Проект по математическому развитию для детей 4-5 лет «Мир геометрических фигур»
проект (младшая группа)

 Базарова   Светлана Евгеньевна

Систематизировать знания детей о геометрических фигурах.Создать условия для реализации математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2_mladshaya.docx198.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

     детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

Проект по математическому развитию

для детей 4-5 лет

 «Мир геометрических фигур»

C:\Users\Admin\Pictures\Children and Toy Blocks.jpg

Подготовила:

Воспитатель Базарова С.Е.

                                                                                                                         

г. Покачи

Паспорт проекта

  1. Название проекта: «Мир геометрических фигур».
  2. Вид проекта: познавательно-игровой.
  3. Сроки реализации: 2 недели
  4. Участники: дети второй младшей группы, воспитатели.

Проблема

У детей младшего дошкольного возраста недостаточно (знаний о  геометрических фигурах, умение сравнивать их и располагать, находить их в окружающей обстановке).

Актуальность проекта

На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему нашей работы считаем актуальной и необходимой, т.к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.

Цель проекта:

  1. Создать условия для реализации математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Задачи проекта:

  1. Продолжаем знакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником, прямоугольником.
  2. Закреплять умение обследовать форму, различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  3. Совершенствовать умения детей сравнивать две фигуры по цвету и форме.
  4. Развивать умение находить геометрические фигуры в окружающей обстановке.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

 - Непосредственно-образовательная деятельность.

- Дидактические игры: «Прокати такой же шарик», «Волшебные круги», «Подбери пару», «Собери бусы», «Найди предмет такой же формы», «Чудесный мешочек», «Сложи квадрат», «Какую фигуру забыл нарисовать художник», «Построим фигуру», «Найди лишнюю фигуру», «На что похоже».

 - Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «День рождение».

Социально – коммуникативное развитие

- Итоговая выставка творческих работ воспитанников.

- Создание семьями воспитанников аппликации из геометрических фигур.

- Самостоятельно-художественная и игровая деятельность детей

 

Речевое развитие

- Заучивание стишков о геометрических фигурах, заучивание стихотворения А. Барто «Мяч».

- Рассказывание русской народной сказки «Колобок».

- Отгадывание загадок по теме.

 - Разучивание физкультминуток.

Художественно – эстетическое развитие

- Продуктивная деятельность. Аппликация:  «Декоративная салфетка», «Шарфик для мишки», «Кораблик».

- Самостоятельно-художественное творчество детей: выкладывание геометрических фигур из бус.

Физическое развитие

- Разучивание  физкультминуток.

- Подвижные игры: «Найди свой домик», «Мы идем по кругу», «Мой веселый звонкий мяч», «Пузырь», «Карусели».

1 этап – подготовительный

 Сбор информации, материалов для реализации проекта.

Разработка конспектов занятий, сценария итогового мероприятия.

Подбор дидактических игр, пальчиковых игр,  физкультминуток.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий игр.

2 этап – основной

 Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Круг и квадрат».

Рассказывание сказки «Колобок» с использованием театрализованных элементов.

Продуктивная деятельность. Аппликация на тему «Декоративная тарелочка».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «День рождение куклы Кати».

Подвижные игры: «Найди свой домик», «Мы идем по кругу», «Мой веселый звонкий мяч», «Пузырь», «Карусели».

Художественное творчество: выкладывание геометрических фигур из бус.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Мишка в гости к нам пришел» (итоговое).

3 этап – итоговый

 Обработка и оформление материалов проекта.

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

  • расширение представлений о геометрических фигурах;
  • развитие умений соотносить форму предметов с известными геометрическими  фигурами;
  • сформировать умение различать и называть геометрические фигуры.

Обеспечение:

  1. Развивающие игры.
  2. Наглядно-дидактические пособия.
  3. Геометрические фигуры различных форм и цветов.
  4. Трафареты для свободного рисования.
  5. Специальная методическая литература.
  6. Геометрический конструктор различных цветов.
  7. Мелкий счетный раздаточный материал (геометрические фигуры).

Продукт проектной деятельности: непосредственно-образовательная деятельность «Мишка в гости к нам пришел»

Результаты проекта:

Были разучены и освоены новые физкультминутки, подвижные  и дидактические игры.

У детей улучшилась мелкая моторика рук, координация движений.

Были получены знания о геометрических фигурах.

Картотека дидактических игр

Игра «Найди лишнюю фигуру».                                                                                                                 Цель : Умение сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять отличие фигуры от других.

Детям поочередно показывают карточки с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника), предлагают рассмотреть их.

- «Чем похожи фигуры? Чем отличаются фигуры? Какая фигура лишняя? Почему?».

 Игра «Три квадрата»
Цель: учить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний»,
самый большой», «самый маленький».

Игра  «Подбери фигуру»

Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

Показывает детям фигуры, обводит каждую пальцем. Дает задание детям: «У вас на столах лежат карточки, на которых нарисованы фигуры разной формы, и такие же фигуры на подносе. Разложите все фигуры на карточки так, чтобы они спрятались».

Игра «Посмотри и разложи»

Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, разделять фигуры на заданное количество групп, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор.

Ход игры: Дается задание разделить на две группы (по разным признакам: цвету и размеру – большие желтые фигуры и маленькие зеленые; по форме – круги и треугольники). Что могут означать числа «2», «5», «3»? (Два больших желтых круга, пять желтых больших фигур, три больших желтых треугольника, три маленьких зеленых круга, три маленьких зеленых треугольника).

Игра «Чудесный мешочек».

                  Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

В «чудесном мешочке» лежат геометрические фигуры  разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвета.

Игра  «Построим фигуру».

Детям предлагают составить из  палочек квадрат, треугольник.

Игра «Найди и назови»

Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера  и цвета.

   Ход игры: На столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур       разного цвета и размера. Ведущий просит показать различные геометрические фигуры, например: большой круг, маленький синий квадрат и т.д.

Игpа «Найди заплатку»

Цель: Закpeпление умения находить геометpическую фигуpу опpеделенного  pазмеpа. Pазвитие внимания, логического мышления   и зpительного воспpиятия.

Стихи про фигуры

Круг
Посмотрите-ка вокруг!
Пальчиком рисуем круг.
Куклы были вместе в ряд,
А теперь в кругу сидят.
***
Наше солнышко в окне -
Золотой круг в вышине.
Круглый мячик здесь лежит,
В ручки к вам он поспешит.

Квадрат
Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире:
***
Стороны четыре в нём,
Две скрепляются углом.
Круг в нем может разместиться,
В куб он сможет превратиться.

Треугольник
Треугольник - три угла,
Посмотрите детвора:
Три вершины очень острых -
Треугольник – «остроносый».
***
Стороны в нем тоже три:
Раз, два, три – ты посмотри.
Треугольник мы рисуем,
Знать теперь его мы будем.

Овал
Вот овальный огуречик,
Из него и человечек
Получиться может ловко:
Ручки, ножки и головка.
***
Наш овал нам сделать просто:
Круг растянем – больше роста.
Нет углов и нет сторон,
Очень вытянутый он.


Прямоугольник
Прямоугольник с виду прост, 
Его построить - не вопрос,                                                                                                                          И он совсем не виноват,
Что не сложился как квадрат.

Загадки

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины (треугольник)

***

Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На тарелку и на крышку

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (круг)

***

Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … 
(круг)

***

Он давно знаком со мной

Каждый угол в ней прямой

Все четыре сторон одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его (квадрат)

***

Не овал я и не круг, 
Треугольнику не друг. 
Прямоугольнику я брат, 
А зовут меня ... (квадрат)

***

Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны,
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. 
(квадрат)

***

Растянули мы квадрат,
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим,
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).

НОД по познавательному развитию на тему: «Круг и квадрат» 

для детей 3-4 лет.

Цель: Систематизировать знания о геометрических формах, умение различать круг и квадрат.

Задачи:

Обучающие (образовательные):

1. Познакомить с квадратом.

2. Учить различать круг и квадрат.

3. Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке.

Развивающие

1.Развивать внимание, память детей, наглядно – образное мышление, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

2.Активизировать в речи детей слова один и много.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.

Демонстрационный материал: «Посылка» с игрушками (машины, матрёшки, пирамидка, мяч); квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга-14 см).

Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга- 8 см).

Ход :

Игровая ситуация «Почтальон принес посылку»

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, что почтальон принес в посылке.

Воспитатель достаёт из посылки круг и выкладывает на фланелеграф.

Воспитатель: - Дети, какая это фигура?

Дети: - Круг.

Воспитатель: - Какого цвета круг?

Дети: - Красный круг.

Воспитатель: Давайте в воздухе нарисуем круг.

Затем достаёт квадрат, кладет рядом с кругом.

Воспитатель: - Это квадрат, у квадрата есть стороны и углы

Воспитатель: - Что есть у квадрата?

Дети: - Стороны и углы.

Воспитатель: - Давайте в воздухе нарисуем квадрат.

Игровое упражнение «Покажи и прокати».

У детей на столах лежат круги и квадраты.

Воспитатель: - Ребята, возьмите круг, назовите его и обведите его рукой.

Аналогичные действия выполняют с квадратом.

Воспитатель: - Давайте прокатим по столу сначала круг.

Воспитатель: - Круг катится по столу?

Дети:- Да!

Воспитатель: Да, кругу ничего не мешает. А теперь попробуйте прокатить квадрат и выясняет: Можно прокатить квадрат?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - Что мешает квадрату?

Дети: - Углы.

Воспитатель: Молодцы!

Подведение итогов.

Непосредственно-образовательная деятельность

по формированию элементарных математических представлений

у детей второй младшей группы

на тему: «Геометрические человечки»

Образовательные задачи:

-сформировать знание детей о геометрических фигурах (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).

- учить узнавать и называть цвета.

- закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький, поменьше.

- упражнять в сравнивании двух предметов по высоте.

Развивающие задачи:

- активизировать память, внимание, мышление.

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение слушать воспитателя,

- аккуратность при работе с карандашами,

Материалы:

- демонстрационный: лисичка, коробка – сюрприз, фигурки - человечки.

- раздаточный: картинки для раскрашивания на каждого ребенка, наборы цветных карандашей по числу детей.

Геометрические фигуры картинки для оформления детского садаГеометрические фигуры картинки для оформления детского садаИгра с геометрическими фигурами | Геометрические фигуры, Школьные идеи,  Детский сад транспортГеометрические фигуры картинки для оформления детского сада

 Ход занятия.

1 часть. Вводная.

 Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в гости лисичка. Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются). Лисичка хочет с вами поиграть, и поэтому она принесла с собой вот такую красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с лисичкой.

2 часть. Знакомство с геометрическими человечками.

Итак, слушайте первую загадку:

- Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Круг.

Воспитатель: Верно, молодцы. А кто это у нас (воспитатель достает круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?

Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.

Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?

Дети: Человечек – желтый.

Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).

Воспитатель: Слушайте следующую загадку от лисички:

- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?

Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.

Воспитатель: А что похоже на треугольник?

Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А у нас с лисичкой еще есть загадки и отгадают их только самые внимательные.

- Что похоже на открытку,

На конверт и на платок?

Что сравнить скажите можно

С одеялом и ковром?

Какая это фигура?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: У нашего прямоугольного человечка руки круглые?

Дети: Нет. Они прямоугольные.

Воспитатель: А ножки, глазки, ротик на какую фигуру похожи?

Дети: На прямоугольник.

Воспитатель: Покажите длинные стороны у прямоугольника, короткие стороны. Хорошо. А какого цвета наш прямоугольник?

Дети: Прямоугольник – зеленый.

Воспитатель: А теперь вспомните, что вы видели на улице прямоугольное?

Дети: Окна, двери, кирпичи.

Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку:

- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Прямоугольнику я брат.

И зовут меня...

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?

Дети: Человек похож на квадрат.

Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?

Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.

Дети: книжка, окно, кубик.

Воспитатель: Лисичка спрашивает у вас, какого цвета квадратный человечек?

Дети: Синего.

Воспитатель: Я думаю, что лисичке очень понравилось с вами играть. А сейчас мы отдохнем. Я приглашаю вас поиграть в «Трех медведей».

3 часть. Физкультминутка.

1,2,3 – повернись и в медведей превратись.

Три медведя шли домой (изображают медведей)

Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)

А сынок – малютка просто, (присесть)

Очень маленький он был

С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку)

Дзинь-дзинь-дзинь.

1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.

4 часть. Практическая.

Воспитатель: А сейчас нас ждет еще одна интересная работа. Я вас приглашаю в Волшебный сад.

Дети садятся за столы. Для каждого ребенка – лист с заданием: закрасить яблоки на высокой яблоне желтым цветом, а на низкой яблоне – красным.

Воспитатель: Посмотрите, сколько яблонь в саду. Ребята, яблони одинаковые или разные?

Дети: Разные. Одна высокая, а другая низкая.

Воспитатель: Лисичка просит вас раскрасить яблоки. Возьмите желтый карандаш и раскрасьте яблоки в желтый цвет на высокой яблоне. А красным карандашом раскрасьте яблоки на низкой яблоне.

(Дети выполняют задание, те, кто справится быстро предложить раскрасить стволы и сами деревья). Обратить внимание, что яблоки на яблонях круглые, раскрашивать надо аккуратно – не выезжать за контур.

Воспитатель: Ну, как, нравится вам в нашем Волшебном саду? Какой аромат от ваших спелых яблок! Вы сегодня порадовали и меня и лисичку своей игрой. Поэтому, она хочет угостить вас яблочками (лисичка угощает детей и прощается).

 

Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию на тему: «Декоративная тарелочка»

.

Задачи:

Формировать умение наклеивать и располагать изображение на круге. Закреплять  геометрическую форму круг.

Развивать  понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа».

Развивать чувство ритма, чередуя элементы узора.

Воспитывать эстетическое восприятие, аккуратность в работе с бумагой и клеем.

Материал:

Вырезанные элементы узора на раздаточных тарелочках, круги, клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, подкладные лист.

Ход:

Дети играют в малоподвижную игру. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель приносит письмо.

Воспитатель: Интересно, что это дети за письмо, от кого оно? Хотите узнать? (ответы детей)

- Давайте откроем и посмотрим от кого оно и что в нём написано (открывает и зачитывает):

«Пишут вам жители волшебной страны. В нашей стране живёт волшебница по имени Флора. Когда-то она была весёлой, доброй, у неё было много друзей. Но однажды, она заболела какой-то редкой и странной болезнью - перестала видеть красоту. Всё вокруг казалось ей нехорошим и некрасивым. Она перестала делать добрые дела, рассорилась со всеми друзьями. И хуже того, начала совершать недобрые дела. Вот недавно, взяла и сдула со всех тарелочек красивые узоры, а мы не можем собрать их обратно. Просим вас помочь нам».

Воспитатель: Сможем ли мы исправить недоброе деяние волшебницы Флоры и украсить блюдце узорами? (ответы детей)(Дети садятся за столы.)

- Но сначала давайте посмотрим вокруг себя и поищем красоту. За окном я вижу красоту белых облаков на голубом небе. А где вы видите красоту? За окном? В групповой комнате? Среди своих товарищей? (ответы детей).

- Ваши руки, хоть и не очень большие, но уже умеют делать красоту. У вас у каждого на столе лежат элементы узора, которыми вы украсите свои тарелочки. А какой формы наша тарелочка? А какого цвета? (ответы детей).

- Но прежде чем начать, давайте сначала подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «В гости»

В гости к пальчику большому, приходили прямо к дому (большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак)

Указательный и средний, безымянный и последний (разгибать поочерёдно все пальцы).

Сам мизинчик - малышок постучался на порог.

Вместе пальчики - друзья, друг без друга нам нельзя! (сжать пальцы в кулак и разжать их)

Воспитатель: Теперь наши пальчики размялись и готовы к работе.

- Начнём украшения с середины тарелочки. Выберите среди элементов узора цветок и приложите его к середине тарелочки. Получилось? Тогда наклеиваете. Напоминанию: переверните цветок цветной стороной вниз и положите на подкладной лист. Теперь берите кисточку. Кисточку держите пальцами возле металлической «юбочки» и окунайте в клей и равномерно намазывайте им цветок. Намазанный цветок аккуратно возьмите двумя пальцами и приложите к середине блюда. Аккуратно прижмите сверху салфеткой и легонько вытрите лишний клей.

- Теперь приступаем к украшению краёв тарелочки. Возьмите зелёные листочки. Один из них мы наклеиваем вверху тарелочки возле его края. Обратите внимания: острый край листочка смотрит на цветок. Следующий листик наклеим внизу тарелочки возле его края.  А острый край листочка снова смотрит на цветок. Ещё один лист наклеим слева возле края тарелочки. А куда смотрит острый край листка? (ответы детей). Последний листик наклейте справа, и проследите, чтобы его острый край был направлен в нужную сторону.

Воспитатель: Какие красивые у вас получились тарелочки! Сейчас мы разложим их на столе. Пусть клей высохнет хорошенько. А после мы их отправим посылкой жителям волшебной страны. Может быть, волшебница Флора увидит наши работы, заметит их красоту и излечиться от страшной болезни.

Подводятся итоги занятия.

Непосредственно-образовательная деятельность

по формированию элементарных математических представлений

у детей второй младшей группы

на тему: «Мишка в гости к нам пришел»

Цель: формирование представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

Задачи:

  • Образовательная: учить различать геометрические фигуры, используя зрительный и тактильные анализаторы.
  • Развивающая: развивать память, логическое мышление, сообразительность пространственное воображение, общую и мелкую моторику;
  • активизация словаря словами детей ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
  • Воспитательная: воспитывать доброе отношение друг другу, желание помочь сказочному герою, интерес к занятиям по математике.

Методы обучения и воспитания: игровой, словесный, наглядный, практический.

Материал:  игрушка мишка, набор геометрических фигур на каждого ребенка, тележка с разными колесами, счетные палочки.

Ход:

(Дети усаживаются на ковер вместе с воспитателем. Перед детьми сидит мишка, а рядом с ним стоит тележка с разными колесами). 

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости, вы его узнали? Он просит помочь ему, мишка сделал тележку, только вот тележка почему-то не едет и он не может понять почему. Поможем, ребята, разобраться, почему же не едет тележка? Тогда давайте её рассмотрим.

(Воспитатель показывает тележку, у которой одно колесо круглое, а другое квадратное.) 

- Посмотрите внимательно на колеса. Какой они формы? Одинаковой или разной?

 - Колеса разной формы, круглой и квадратной. А чтобы тележка поехала, какой формы должны быть колеса? (Круглой.) 

- Давайте вместо квадратного колеса поставим круглое, чтобы наша тележка поехала. (Дети совместно с воспитателем меняют колесо.)

Мишка, а что это у тебя в тележке, можно посмотреть?

(Воспитатель достает конверт с геометрическими фигурами и выкладывает их перед детьми. Затем берет круг и показывает детям.)

- Ребята, какая это геометрическая фигура? Правильно, это круг. Обведите по краям пальчиком. Скажите, у круга есть углы? Стороны? Посмотрите, есть ли в нашей группе предметы круглой формы? (Мяч, обруч, тарелка.)

-А теперь отложите в сторону круг и возьмите треугольник. Обведите треугольник по сторонам пальчиком. Что у треугольника есть? (Углы.) 

- Сколько углов у треугольника? Давайте их сосчитаем. Есть ли в нашей группе предметы, похожие на треугольник? (Нарисованная крыша у дома, пирамидка) Всё верно. 

(Воспитатель достает квадрат и показывает его детям.)

А теперь отложите в сторону треугольник и возьмите такую же фигуру, как и у меня. Как она называется? Обведите фигуру пальчиком и давайте вместе посчитаем сколько углов у квадрата?  Есть ли в нашей группе предметы квадратной формы? (Стол, ковер.) Правильно.

- Сколько всего геометрических фигур мы с вами посмотрели? Давайте сосчитаем фигуры.

- Ребята, мишка хочет мне что-то сказать (Прикладывает игрушку к уху). Он хочет с вами поиграть, вставайте все на ковер, в круг.

Мишка потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Меду видно не нашел.

Чтобы мед нам тот достать,

Нужно на носочки встать.

- Ой, ребята, наши геометрические фигуры заскучали. Давайте вернемся к ним. Положите перед собой треугольник и квадрат. Сравним их. Чем похожи треугольник и квадрат? (У них есть углы.) Чем они отличаются? (Если дети затрудняются, то воспитатель говорит, что у треугольника три угла и три стороны, а у квадрата четыре угла и четыре стороны.)

Сейчас положите перед собой квадрат и круг. Сравним их. Чем они отличаются? (У квадрата есть четыре угла и четыре стороны, а круга нет углов и сторон.) 

- Молодцы, еще у мишки есть волшебные палочки. Из них можно выложить различные фигуры. (Воспитатель выкладывает треугольник из трех палочек.) Что это за геометрическая фигура? Попробуйте выложить точно такой же треугольник, как и у меня. Это, ребята, треугольник.

- А теперь давайте выложим квадрат. (Выкладывают квадрат)

- Ребята, вы все молодцы! Давайте еще раз скажем мишке, какой формы должны быть колеса у тележки? Благодаря вашей помощи мишка знает, почему тележка не ехала. Теперь он сможет перевозить на этой тележке различные грузы. Он говорит всем еще раз «спасибо» и прощается до следующей встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по математическому развитию в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Проект по математическому развитию в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»...

Проект по математическому развитию в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Закреплять умение обследовать форму, различать и называть круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умения детей срав...

Математическое развитие «Сравнение по высоте двух групп предметов. Геометрические фигуры»

Математическое развитие«Сравнение по высоте двух групп предметов. Геометрические фигуры»...

Проект по математическому развитию в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Проект по математическому развитию в младшей группе«Путешествие в страну геометрических фигур»...

Проект по математическому развитию в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Проект по математическому развитию в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Паспорт проекта 1. Название проекта: «Путешествие в страну геометрических фиг...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по математическому развитию в младшей группе. Тема: «Машенька и геометрические фигуры».

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по математическому развитию в  младшей группе. Тема: «Машенька и геометрические фигуры»....