НОД "В страну Сообразилию"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект по математике для детей старшего дошкольного возраста "В страну Сообразилию".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №72»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
Досуг по ФЭМП «В страну Сообразилию»
Для детей старшей группы (от 5 до 6 лет)
(к неделе интеллектуальных игр «знатоки математики»)
Подготовила: воспитатель
Высшей квалификационной категорий Кадрова Н. Ф.
2020г.
Возрастная группа:старшая
Тема НОД:«В страну Сообразилию»
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: Продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:совершенствовать навыки построения числового ряда, закреплять знания о составе числа из двух меньших, закреплять знания геометрических фигур, развивать мыслительные операции. Воспитывать познавательный интерес к математике.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Формы организации:групповая
Оборудование:
туннель, ручеек, кочки, дидактическая игра «Найди домик»
Математическое: Шкатулка, письмо, круги с заданиями, карточки с цифрами, листочки с карандашами, игра «блоки «Дьенеша», 5 шт. палочеккюизенера, фонограмма «Робот».
Ход:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Развлечение можно проводить в музыкальном зале или в группе. - Ребята! В скоро вы пойдете в школу, а какие оценки вы хотели бы получать? | Дети:пять (5) |
II. Основная часть | |
-Сегодня в гости к вам я пригласила цифру 5, но она куда-то пропала, а без нее нельзя научиться правильно, считать и тем более получать «отлично» в школе. Давайте вспомним, где находилась 5 в числовом ряду. Для этого я предлагаю вам построить числовой ряд. Уточните, между какими цифрами находились пятерка. -Почему вы так думаете? Докажите? -Молодцы -Наша цифра 5 куда-то потерялась. Давайте мы пройдём через туннель, может, мы ее найдем. -Ребята мы с вами попали в страну Сообразилии. Ребята смотрите какая-то шкатулка! (Открываю шкатулку в ней письмо.Читает письмо): «Чтоб «5» вам спасти – нужно много вам пройти:Сложные и интересные задания, Всё вы встретите в пути, а помогут вам идти –те волшебные круги, что в шкатулке вы нашли. Что ни круг, то задание За каждое задание вы будите получать волшебную палочки кюизенера. Воспитатель достает из шкатулки круг. И читает задание: - Чтоб нам пройти первое задание «веселый ручеек» надо пройти по кочкам и посчитать их. -Хорошо вы справились с этим заданием. -А теперь мы поиграем у ручейка в подвижную игру«Кто самый внимательный». (воспитатель: объясняет детям правила игры, на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки.Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т.е. самый внимательный). -Хорошо вы справились с этим заданием, получайте первую палочкукюизенера. -Давайте достанем из шкатулки следующий круг с заданием. «Назови пропущенное слово» ü Солнышко светит днем, а когда светит луна…? ü Если мы завтракаем утром, то обедаем … ü Днем ты обедаешь, а вечером… ü Если сейчас утро, то после утра будет…. ü Если сейчас день, то после будет…. ü Когда люди спят? ü В какое время суток люди просыпаются? ü Какое сейчас время года? ü Какое было? Будет? ü Назови осенние месяцы. Вы получайте вторую палочкукюизенера. -Давайте достанем следующий круг из шкатулки. -Это весёлая музыкальная остановка. -Но сначала нам надо выполнить задание. Дидактическая игра «Блоки Дьенеша» -Внимательно рассмотрите образец фигуры и всей командой выполните ее на столе. - Молодцы! - Ребята а кто у вас получился? - А сейчас мы отдохнем и в пляс с роботом пойдем. (включается музыка) -За это вы тоже получаете третью волшебную палочку. -Давайте достанем следующий круг из шкатулки. - Следующие задание необычных фигур. На столе у вас лежат листочки, с помощью простого карандаша изобразите геометрической формой предметы, которые я вам назову. Будьте внимательны, соблюдайте расстояние между фигурами. (- Тарелка, дверь, крыша дома, подушка, огурец). - Какие у вас получились фигуры, назовите их?. - Сколько всего фигур? -Как их можно назвать одним словом? Молодцы ребята, вы получайте четвертою палочкукюизенера. Давайте достанем из шкатулки следующий круг с заданием, Игра «Найди домик». Детям раздаются геометрические фигуры, разного цвета (по количеству детей). Дети под музыку бегают врассыпную. По сигналу воспитателя они должны найти себе свой домик (по цвету, по форме). | Дети: выполняют задание. Дети: цифры 5 нет. Дети проходят через туннель. Игра «ручеек» По сигналу, дети встают друг за другом и проходят по кочкам считают их. Дети играют в подвижную игру. Дети: ночью Днём Ужинаем День Вечер Ночью Утром Осень Лето. Зима. Сентябрь, октябрь, ноябрь. Дети: выполняют Дети: робот Дети выполняют ритмические движения по кругу, имитирую движение работа. Дети: на листочках рисуют формы предметов. Дети: круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, овал. Дети: пять (5) Дети: (геометрические фигуры) Дети: выполняют задание. |
III. Заключительная часть | |
- Ну вот мы и прошли все задания. - Сколько у нас волшебных палочек? 5. - Давайте из них мы что-нибудь составим. - Ну вот мы и нашли цифру пять. Вот и закончилась наша игра! Давайте мы пройдём через туннель и попадём в наш детский сад. - Вам понравилось сегодняшнее занятие? - А что вам показалось самым трудным? А что было самым интересным? | Дети: пять (5) Дети: (составляют на ковре цифру пять из палочек). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/30/picture-491325-1698648644.jpg)
Интеллектуальная игра для детей старшей и подготовительной группы: "Страна сообразилия"
интеллектуальная игра для детей старшей и подготогвительной группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну сообразилию».
Конспект НОД по развитию восприятия детьми формы, цвета, ыеличины, пространства, времени....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/21/picture-551785-1445454397.jpg)
«Путешествие в страну Сообразилия»
Задачи занятия:Развивать логическое мышление при решении задач.Активизировать в речи слова-антонимы.Учить придумывать по заданному слогу целое слово.Учить выполнять звуковой анализ слова с использован...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/11/picture-758124-1457729738.jpg)
"Путешествие на воздушном шаре в Страну "Сообразилию""
Дети вместе с воспитателем и Незнайкой отправляются в путешествие на воздушном шаре (гондоле). Во время полёта дети выполняют различные задания: закрепляют цвет, форму, размер облаков, а на стоянках с...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/17/picture-791305-1463499233.jpg)
Конспект математического досуга совместно с родителями «Путешествие в страну «Сообразилия» (с использованием электронных образовательных ресурсов, игровых, здоровье сберегающих технологий, блоков Дьенеша, палочек Кюизенера)
1. Знакомить родителей с игровыми способами формирования навыков счета, развития логического мышления, воображения.2. Учить взрослых и детей взаимодейст...