Нод ФЭМП Четырехугольники
методическая разработка по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Четырехугольник»
Цель: закрепить знание детей о четырехугольнике.
Программное содержание:
1.Учить составлять четырехугольник из счетных палочек и называть их
2.Упражнять в счете в пределах10 и в счете на слух.
3.Учить словоизменению.
4.Продолжать развивать логическое мышление
4.Воспитывать усидчивость умение слушать ответы сверстников, держать правильную осанку за столом.
На столе робот ботли с командными карточками
Дети читают карточки и задают алгоритм движения
(находят загадки) на фланелеграфе вывешиваю фигуры
Подходят к фланелеграфу
-1. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… (квадрат)
2. Вы подумайте, скажите.
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны.
(прямоугольник) как по другому
можно назвать эти фигуры
Ребята, скажите какое время года наступило? (Зима). Давай те представим, что мы в зимнем лесу 123 повернись и в зимнем лесу очутись
Ой посмотрите, как вокруг белым бело и елочка стоит, давайте к ней пройдем, но пройдем мы не обычно , идти мы будем по снегу( включаю мелодию)
Вся елочка в снежинках давайте посчитаем сколько снежинок.
Как холодно в лесу давайте поиграем и согреемся
ИГРА «Согреемся»
Посмотрите, а под елочкой что-то лежит(достаю счетные палочки) Давайте их возьмём с собой в группу и поиграем с ними .
123 повернись и в группе очутись.
Ребята присаживайтесь за столы.
Работа за столами со счётными палочками.
-А вы умеете выкладывать геометрические фигуры из палочек?(ответы детей)
-Вот мы сейчас и проверим. Предлагаю вам отсчитать четыре палочки и сделать квадрат.(выполнения задания).
Как можно по- другому назвать эту фигуру? (ответы детей)четырехугольник
-Теперь отсчитайте еще три палочки и сделайте еще квадрат.
-Сколько получилось у вас квадратов? (Два)
-Сколько прямоугольников? (Один)
-Сколько четырехугольников? (Три)
-Молодцы справились с заданием. Убираем палочки
. В розетках лежат цифры. Нужно разложить цифры по порядку слева на право.(выполнение задания). А теперь я буду хлопать в ладоши. Вы должны определить сколько хлопков, найти соответствующую цифру и показать ее мне.
-Посмотрите на числовой ряд. Назовите «соседей» числа 4 (3,5).
Работа с листами
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП по теме "Четырехугольники"
Знакомство с понятием четырехугольник, признаками четырехугольника, видами четырехугольников (квадрат, прямоугольник)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. ФЭМП, старшая группа." Треугольник и четырехугольник".
Конспект непосредственно образовательной деятельности. ФЭМП, старшая группа." Треугольник и четырехугольник"....
Непостредственно образовательная деятльность, старшая группа ФЭМП "Треугольник и четырехугольник"
Представлен конспект непостредственно образовательной деятльности, старшая группа ФЭМП "Треугольник и четырехугольник"...
Конспект НОД по ФЭМП "Счет до 10. Четырехугольник. Дикие животные и их детеныши"
Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника, используя приемы приложения и наложения, об объемных фигурах (шар и куб).Закреплять представление о том, что результат счета ...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Закрепление представлений о треугольниках и четырехугольниках»
Программное содержание.Обучающие задачи:Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах.Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов....
Конспект занятия по ФЭМП «Закрепление представлений о треугольниках и четырехугольниках» в старшей группе
Цель: Развивать у детей геометрическую зоркость....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: "Закрепление представлений о треугольниках и четырехугольниках"
Программное содержаниеОбучающие задача:Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах.Совершенствовать навыки счета в предлах 10 с помощью различных анализаторов.По...