Сценарий НОД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие с любимыми героями»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_nod_po_femp_v_podgotovitelnoy_shkole_gruppy.docx | 6.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий НОД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие с любимыми героями»
Составила:
воспитатель
МБДОУ «Детский сад №42
«Аленький цветочек»
Хисматуллина Алия Наильевна
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы посредством театрализованной деятельности.
Детская цель: спасение царевны из логова Змея Горыныча, выполняя математические задания.
Задачи:
- упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;
- закреплять счёт и знание цифр от 1 до 10;
- продолжать учить решать примеры на увеличение и уменьшение числа на 1 и 2, решать и составлять задачи;
- совершенствовать умение сравнивать группы предметов по количеству, использовать знаки «больше», «меньше», «равно»;
- развивать познавательный интерес, логическое мышление, выполняя задания.
- вызвать желание помочь герою сказки.
Материал и оборудование: ширма для кукольного театра, Логово Змея Горыныча, построенное из конструктора; перчаточные куклы – Царь, Иванушка, Лесовик, Марьюшка.
Иллюстрации для задач и заданий: тетрадь, карандаш, лист бумаги с цифрами от 1до 10 – на каждого ребенка.
ХОД НОД
Звучит фонограмма «Сказочная страна».
- Ребята, какое сейчас время года? Какие зимние праздники вы знаете? Под Новый год случаются чудеса, и у нас сегодня произойдет маленькое чудо, мы побываем в сказке.
Много сказок есть на свете.
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
(дети садятся на стульчики за столы под своим номером)
- Но на двери замок. Что нужно, чтобы его открыть? Правильно – ключ, и сейчас мы его изготовим.
Графический диктант. (Под диктовку воспитателя в соответствии с заданным направлением и количеством клеток дети вычерчивают на листе бумаги ключ).
- Дверь мы в сказку открываем, в мир волшебный попадаем. (Из-за ширмы появляется кукла Царь)
Царь=воспитатель: «Ой, пропал я! Горе мне, горе…»
- Здравствуй, Царь батюшка. О чём плачешь, горюешь?
Царь=воспитатель: «Да как же мне не плакать, пропала моя единственная дочь Марьюшка. Всё царство обошли, нигде её нет. Нашли вот только это послание, а что в нём – не разберу».
- Ребята, посмотрим, что же это за послание, от кого оно?... Все понятно: нужно соединить цифры по порядку.
Задание «Соедини цифры по порядку». (Дети проводят карандашом линию, соединяя цифры от 1 до 10. Получается изображение Змея Горыныча)
- Ребята вы догодались, кто похитил Марьюшку?...
Царь=воспитатель: «Что мне делать? Как царевну выручить? К кому за помощью обратиться?» (Предположения детей)
- А может мы все вместе позовем Иванушку?
Иванушка=воспитатель: «Здравствуй, Царь-батюшка, здравствуйте, дети! Я не ослышался? Вы меня звали?»
Царь=воспитатель: «Иванушка, ребята, помогите! Спасите мою дочь Марьюшку от Змея Горыныча. За ее спасение я вас отблагодарю».
Иванушка=воспитатель: «Я бы рад помочь, да дорога к логову Горыныча вся разбитая, овраги кругом».
- А мы сейчас ее восстановим, правда ребята?
(Воспитатель показывает изображение дороги, дети решают примеры и вписывают ответ.)
Иванушка=воспитатель: «С такими помощниками я не пропаду».
- Отправимся с Иванушкой в дорогу?...
На пути вырос волшебный лес,
Верхушки сосен до небес.
В этом лесу живет Лесовик
Вообще-то он добрый старик,
Но тех, кто его задания не выполняет,
Он дальше не пускает!
Иванушка=воспитатель: «Здравствуй, дедушка!»
Лесовик=воспитатель: «Здравствуй, добрый молодец, здравствуйте, дети! Куда, путь держите?
Иванушка=воспитатель: «Идем мы с ребятами Марьюшку из беды выручать».
Лесовик=воспитатель: «Дорога вам предстоит трудная, передохните немного».
Физминутка.
Лесовик=воспитатель: «Сейчас вы должны мои задания выполнить, только после этого я пропущу вас через свой волшебный лес».
Задание «Узнай и назови фигуры». В лесу живет чудо-заяц. Посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?
Задание: «Поставь нужный знак». Назовите то, что в моем лесу растет, и поставьте знаки > < = между изображением растений и цифрой.
Лесовик=воспитатель: «Молодцы ребята! Справились с моими заданиями. Счастливого пути! До свидания!2
- Что-то не видать Марьюшки, не отпускает её Горыныч. А что это за письмо? От Змея Горыныча. Нужно еще задание выполнить и царевна будет на свободе.
Задание «Сосчитай и напиши цифру»
- Хорошо! А вот еще задание.
Задание «Составь морскую задачу»
- Молодцы! Слышите звук, кто это там?
Марьюшка=воспитатель: «Здравствуйте, мои спасители! Спасибо, тебе, Иванушка, и вам, ребята! Пора нам возвращаться домой! До свидания!»
- Понравилась вам сказка? Как можно назвать нашу сказку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".
конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...
Занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие со сказочными героями»
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество". Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная. Цели...
Занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие со сказочными героями»
Цели: уточнить представления о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге и их основных признаках; упражнять в анализе различных свойств фигур; развивать как наглядно-образн...
Конспект совместной деятельности сюжетного характера с детьми подготовительной к школе группы в бассейне "Любимый город"
Цель:Формирование навыков плавания кролем на груди и кролем на спине Задачи: ОО «Познавательное развитие»1. Знакомить детей с историей г. Санкт-Пете...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы. Тема "Путешествие в страну математики".
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы.Тема "Путешествие в страну математики"....
Сценарий музыкально - экологического развлечения с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие с Феей Природой»
Цель: создание условий для формирования у детей экологической культуры Программные задачи: Образовательные: 1. Углублять представления детей о сезонных изменениях в природе. 2. Закреплять знания о пра...
Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР «Необычное путешествие в страну Математики»
Коррекционно-образовательные:закрепить умение считать в пределах первого и второго десятка, в прямом и обратном порядке (в пределах первого дес...