Страна "Сообразилия"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Коваленко Елена Владимировна

Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_dlya_detey_strana_soobraziliya.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15

г. о. Тейково Ивановской области

Тел.2-29-41                                                                                                                               ул. Чапаева, д.25-а

«Страна    

             Сообразилия»

(Интеллектуальная игра для детей

подготовительной группы)

подготовила:

Коваленко Елена Владимировна,

воспитатель 1 категории МДОУ №15

г. Тейково

Дети подготовительной группы делятся на две команды: "Моряки" и "Путешественники"; 
Материал для проведения игры: эмблемы; плоскостные изображения островов: остров «Природа", "Математика", "Литературный», «Художественный», плоскостное изображение корабля, который передвигается от острова к острову, конверты с вопросами; плоскостные изображения вазы и кувшина, разрезанные на части; по 8 треугольников для каждой команды;

Все задания оцениваются по 5 -ти бальной системе.
По итогам игры команды награждаются грамотами.

Ведущий: Ребята, я предлагаю вам сегодня совершить необычное путешествие к далёкой стране Сообразилия. А как вы думаете, почему эта страна так называется? (ответ детей) Но прежде чем попасть к берегам этой страны, мы должны преодолеть множество островов и выполнить все задания, которые нам приготовлены. Команда "Моряки" готова? 
А команда "Путешественники"? Тогда в путь! На чем будем путешествовать?
Дети :

1. Мы корабль построим сами,
И "Отважный" назовём.
Сядем все мы на корабль
Далеко мы поплывём!
2.  Побываем в океане,
И в моря мы заплывём.
Неизведанные страны,
Острова мы там найдём!

Ведущий: Приближаемся к острову "Природа". Причаливаем!
1 конверт. 

Вопрос команде «Моряки» - какие животные водятся в Австралии? (ответ детей)
Вопрос команде "Путешественники" - назовите самое большое морское животное? (кит)

2 конверт.

Вопрос команде "Моряки" - каких морских птиц вы знаете? 
( песчанка, розовые крачки, бакланы, олуши)
Вопрос команде "Путешественники" - каких насекомых вы знаете? (паук, комар, бабочка, пчела, клоп, богомол) 
3 конверт. 

Вопрос команде "Моряки" - в какое время года колхозники сеют семена ржи и пшеницы? (рожь- осенью, пшеницу- весной)
Вопрос команде "Путешественники" - в какое время года созревают овощи и фрукты? (фрукты- летом, овощи- осенью)
4 конверт. 

Вопрос команде "Моряки" - в какое время года собирают ягоды и грибы? 
( ягоды- летом, грибы- осенью)
Вопрос команде "Путешественники" - назовите лекарственные растения?
(укроп, розмарин, чабрец, шалфей, лаванда и т.д.)

 

Ведущий: Отлично! С заданиями 1 острова справились! Отплываем и плывем к другому острову! (под фонограмму песни "Жил отважный капитан" из к/ф "Дети капитана Гранта" (слова В. Лебедева-Кумача, музыка И. Дунаевского).
Ну вот мы и на острове "Математика"!

1 конверт.

Вопрос команде "Моряки" -  по сколько стульев, чашек и тарелок в сказке "Три медведя"? (по 3 шт.)
 Вопрос команде "Путешественники" - на стоянке такси стояло 5 машин. 2 передние машины уехали с пассажирами. Сколько машин осталось на месте? (ни одной, т.к. остальные машины передвинулись вперёд.)

2 конверт.

Вопрос команде "Моряки" - ворона больше голубя, голубь больше воробья. Расположите названия птиц в порядке возрастания?
(воробей - голубь- ворона)
Вопрос команде "Путешественники" - мама купила по четыре шара красного и голубого цвета. Сколько шаров каждого цвета купила мама?
( 4 шара каждого цвета)
3 конверт. 

Вопрос команде "Моряки" - шёл Иван в Санкт-Петербург, навстречу ему шли 3 брата. У каждого брата рюкзак. В каждом рюкзаке они несли по щенку. У каждого щенка в зубах кость. Сколько человек шли в Санкт-Петербург? 
( один Иван, а братья шли в другую сторону, ему навстречу)
Вопрос команде "Путешественники" - как можно сделать два больших треугольника из восьми маленьких треугольников? Покажите это. (работа со счетными палочками. Дети выполняют задание на столе).
Ведущий : Ну вот, с заданиями 2 острова вы тоже справились. И пока жюри подсчитывает очки мы с вами, дорогие наши зрители и члены обеих команд немножко поиграем! 
Игра со зрителями на  "Внимание" 
 Голубой флажок -хлопать,
Зелёный - топать,
Жёлтый - молчать,
Красный - ура кричать!

Ведущий проводит игру, а жюри подводит итоги.

Ведущий: Путешествие наше продолжается. Корабль наш берёт курс к острову "Художественный". (Звучит фонограмма песни "Жил отважный капитан" из кинофильма "Дети капитана Гранта" (слова В. Лебедева-Кумача, музыка И. Дунаевского). Ну вот мы и приплыли к 3 острову. 
Выполняем задания этого острова.

1 конверт. 

Вопрос команде "Моряки" - где можно увидеть картины? (в музеях, на выставках, в альбомах книгах на стене в квартире и т.д.)
Вопрос команде "Путешественники" - на чём можно нарисовать картину? (на бумаге, полотне, на стене, на потолке, на стекле, на холсте и т.д.)

2 конверт.

Вопрос команде "Моряки" - какие жанры живописи вы знаете? 
(пейзаж, натюрморт, портрет, сюжетный, и т.д.)
Вопрос команде "Путешественники" - чем можно нарисовать картину?
(карандашами цветными, акварелью, восковыми карандашами, гуашью, пастелью, сангина и т.д.)

3 конверт. 

Вопрос команде "Моряки" - люди каких профессий связаны с рисованием? (модельеры, дизайнеры, архитекторы, гримеры, артисты, художники).
Вопрос команде "Путешественники" - назовите виды народных росписей.
(Хохломская, Городецкая, Дымковская, Жостовская, Каргопольская,
Полхово-майдановская, Семёновская и др.)
4 конверт. 

Вопрос команде "Моряки" - назовите элементы Дымковской росписи.
(круги, кружочки, точки, линии - прямые, волнистые, сеточка, клеточка и др.)
Вопрос команде "Путешественники" - назовите элементы Гжельской росписи.
(розан, бутон, веточки, листочки, завитки, усики и др.)

Ведущий: Ребята вы хорошо справились с заданиями острова "Художественный", нам осталось преодолеть ещё 2 острова. Остров "Рукотворный мир" находиться совсем недалеко. Поплыли! (звучит фонограмма песни "Жил отважный капитан" из к/фильма "Дети капитана гранта", (слова В. Лебедева-Кумача, музыка И. Дунаевского).

Ведущий: Какой интересный остров! Сколько интересных предметов на нём!
1 конверт.

Вопрос команде "Моряки" - какими предметами украшают дом на Новый год?
(ёлка, гирлянды, новогодние венки, огоньками, игрушками и т.д.)
Вопрос команде "Путешественники" - какие предметы может сшить мама, чтобы украсить кухню? (занавески, прихватки, ухватки, полотенце и др.)

2 конверт.

Вопрос команде "Моряки" - соберите по частям разбитую вазу (плоскостная).
(выполнения задания на столе)
Вопрос команде "Путешественники" - соберите по частям кувшин (плоскостной)

3 конверт.

Вопрос команде "Моряки" - назовите музыкальные инструменты.
(гармонь, пианино, рояль, дудка, бубен, колокольчик и др.)
Вопрос команде "Путешественники" - назовите строительные инструменты.
(кисть, топор, молоток, гвозди, мастерок и др.)

4 конверт. 

Вопрос команде "Моряки" - какие предметы человек изготавливает, чтобы украсить себя? (бусы, серьги, кольца, браслеты, шляпы, одежда, обувь и др.)
Вопрос команде "Путешественники" - какими предметами украшают квартиру? 
(вазы, картины, ковры, люстры, часы, мебель, занавески и др.)

 

Ведущий: Пока наше жюри подводит итоги по выполнению заданий двух последних островов, мы с вами сейчас все потанцуем знаменитый танец матросов "Яблочко". Вы умеете танцевать этот танец? Если нет, то мы научим. Движения такие: "канат", "якорь, "моем палубу", "смотрим вдаль", "качка». Звучит музыка, дети исполняют танец.

Ведущий: Осталось доплыть до последнего острова - острова "Литературный".
(звучит фонограмма песни "Жил отважный капитан" из к/ф "Дети капитана Гранта", (слова В. Лебедева-Кумача, музыка И. Дунаевского)
Ну вот, мы и на острове!

1конверт. 

Вопрос капитану команды "Моряки" - назовите стихотворения С. Есенина. 
( капитаны называют  знакомые стихотворения)
Вопрос капитану команды "Путешественники" - назовите  стихотворения  А. Блока
( капитаны называют  знакомое стихотворение)

2конверт. 

Вопрос команде "Моряки" - назовите сказки А. С. Пушкина?
( дети называют все знакомые им сказки)

Вопрос команде "Путешественники"- назовите русские народные сказки.
(дети называют знакомые детям сказки)

3конверт. 

Вопрос команде "Моряки" - назовите пословицы о труде. 
( дети называют знакомые им пословицы)
Вопрос команде "Путешественники" - назовите пословицы о дружбе.

4 конверт.

Вопрос команде "Моряки" - по фрагменту из фонограммы узнать и назвать сказку.
Вопрос команде "Путешественники" - по фрагменту из фонограммы узнать и назвать сказку.

Ведущая: Ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями! И перед нами открывается путь к берегам Сообразилии. Плывём! (звучит фонограмма песни "Жил отважный капитан" из к/ф "Дети капитана Гранта", слова В. Лебедева-Кумача, музыка И. Достоевского)
Ну вот, и Сообразилия! Нас встречают добрые, весёлые жители этой чудесной страны!

Девочками подготовительной группы исполняется танец "Ламбада".

Ведущий: Ну что ж, наша путешествие завершено! Давайте предоставим слово жюри!

Жюри подводит итог. Награждение победителей.

Ведущий: Хочется пожелать вам, ребята, чтобы в вашем сердце всегда жила мечта путешествовать. Не важно: по морю, по горам, на поезде или автомобиле, самолёте, велосипеде. Главное - это стремление осуществить свою мечту.

Слово "мечта на "Мачту" похоже.
А может быть это одно и тоже?
Когда я мечтаю, то вижу всегда,            
Как разливается в брызги вода.
Вижу себя я на быстром корвете,
Бьёт в паруса мои яростный ветер!
Спешу я на помощь- не знаю к кому,
Спешу я на помощь сквозь ветер и тьму!
И держится мачта, не гнётся мечта.
Я знаю, что общее в них- Высота!