Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Казакова Гульнара Ибазеровна

Конспект итогового НОД, целью которого является  стремление доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности, привитие интереса к интеллектуальной деятельности, желания играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_nod_v_podg.gruppe.docx30.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Керчи Республики Крым                                                                                                                «Детский сад комбинированного вида №11 «Ручеек»

Конспект итогового интегрированного занятия

 в подготовительной группе  

«Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

(с использованием игровой технологии)

                                                                 Разработал старший воспитатель:

                                                                                                  Казакова Г.И.

Цель:  доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.  Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Задачи:

- Закрепить у детей знания полученные ранее.

- Продолжать   обучать звуковому анализу и синтезу слов, совершенствовать умение делить слова на слоги; отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений, развивать мышление, внимание, память.

- Составлять схему предложения.

- Умение отгадывать загадки.

- Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.

- Закреплять знания о составе числа в пределах 20.

- Познакомить детей с задачами на нахождение суммы (целого).

- Учить решать задачи на нахождение суммы (целого).

- Правильно выбирать арифметическое действие при решении задач.

- Повторить структуру задачи.

- Закреплять правила поведения на занятиях по математике.

- Развивать фонематический слух, восприятия, внимания, памяти, словесно-логического мышления.

Материалы и оборудование:  цветные карандаши для звукового анализа, 6 конвертов с заданием, изображение сказочных героев, загадки, мяч, цифры от 1 до 20, картина с изображением зайчиков и точек, картинки с изображением прямой, карточки с цифрами.

Ход

1 этап. Мотивационно-побудительный (цель – настроить детей на игру, определить цели игры) 

Ребята, поздоровайтесь с гостями!

                                     Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро!»- Солнцу и птицам,

«Доброе утро!»- улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

И доброе утро продлится до вечера!

- Ребята, везение сегодня вам всем пригодится.   Я приглашаю в страну Знатоков  и предлагаю вам поиграть в игру «Что? Где? Когда?». Стать знатоками сможете, только пройдя всю игру до конца и выполнив все задания. Вы дружная команда, чтобы победить в игре, вы должны быть внимательными, активными, показать все, чему вы научились на наших занятиях.   Вы готовы начать игру?  

2 этап. Основной – игровой 
- Внимание! Внимание! Против вас  играют сказочные герои.

Чтобы получить задание, вы должны отгадать сначала сказочного героя. Начинаем игру.  

 

Против знатоков играет первый сказочный герой
Звучит загадка:

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

Буратино предлагает вам

(Дети отвечают: Буратино)


- Молодцы.
Воспитатель выставляет изображение Буратино.
«Уважаемые знатоки, я предлагаю игру «Город красивой речи»

Для чего нам нужна речь?

Из чего состоит наша речь?

Из чего состоит предложение? (ответы детей)

Первое задание  «Исправь ошибку» (дети правильно строят предложения)

Червяк клевал скворца.

Песня пела соловья.

Мохнатая гусеница съела синицу.

В цветке стояла ваза.

Грибы собирали детей в корзину.

Пушистая мышка поймала кошку.

Составим схему этого предложения на доске.

Что обозначает этот символ?

- Сколько слов в этом предложении?

- С какой интонацией я произнесла это предложение?

Составление схемы предложения индивидуально на партах.

 Пальчиковая гимнастика

Скоро в школу мы пойдем           два пальчика ходят по столу

И портфель с собой возьмем,      показывают квадрат руками

Книжку, ручку, карандаш,           загибают пальчики на руке

Мы в портфель положим наш     показывают квадрат руками

Будем мы читать, писать             показывают себе ладони

И учиться все на пять                  поднимают руки, показывая пять пальцев

Против знатоков играет герой № 2

Она дружила с самим Буратино,

Зовут ее просто, ребята, - ….

Правильно ребята, это Мальвина, она умная девочка и учила уму-разуму своих друзей. Мальвина хочет проверить ваши знания!

Игра с мячом  на ковре «Мозговой штурм»

Какие растения могут жить без воды? (таких растений нет)
Растения от которых плачут? (лук и хрен)

Какая ягода самая большая? (арбуз и тыква)

Родилась в воде, а живет на земле? (Лягушка).

Какая рыба может ударить током? (скат, угорь)

Какие млекопитающие живут только в воде? (кит и дельфин)

Продолжаем игру.

Против знатоков играет герой № 3

Я – варенья поглотитель,

Нянь бесстрашный укротитель,

Развеселая душа, Друг любого малыша!

Я пропеллер свой включаю

И лечу - озорничаю,

А иначе б не забрался

К вам в окошко толстый…

Карлсон играет против знатоков.

Открываем конверт с заданием № 3 «Расшифруй  слово»

Вы должны расшифровать слово и провести фонетический разбор слова.

Один ребенок работает возле доски.

Динамическая пауза   Стихи с движениями «Хлоп ладошка»

Против знатоков играет герой № 4

Все в Цветочном городишке

Знают этого мальчишку.

Коротышку и зазнайку,

Беззаботного … (Незнайку)

И вот послание от Незнайки.

В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,

Прежде нужно нам в гармонии  математику познать.

В нашей жизни современной – в годы мирного труда,

При расчетах непременно математика нужна.

Без нее побед не будет, а победа – это мы.

Без нее российским людям не познать своей страны!

Конкурс      «Веселая разминка»

- Как называется первый месяц года?

- Когда наступит Новый год?

- Какое время года наступает после зимы?

- Сколько месяцев в году?

- Что бывает раньше зима или весна?

- В какое время года начинаются занятия в школе?

- какое время года наступает позже: осень или лето?

- Назовите части суток?

- Какой сегодня день недели? Какой он по счету?

- Сколько в году месяцев?

- Назовите последний месяц зимы?

- В каком месяце мамин праздник?

- Знаете ли вы, сколько суток в неделе? Назовите их?

Воспитатель: А теперь давайте поиграем.

Игра «Ходят стрелочки по кругу»

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит  стихотворные строки:

Мы часы, наш точен ход,

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки и садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой после окончания слов.)

Воспитатель  называет время - Пять часов.

Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12.

Воспитатель - Молодцы, вы хорошо умеете определять время по часам.

Работа с карточками «Определи  время»

Против знатоков играет герой № 5

Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка) 

Послушаем задание от Золушки:  «Уважаемые знатоки! Я очень люблю геометрию. Но сегодня растерялась и не знаю, что делать. Помогите мне, пожалуйста.

Задание   «Точка»

Сегодня мы с вами  отправляемся в страну Геометрию.

И встречает нас там наша знакомая - Точка.

А мы с вами уже знаем, что она очень любопытна и хочет все знать. И вот отправилась она в путешествие по прямой.

Идет и думает: « Какая ровная прямая, как приятно по ней гулять, но она очень длинная. Долго ли я буду идти? Скоро ли конец прямой»?

- Давайте ответим Точке. (Ты не дойдешь до конца, у прямой конца нет!)

-Тогда я поверну в другую сторону,  решила Точка.

- Я, наверное, иду не в ту сторону.

- А будет ли конец у прямой в другой стороне?

(И в другую сторону не будет конца. У прямой линии совсем нет концов. Она бесконечна)

Опечалилась Точка:

- Как же мне быть? Что же так мне так и придется идти, идти и идти без конца?

Тут появились Ножницы. Узнали они, о чем печалится Точка, щелкнули и разрезали прямую с одной стороны, а потом  и с другой.

- Как интересно! – воскликнула Точка. – Что же получилось из моей прямой? С одной стороны конец и с другой стороны конец. Как это называется?

- Это Отрезок, – сказали Ножницы. – Теперь ты, Точка, гуляешь по отрезку прямой.

- Я запомню это название, сказала Точка. Мне очень нравится гулять по отрезку от одного его конца до другого.

Скажите, отличается ли отрезок от прямой? Чем?

(Отрезок это часть прямой. Отрезок ограничен с двух сторон)

Что вокруг вас напоминает отрезки?

- Можно ли назвать отрезком вот эту линию?

Почему?   Ответы детей

Загадки:

Часть от линии возьмём

И фигуру назовём

Не куском — уж слишком резко,

А наверное… (отрезком).

Я фигура — хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик — мой любимый брат,

Потому что я… (квадрат).

Воспитатель:

А теперь давайте начертим отрезок длиной 5 см.

А следующий отрезок на 1 см больше.

Какой длины получился отрезок?  (6 см)

Почему? ( Потому что 6 больше 5 на 1)

Работа с карточкой: начерти  квадрат,  стороны  которого равны  4 см.        

Физминутка

Сколько зайчиков у нас,

Столько и подпрыгнем раз.

Сколько палочек до точки,

 Столько встанем на носочки.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Против знатоков играет герой № 6

В ступе летаю,

Детей похищаю

В избе на куриной

Ноге проживаю,

Красавица златокудрая,

           А зовут меня... Василиса Премудрая?  (Нет, Баба Яга)

«Подумай и ответь» (Задание устное)

Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10?

Какое число меньше 5 на 1?

Назовите соседей числа 8; 4; 6.

Какое число идет за числом 5; 1; 7.

Какое число стоит перед 8; 6; 4.

Сосчитай количественным счетом от 8 до 20.

Сосчитай порядковым счетом до 10.

Сосчитай обратным счетом от 10 .

Назови «четные» числа до 10.

Назови «нечетные» числа до 10. 

Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями!

Вот и закончилась наша  встреча на игре “Что? Где? Когда?” со счетом 6:0  в вашу пользу. Мы вас поздравляем и желаем новых побед по дороге в страну знаний!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Здравствуй,зимушка-зима."Конспект интегрированного познавательного занятия. Подготовительная группа.

          «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА"Конспект интегрированного познавательног...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Кошки"

Материалы из конспекта можно использовать на занятиях по окружающему миру, в опытнической деятельности, экологии, математике....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе тема "Белая книга зимы"

Занятие проводилось с детьми подготовительной группы в рамках районно-городского семинар-практикума музыкальных руководителей ДОУ....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Космонавты"

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром. В работе использовала Слайды о космосе, палочки Кюизенера, кубики ЛЕГО....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: "Весеннее настроение"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответсвии с фгт...