Конспект занятия по формированию ФЭМП на тему: «Помощь Весне» в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по формированию ФЭМП на тему:
«Помощь Весне»
в подготовительной к школе группе.
Воспитатель: Ищенко Л.Ф.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством дидактических игр.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление порядкового и обратного счета в пределах 10.
- закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на плоскости;
- закрепить умения выполнять логические упражнения на трансформацию.
Развивающие:
- Способствовать развитию логического мышления, внимания.
- развивать связную речь, моторику, воображение
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.
- воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Развивающая среда: сундучок, конверты с разрезными геометрическими фигурами и заданиями, цифры со стрелками, цифры от 1 до 10, игра «Танграмм» на каждого ребенка, счетные палочки, карточка-схемы с силуэтом грача, скворечника, ключа; макет скворечника с открывающейся дверью, альбомный лист, математический планшет, медиа проектор.
Предварительная работа: беседа на тему «Перелетные птицы», дидактическая игра «Танграмм», игры со счетными палочками,
Ход занятия:
Дети проходят в группу, здороваются с гостями. В группе на полу лежат цифры, стрелки.
Воспитатель: Ребята, смотрите, что тут?
Ответы детей. Цифры и стрелки на полу.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего они?
Ответы детей.
Воспитатель: Возьмите каждый по стрелке и по очереди выложите путь по цифровому ряду.
Дети выкладывают стрелки по цифровому ряду, видят сундучок.
Воспитатель: Смотрите, стрелки привели нас к сундучку. Хотите узнать, что в сундучке? Давайте откроем его и узнаем, что там. Смотрите, письмо.
Чтение письма: «Дорогие ребята, пишет вам Весна. Я очень хочу поскорее с вами встретиться, но Зима никак не хочет уступать мне своё место. Она заколдовала меня и моих помощников. Без вашей помощи мне с Зимой не справиться. Помогите расколдовать моих помощников, и тогда совсем скоро всех согреет ласковое весеннее солнышко. Пожалуйста, помогите нам».
Воспитатель: Ребята, как нам поступить? Поможем весне? Дети: да!
Воспитатель: Скажите, а кто помощники у весны?
Дети: солнышко, теплый ветерок, перелетные птицы….
Воспитатель: тут и первое задание. (читает) «Возьмите по одной цифре. Пока звучит музыка, «цифры» танцуют. Как только музыка перестанет звучать, вы должны построиться по порядку.( 1 до 10)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте проверим правильно ли вы встали. (Прямой и обратный счет) А теперь, я предлагаю вам поиграть. Я буду называть задание, а вы должны показать мне правильный ответ.
1) какая цифра стоит после цифры 5
2) какая цифра стоит перед цифрой 4
3) какая цифра стоит между цифрами 8 и 10,
4) покажите соседей числа 2;
5) какая цифра стоит после цифры 7
6) какая цифра стоит перед цифрой 8
7) какая цифра стоит между цифрами 5 и 7
8) покажите соседей числа 2.
9) какая цифра стоит после цифры 1
10) какая цифра стоит перед цифрой 8
Воспитатель: Молодцы! Справились. А теперь посмотрите на экран. (на экране изображения геометрических фигур разных по размеру, по цвету. Среди всех фигур изображен квадрат, состоящий из двух треугольников) Что вы заметили?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а из каких частей состоит квадрат? (из двух треугольников).
Воспитатель: Правильно. Данила, найди, пожалуйста, в сундучке конверт с изображением квадрата. Он подскажет нам следующее задание. Данила берет в сундучке конверт с изображением квадрата. Составляет.
Воспитатель: А вот и задание. «Какая птица одна из первых прилетает весной в наши края? Правильно, это грач - один из помощников весны. Вам нужно составить фигуру грача ». Ребята, как называется игра, которая лежит на столе?(танграм) вам нужно с помощью этой игры составить фигуру грача.
Дети выполняют задание. После сравнивают фигуры у себя и на экране.
Воспитатель: Ребята, скажите, кто еще помощник весны?
Дети: солнце.
Воспитатель: на какую фигуру похоже солнце?
Дети: Круг!
Воспитатель: Правильно! Если мы поделим круг на 2 равные части, как будет называться каждая часть круга? Полукруг или 1/2. А если мы поделим каждый полукруг еще пополам, сколько частей у нас получиться? Четыре. А как называются эти части? четверти. Правильно.
Варвара, найди в сундучке конверт с изображением круга. Составляем круг. Можно прочитать следующее задание.
(Физминутка)
«Встаньте все в круг. Внимательно слушайте задания.
Хлопните в ладоши 4 раза. А теперь на 1 хлопок больше.
Топните правой ногой 2 раза. А левой на 1 больше.
Прыгните на двух ногах 3 раза. А теперь на 1 меньше.
Сделайте 3 шага в центр круга. А теперь из круга на 1 меньше.
Сделайте из круга 2 шага, а теперь в круг на 1 меньше.
Воспитатель: Молодцы ребята! А кто мне скажет, какую фигуру можно получить из круга?
Ответы детей: овал.
Воспитатель: А давайте из круга изобразим овал.
Дети перестраиваются из круга в овал.
Воспитатель: молодцы, ребята! Тимофей, найди в сундучке конверт с изображением овала. Составь фигуру и мы прочитаем задание. «Ребята, назовите птиц, которые прилетают к нам весной?
Ответы детей.
Воспитатель: А где живут скворцы? В скворечнике. Из каких геометрических фигур мы можем составить скворечник? Из чего мы можем составить в нашей группе скворечник ? Из счетных палочек. Давайте попробуем. На столе у вас счетные палочки. Вам нужно из 8 палочек составить модель скворечника . (на экране изображение схемы скворечника)
Воспитатель: Ребята, а что нужно человеку, что бы открыть запертую на замок дверь?
Ответы детей. Ключ.
Воспитатель: Вот что бы и наши скворцы смогли попасть в свой скворечник, нужен ключ. Сложите из счетных палочек ключ. (дети составляют) Молодцы, теперь наши скворцы могут заселяться в свои домики. Посмотрите, у нас есть макет скворечника. Что – то мне подсказывает, что нам нужно в него заглянуть. Настя, посмотри внимательно на него, ничего не заметила?
Ребенок подходит к модели, открывает дверь. Там еще одно задание.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, а тут еще один конверт с изображением геометрической фигуры. Как эта фигура называется?
Дети: Ромб.
Воспитатель: Давайте соберем фигуру. Задание « Изобрази снежинку для Зимы на математическом планшете» .Посмотрите на экран. Вот вам несколько вариантов снежинок . Изобразите у себя на планшете снежинку, которая вам понравилась.
На экране слайд с изображением. Молодцы! Замечательные получились у вас снежинки, я думаю, что Зиме они очень понравится.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим, все ли мы выполнили задания из сундучка.
Дети проверяют сундучок. Сундук пустой.
Воспитатель: ребята, смотрите, сундучок пустой.
Итог: Как вы думаете, помогли мы весне? Что мы сегодня делали? Вам понравилось помогать Весне (да). Какое задание было для вас самым интересным? А как вы думаете, почему, нам удалось помочь Весне? (потому что мы дружные, умные, добрые).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint12.pptx | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию ЗОЖ (здоровый образ жизни) для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) на тему «Я и моё тело»
Проведение «Недели здоровья» стало уже доброй традицией в нашем дошкольном учреждении. Многочисленные мероприятия проводятся с целью укрепления здоровья, воспитания потребности в...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Волшебный мешочек» в подготовительной к школе группе
Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной школе группе...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора в подготовительной к школе группе.
Тема: «Жизнь белки в осенне-зимний период»....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора в подготовительной к школе группе "Азбука дорожной безопасности"
Формированиу у дошкольников основ безопасной жизнедеятельности....
Конспект итогового занятия по формированию лексико – грамматических средств языка в старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: «В поисках клада»
Обобщение и систематизация знания детей, полученных на логопедических занятиях в течение учебного года....
Конспект занятия по формированию интонационной выразительности и связной речи в подготовительной к школе группе детей с ТНР по теме «ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА».
Конспект занятия по формированию интонационной выразительности и связной речи в подготовительной к школе группе детей с ТНР по теме «ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА».Цели: формирование интонационной выраз...
План конспект занятия по познавательному развитию по теме "Перелетные птицы" в подготовительной к школе группе.
Создать условия для уточнения и расширения представлений детей о перелетных птицах, расширение и активизация словаря по теме. Развитие у детей познавательных интересов....