Конспект занятия
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП для младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

1.Приветствие «Доброе утро!»

Взрослый вместе с детьми напевно произносит текст:                                  

  • Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев) Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
  • Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа) Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
  • Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек) Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
  • Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ) Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
  • Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики») Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
  • Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику) Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
  • Доброе утро, детки! Все проснулись?! К солнышку потянулись! (руки наверх, потянулись).

2.Игровая ситуация «Расставь ведерки»

-Ребята, смотрите, к  нам в гости пришел снеговик и принес подарки: ведерки и совочки. Давайте расставим ведерки в ряд. Ребенок расставляет ведерки. Воспитатель сопровождает его действия словами: «Одно ведерко, еще одно…» -Сколько ведерок ты поставил? (Много.) А теперь в каждое ведерко положи по одному совочку. Ребенок выполняет задание, уточняя последовательность действий. -Сколько совочков ты положил? (Много.) В каждом ведерке есть совочек? По сколько у нас ведерок и совочков? (По много.) -Правильно, по много, а можно сказать поровну. (2 ребенка)

3.Игровое упражнение «Сколько снеговиков»

Дети вместе с воспитателем рассматривают карточки с изображением снеговиков.

-Что изображено на карточке? Сколько снеговиков? Чего не хватает у снеговиков? (Ведерок.) Давайте каждому снеговику наденем шапочку-ведерко. Воспитатель уточняет правила раскладывания предметов, используя поэтапную инструкцию.

-Сколько шапочек-ведерок? (Много.) У каждого снеговика есть шапочка? Что можно сказать о количестве снеговиков и шапочек? (По много.) Как еще можно сказать: по сколько снеговиков и шапочек? (Поровну.)

4. Физминутка «С неба падают снежинки»

С неба падают снежинки, - (дети поднимают руки над головой)
Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками- (хватательные движения, словно ловят снежинки)
И покажем дома маме

А вокруг лежат сугробы, - (потягивания — руки в стороны)
Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, -(ходьба на месте, колени высоко поднимаются)
Поднимаем выше ноги.

Вон лисица в поле скачет, - (прыжки на месте)
Словно мягкий рыжий мячик.

Ну, а мы идём, идём – (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом
–(дети садятся)

5.Игровое упражнение «Найдем потерявшуюся варежку»

В начале игры воспитатель просит детей показать правую и левую руки. Затем раздает детям варежки, но только на одну руку. Дети определяют, на какую руку у них уже есть варежка, и подбирают варежку на другую руку (они лежат на столе у воспитателя). Правильность выполнения задания дети проверяют путем непосредственного прикладывания руки к варежке.

6. Подвижная игра ДЕНЬ – НОЧЬ

 Когда воспитатель говорит: «День», - дети ходят, бегают, прыгают по площадке. Когда: «Ночь», - дети приседают и замирают («спят»).

 Вопросы:

 *Что ты делаешь днём?

 *Когда все люди спят?

 

Закрепление: что делали? Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...