Сценарий НОД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие с любимыми героями»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Хисматуллина Алия Наильевна
Сценарий НОД по ФЭМП  «Путешествие с любимыми героями»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_nod_po_femp_v_podgotovitelnoy_shkole_gruppy.docx6.36 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий НОД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие с любимыми героями»

Составила:

воспитатель

МБДОУ «Детский сад №42

«Аленький цветочек»

Хисматуллина Алия Наильевна

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы посредством театрализованной деятельности.

Детская цель: спасение царевны из логова Змея Горыныча, выполняя математические задания.

Задачи:

- упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;

- закреплять счёт и знание цифр от 1 до 10;

- продолжать учить решать примеры на увеличение и уменьшение числа на 1 и 2, решать и составлять задачи;

- совершенствовать умение сравнивать группы предметов по количеству, использовать знаки «больше», «меньше», «равно»;

- развивать познавательный интерес, логическое мышление, выполняя задания.

- вызвать желание помочь герою сказки.

Материал и оборудование: ширма для кукольного театра, Логово Змея Горыныча, построенное из конструктора; перчаточные куклы – Царь, Иванушка, Лесовик, Марьюшка.

Иллюстрации для задач и заданий: тетрадь, карандаш, лист бумаги с цифрами от 1до 10 – на каждого ребенка.

ХОД НОД

Звучит фонограмма «Сказочная страна».

- Ребята, какое сейчас время года? Какие зимние праздники вы знаете? Под Новый год случаются чудеса, и у нас сегодня произойдет маленькое чудо, мы побываем в сказке.

Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

(дети садятся на стульчики за столы под своим номером)

- Но на двери замок. Что нужно, чтобы его открыть? Правильно – ключ, и сейчас мы его изготовим.

Графический диктант. (Под диктовку воспитателя в соответствии с заданным направлением и количеством клеток дети вычерчивают на листе бумаги ключ).

- Дверь мы в сказку открываем, в мир волшебный попадаем. (Из-за ширмы появляется кукла Царь)

Царь=воспитатель: «Ой, пропал я! Горе мне, горе…»

- Здравствуй, Царь батюшка. О чём плачешь, горюешь?

Царь=воспитатель: «Да как же мне не плакать, пропала моя единственная дочь Марьюшка. Всё царство обошли, нигде её нет. Нашли вот только это послание, а что в нём – не разберу».

- Ребята, посмотрим, что же это за послание, от кого оно?... Все понятно: нужно соединить цифры по порядку.

Задание «Соедини цифры по порядку». (Дети проводят карандашом линию, соединяя цифры от 1 до 10. Получается изображение Змея Горыныча)

- Ребята вы догодались, кто похитил Марьюшку?...

Царь=воспитатель: «Что мне делать? Как царевну выручить? К кому за помощью обратиться?» (Предположения детей)

- А может мы все вместе позовем Иванушку?

Иванушка=воспитатель: «Здравствуй, Царь-батюшка, здравствуйте, дети! Я не ослышался? Вы меня звали?»

Царь=воспитатель: «Иванушка, ребята, помогите! Спасите мою дочь Марьюшку от Змея Горыныча. За ее спасение я вас отблагодарю».

Иванушка=воспитатель: «Я бы рад помочь, да дорога к логову Горыныча вся разбитая, овраги кругом».

- А мы сейчас ее восстановим, правда ребята?

(Воспитатель показывает изображение дороги, дети решают примеры и вписывают ответ.)

Иванушка=воспитатель: «С такими помощниками я не пропаду».

- Отправимся с Иванушкой в дорогу?...

На пути вырос волшебный лес,

Верхушки сосен до небес.

В этом лесу живет Лесовик

Вообще-то он добрый старик,

Но тех, кто его задания не выполняет,

Он дальше не пускает!

Иванушка=воспитатель: «Здравствуй, дедушка!»

Лесовик=воспитатель: «Здравствуй, добрый молодец, здравствуйте, дети! Куда, путь держите?

Иванушка=воспитатель: «Идем мы с ребятами Марьюшку из беды выручать».

Лесовик=воспитатель: «Дорога вам предстоит трудная, передохните немного».

Физминутка.

Лесовик=воспитатель: «Сейчас вы должны мои задания выполнить, только после этого я пропущу вас через свой волшебный лес».

Задание «Узнай и назови фигуры». В лесу живет чудо-заяц. Посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?

Задание: «Поставь нужный знак». Назовите то, что в моем лесу растет, и поставьте знаки > < = между изображением растений и цифрой.

Лесовик=воспитатель: «Молодцы ребята! Справились с моими заданиями. Счастливого пути! До свидания!2

- Что-то не видать Марьюшки, не отпускает её Горыныч. А что это за письмо? От Змея Горыныча. Нужно еще задание выполнить и царевна будет на свободе.

Задание «Сосчитай и напиши цифру»

- Хорошо! А вот еще задание.

Задание «Составь морскую задачу»

- Молодцы! Слышите звук, кто это там?

Марьюшка=воспитатель: «Здравствуйте, мои спасители! Спасибо, тебе, Иванушка, и вам, ребята! Пора нам возвращаться домой! До свидания!»

- Понравилась вам сказка? Как можно назвать нашу сказку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".

конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...

Занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие со сказочными героями»

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество". Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная. Цели...

Занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие со сказочными героями»

Цели: уточнить представления о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге и их основных признаках; упражнять в анализе различных свойств фигур; развивать как наглядно-образн...

Конспект совместной деятельности сюжетного характера с детьми подготовительной к школе группы в бассейне "Любимый город"

Цель:Формирование навыков плавания кролем на груди и кролем на спине Задачи: ОО «Познавательное развитие»1.      Знакомить детей с историей г. Санкт-Пете...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы. Тема "Путешествие в страну математики".

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП  с детьми подготовительной к школе группы.Тема "Путешествие в страну математики"....

Сценарий музыкально - экологического развлечения с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие с Феей Природой»

Цель: создание условий для формирования у детей экологической культуры Программные задачи: Образовательные: 1. Углублять представления детей о сезонных изменениях в природе. 2. Закреплять знания о пра...

Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР «Необычное путешествие в страну Математики»

      Коррекционно-образовательные:закрепить умение считать в пределах первого и второго десятка,     в прямом и обратном порядке (в пределах первого дес...