Занятие по ФЭМП по теме "Четырехугольники"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Селиванова Светлана Алексеевна

Знакомство с понятием четырехугольник, признаками четырехугольника, видами четырехугольников (квадрат, прямоугольник)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chetyrehugolniki.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе по формированию элементарных математических представлений

Тема: «Четырехугольники»

Воспитатель

Селиванова Светлана Алексеевна

Энгельс, 2017 г.

Тема: «Четырехугольники»

Цель: знакомство с понятием четырехугольник, признаками четырехугольника, видами четырехугольников (квадрат, прямоугольник), формировать умение составлять четырехугольник из счетных палочек, упражнять в счете в пределах восьми, развивать логическое мышление.

Оборудование: геометрические фигуры, обручи, счетные палочки, магнитная доска, четырехугольники (квадрат, прямоугольник).

Ход занятия:

Организационный момент:

Каждый день по утрам

Делаем зарядку

Очень нравится нам

Делать по порядку

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову положим выше

И легко-легко подышим

1, 2, 3, 4, 5

Топаем ногами

1, 2, 3, 4, 5

Хлопаем руками

Подтянитесь на носочках

Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев

На руке у нас.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в сказочное царство геометрических фигур. А отправимся мы в путешествие на… .

Отгадайте загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

- Правильно, на автобусе. (Проводится музыкальная игра Железновых «Автобус».)

Ну вот мы и прибыли в царство геометрических фигур. Но смотрите, ворота закрыты. Чтобы туда попасть необходимо вспомнить какие геометрические фигуры вы знаете.

Игра «Что за фигура»

На ковре лежат 3 обруча (желтый, красный, синий) и фигуры (квадраты, прямоугольники, круги, треугольники). Пока музыка играет вы танцуете. Как только музыка остановилась, вы разложите фигуры в обручи: в желтый – четырехугольники, в синий – круги, в красный – треугольники.

Ворота открылись.

(Дети проходят на стульчики, приготовились слушать сказку.)

«- В сказочном царстве геометрических фигур жили-были два друга – Квадрат и Прямоугольник. Квадрат был очень важным, он гордился тем, что все его стороны…какие? (Одинаковые.)

А Прямоугольник был скромным и застенчивым. Но однажды случилось вот что. Один Человечек заблудился в лесу. Он шел наугад и встретил Квадрата и Прямоугольника.

Поскольку у Квадрата был очень важный вид, Человечек обратился к нему:

- Можно я заберусь на Вас и посмотрю, где мой дом?

Человечек сначала забрался на одну его сторону, но ничего не увидел из-за деревьев. Потом он попросил Квадрата перевернуться, но ничего не увидел и на этот раз. (Попросить детей сделать это.

Воспитатель: - Как вы думаете, почему? (Потому что все стороны квадрата равны.)

«- Может быть, я смогу помочь Вам? – спросил у Человечка скромный Прямоугольник.»

Воспитатель: - Как вы думаете, сможет ли Прямоугольник помочь Человечку? Что для этого нужно сделать Прямоугольнику? (Поставить Прямоугольник на короткую сторону, во весь рост.)

«Встал Прямоугольник во весь рост, Человечек забрался на него и оказался выше деревьев и увидел свой дом. Друзья Квадрат и Прямоугольник пошли провожать Человечка. Но путь им преградила река. (ширина реки больше стороны квадрата)

- Помогите мне перебраться через реку, - попросил друзей Человечек. Первым вызвался помочь важный Квадрат.»

Воспитатель: - Как вы думаете, удастся ли Квадрату помочь Человечку? Почему? (Ребенок кладет квадрат на реку, все убеждаются, что мостом он быть не может.)

- Давайте попробуем его повернуть. А теперь сможет ли квадрат быть мостом?

«Вторым на помощь пришел Прямоугольник.»

- Как вы думаете, ему удалось помочь Человечку? Как? Почему? (Прямоугольнику нужно встать на длинную сторону.)

«- А Вы оказывается полезная фигура, - сказал Квадрат Прямоугольнику.

- Ну что Вы! – скромно ответил Прямоугольник, просто мои стороны разной длины.

Отправились наши друзья дальше. И слышат кто-то плачет. Подошли поближе и видят на поляне ежат.

- Почему вы плачете, малыши?

И рассказали ежата, что мама ежиха отправила их к бабушке с гостинцами. Один ежик нес грибочки, а другой яблочки. Да только заигрались малыши по дороге и все гостинцы потеряли. Грибочков было семь, а яблочек восемь. Но считать они не умеют. Что же делать?

Решили наши друзья помочь ежатам набрать грибов и яблок для бабушки. Давайте и мы с вами тоже соберем грибы и яблоки в разные корзины.

(Дети выкладывают грибочки и яблочки на индивидуальных аббаках. Сравнивают число предметов.)

Обрадовались ежата, поблагодарили наших друзей и вас за помощь и побежали к бабушке.

Вот уже и виден дом Человечка.

- Спасибо, вам друзья, - сказал Человечек. Благодаря вам я благополучно добрался домой.

Человечек пригласил своих новых друзей к себе в гости на чай. Вот так дружба помогла преодолеть все преграды.»

Воспитатель: - Ребята, а вы запомнили какие стороны у Квадрата? Прямоугольника?

- А, сколько у них углов?

- Как назвать их одним словом? (Четырехугольники.)

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы вместе с геометрическими фигурами Квадратом и Прямоугольником помогли Человечку вернуться домой. Он вам очень благодарен. А нам пора возвращаться в группу. Но на нашем пути тоже препятствие – река.

Активная минутка

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

А, теперь поплыли дружно.

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль,

Вышли на берег –

И отправились домой.

- Смотрите, ребята, Прямоугольник и Квадрат приготовили нам последнее задание, чтобы мы хорошо их запомнили.

(Дети подходят к столам. Перед детьми коробка со счетными палочками.)

- Ребята, отсчитайте, пожалуйста, четыре палочки и сделайте квадрат. Как по-другому назвать эту фигуру? (Четырехугольник.)

- Отсчитайте еще три палочки и приложите к нашему квадрату так, чтобы у вас получился еще один квадрат.

- Сколько квадратов у вас получилось? (Два.)

- А, сколько прямоугольников? (Один.)

- Сколько четырехугольников у вас получилось? (Три.)

- Молодцы!

Итог занятия

- Ребята, понравилось ли вам наше путешествие?

- Что особенно вам понравилось, запомнилось?

- А, что показалось вам трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...