Карточки, на которых нарисованы предметы, начинающиеся с твердого согласного звука, помещаем в синий обруч, а с мягкого согласного - в зеленый обруч. - Задание вы выполнили правильно. | Слайд презентации У каждого воспитанника набор квадратов. Воспитатель убирает капельку со слайда, берет приготовленную капельку и помещает её на тучку. Воспитатель вывешивает картинку. Воспитатель убирает капельку со слайда, берет капельку и вешает её на тучку. Воспитатель вывешивает схему предложения состоящего из двух, трех слов.
Воспитатель убирает капельку со слайда, берет приготовленную капельку и помещает её на тучку.
Воспитатель вывешивает цифру 10 на доску. Воспитатель убирает капельку со слайда, берет приготовленную капельку и помещает её на тучку. Воспитатель заранее размещает на ковре синий и зеленый обручи, вокруг обручей раскладывает картинки. Воспитатель убирает капельку со слайда, берет приготовленную капельку и помещает её на тучку. | |||
3. Заключительная часть образовательной деятельности | |||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |||
Воспитанники берут капельки и встают в круг. | - Капельки хотят, что бы оставили их себе на память. Если вам понравилось выполнять задания Гингемы – возьмите улыбающуюся капельку, если вы испытывали затруднения – возьмите грустную капельку. - Почему взяли грустную капельку? - Почему взяли веселую капельку? Для освобождения капелек, вы использовали знания. Где эти знания вам пригодятся? | Воспитатель ставит на стол подносы с веселыми и грустными капельками. |
Список литературы:
- «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Моззаика – Синтез, Москва, 2017, 338 с.
- Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» (6 – 7 лет) М., Мозаика – Синтез, 2016
- Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений» (6 – 7) лет М., Мозаика – Синтез, 2016
- Гербова В. В. «Занятия по развитию речи 6 – 7 лет», М., Мозаика – Синтез, 2016
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД. Интегрированное занятие. Художественно-эстетическое развитие. «Тучка большая, тучка дождевая».
ООД. Интегрированное занятие. Художественно-эстетическое развитие. «Тучка большая, тучка дождевая».Задачи: развить мелкую моторику; формировать интерес к изобразительной деятельности; прод...
Конспект прогулки. "Тучки, тучки, облака"
Конспект прогулки. "Тучки, тучки, облака"...
Конспект прогулки "Тучки,тучки, облака"
Цель педагога:Развить интерес у детей к окружающему миру. Цель ребёнка:Расширение кругозора. Задачи:Развитие внимания, речи, воображения.Образовательные:Закрепить знания о весенних явлениях ...
Путешествие капелки
Программное содержание: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе. 2. Учить умению устанавливать причинно-следственные связи. 3. Воспитывать бережное отношение к воде...
"Как Тучка -Плакучка в Тучку- Веселючку превратилась"
Осенний утренник для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект интегрированного занятия по познанию (с изо деятельностью). Тема: «Тучки - тучки»
Программные задачи: закрепить знания детей о весне и природном явлении – дожде; продолжать формировать умение отвечать на простые вопросы.-формировать умение у детей рисовать нетради...