« Путешествие в страну « Сообразилию»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП « Путешествие в страну « Сообразилию»
Цель:1.Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный счет )
2.Работа с числовым рядом. Закрепить порядковый и количественный счет
3. Развивать логическое мышление.
4. Продолжить совершенствовать умение классифицировать множества. По трем свойствам (цвет, размер , форма), сравнивать , обобщать.
5. Закрепить знания о геометрических фигурах. Привлекать детей к разрешению элементарных проблемно – поисковых ситуаций.
6. Поощрять стремление высказывать свои мысли, суждения при помощи точной и связной речи, развивать доказательную речь.
Материалы и инструменты: карточки с точками и цифрами, лабиринт , замки с кодом ,набор Г.Ф. для выкладывания животных(лисы и утки ), числовой ряд.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня я хочу вас пригласить в путешествие по необыкновенной стране. Как она называется вы догадайтесь из моей загадки
На карте есть Бразилия,
Но не о ней рассказ
Открыть «Сообразилию»
Я приглашаю вас.
Догадайтесь, как называется эта страна? Эта страна необыкновенная, которая таит в себе много загадок , различных проблем ,который нам предстоит решить.
На чем можно отправиться в путешествие?
У нас есть подсказка, на чем мы можем отправиться в дальний путь.
Вы узнаете об этом, если правильно выполните задание: СОЕДИНИТЕ ТОЧКИ ПО ПОРЯДКУ.
(Дети берут карточки с точками и цифрами (1-10). С помощью простых карандашей последовательно соединяют точки, затем соединяют последнюю точку с первой.
Воспитатель: На чем мы отправимся в путешествие? (на корабле ) Впереди еще много заданий. Теперь в путь1 занимаем места и отправляемся в страну «СООБРАЗИЛИЮ»
Воспитатель: Дети, нас преследует пиратский корабль. Придется нам принимать бой. Ваше оружие это сообразительность, ум и быстрота реакции. Каждый правильный ответ выводит из строя пирата. Вступаем в бой. (Выполняется задание – знание дней недели )
Скажите, какой сегодня день недели?
Если сегодня четверг, то какой день недели был вчера?
Какой день недели будет через два дня?
Сколько выходных дней в неделе?
В какой день мы придем в страну «СООБРАЗИЛИЮ», если в пути будем два дня?
Воспитатель: итак от пиратов нам удалось отбиться. Пот и берег показался. И мы попали с вами в страну «СООБРАЗИЛИЮ». Но эта страна закрыта на «замок», нужно выполнить задание: расшифровать « код» (в «замке» используется вариант кодирования Г.Ф.
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ.1.Составьте прямоугольники из квадратов.
2.Составьте квадрат из прямоугольников.
3.Составьте четырехугольник из треугольников.
Воспитатель: Но чтобы пройти дальше нужно выложить цветную дорожку ( у каждого ребенка есть схема дорожки из геометрических фигур. Дети работают за столами.)
Далее проводится игра «прятки» дети рассматривают карточки со спрятанными цифрами и угадывают их.
Воспитатель: Дети, посмотрите что это? ( лежит конверт с заданиями , чтобы пройти по лабиринту, надо решить задачи.
У стены стоят кадушки,
В каждой ровно по лягушке.
Если б было пять кадушек,
Сколько б было в ней лягушек?
У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит?
Четыре спелых груши
На веточке качались.
Две груши съел Павлуша.
А сколько груш осталось?
Воспитатель: Дети, мне кажется, что кто- то просит нас о помощи. Это лиса и маленькие утята. Они тоже положили свои просьбы в это конверт.
(Дети выкладывают из Г.Ф. Лису И утят)
Проводится динамическая пауза танец «Маленьких утят» (дети танцуют танец)
Воспитатель: дети вам понравилось в стране СООБРАЗИЛИИ? Пока мы танцевали, корабль повернул обратно домой, чтобы забрать нас и покатать.
Дети садятся на корабль, имитируя штурвал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну сообразилию».
Конспект НОД по развитию восприятия детьми формы, цвета, ыеличины, пространства, времени....
«Путешествие в страну Сообразилия»
Задачи занятия:Развивать логическое мышление при решении задач.Активизировать в речи слова-антонимы.Учить придумывать по заданному слогу целое слово.Учить выполнять звуковой анализ слова с использован...
Конспект математического досуга совместно с родителями «Путешествие в страну «Сообразилия» (с использованием электронных образовательных ресурсов, игровых, здоровье сберегающих технологий, блоков Дьенеша, палочек Кюизенера)
1. Знакомить родителей с игровыми способами формирования навыков счета, развития логического мышления, воображения.2. Учить взрослых и детей взаимодейст...
КОНСПЕКТ ОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СООБРАЗИЛИЮ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Цели: Продолжать закреплять навык счёта в пределах 7, называть числа по порядку, относить последнее число ко всем пересчитанным предме...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. тема: Путешествие в страну «Сообразилия»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе " Путешествие в страну "Сообразилию"".
· Закрепить понятие «звук, слог, слово, предложение»; совершенствовать навыки звукового анализа слов, закреплять умения детей давать пол...
ООД "Путешествие в страну Сообразилию"
Наши занятия проводим для того, чтобы на пороге школы помочь ребенку, который уже не дошкольник, но еще не школьник, построить содержательный образ “ настоящего школьника ”. По форме, по м...