Конспект по ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение предметов по длине"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_24.11.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сравнение предметов по длине»
Задачи: упражнять в установлении равенства между двумя группами предметов, обозначая результат сравнения; закреплять умение классифицировать предметы по длине, названия геометрических фигур.
Демонстрационный материал: «Чудесный мешочек» с подарками, 2 скакалки одного цвета, но разной длины для путешествия, картинка Белочка.
Раздаточный материал: 56 коричневых и 6 зеленых полосочек.
Ход ООД:
Организационный момент:
«Что-то в группе приключилось,
Что-то в группе изменилось,
Что не так сегодня, дети?
Посмотрите, кто заметит?»
Дети слушают, осматриваются в групповой комнате и замечают «чудесный мешочек»
Воспитатель:
«Кто же в гости приходил
И подарки приносил?»
Дети высказывают предположения (например, это подарок от Деда Мороза).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в мешочке? (достаёт и показывает)
Что это? (каштаны) – А сколько здесь каштанов, ребята? (много). Молодцы!
Ребята, а скажите мне, пожалуйста, кто из диких животных любит собирать каштаны? (белочка)
«Надо нам к ней пойти
И подарки отнести».
Сейчас мы с вами отправимся в гости к белочке.
Основная часть
Дети подходят к месту, где заранее выложены две дорожки из скакалок разной длины.
Воспитатель: Но живёт наша белочка далеко и идти нам к ней долго. Поэтому мы пойдем по длинной дорожке. Ребята, перед нами две дорожки, покажите длинную дорожку, какого она цвета? (зеленого цвета)
- Молодцы! А теперь посмотрите на другую дорожку, какого же цвета эта дорожка? (тоже зеленого цвета)
-Правильно, зеленого цвета. А какая же она длинная или короткая? (короткая).
-Какие вы молодцы! Помогли мне разобраться с дорожками.
-А теперь, чтобы встретиться с белочкой, нам нужно пойти по длинной дорожке.
-По какой дорожке мы с вами пойдем? (по длинной дорожке).
-Конечно! Давайте скажем вместе «Мы пойдем по длинной дорожке».
«По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки»
Дети свободно шагают за воспитателем по длинной дорожке.
-Ой, ребята, а вот и белочка. Ребята, вы слышите? Она плачет! Белочка, почему ты плачешь? Что случилось?
-Ребята, Белочке очень нужна ваша помощь! Она попросила помочь ей собрать грибочки для маленьких бельчат.
Работа с раздаточным материалом:
-Ребята, давайте подойдем к столу.
-На столе лежат цветные полоски.
- Назовите, какого они цвета?
-Сколько полосок?
-Скажите, полоски одинаковые по длине?
-Покажите мне длинную полоску? (Какая это полоска)
-Положите ее на стол, это будет ножка гриба.
-Какой длины осталась полоска? (короткая)
-Это у нас будет шляпка гриба. Как узнать, чего больше – ножек или шляпок, что надо сделать (приложить короткую полоску к длинной)
Физкультминутка «Гаражи»
«Гаражи» - стульчики, на которых лежит по одной геометрической фигуре. Дети держат геометрические фигуры – «номера машин» перед собой, как руль, и «ездят» по комнате. По сигналу воспитателя все въезжают в гаражи который соответствует геометрической фигуре.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наша Белочка проголодалась. Давайте отдадим ей подарок, который мы нашли в группе и грибочки. Мы ведь из-за этого сюда и пришли! (Белочка благодарит детей)
Итог:
- Ребята, у кого мы были в гостях?
-А кто помнит, по какой дорожке мы шли к Белочке?
-А что у нашей Белочки случилось, кто помнит? (у нее закончились грибочки для бельчат)
-Как мы ей помогли? (составили грибочки из полосок)
-Какой длины были полоски? (длинная и короткая)
-А сейчас нам нужно вернуться в группу! По какой дорожке мы с вами шли к белочке - по длинной или по короткой? (по длинной). Давайте и обратно пойдем тоже по длинной дорожке.
-Ну вот мы с вами и вернулись в группу, быстро мы пришли?
Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами! Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по ФЭМП во второй младшей группе "Осень в гости к нам пришла"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла» Программное содержание:·...
Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе
Тема занятия "Счёт в пределах трёх". Цель обучение детей счёту в пределах 3. В занятии используется технология ОТСМ-ТРИЗ....
конспект по ФЭМП во второй младшей группе
Цель данной методической разработки : Ознакомление детей с приемами сравнения двух предметов по высоте...
конспект по ФЭМП во второй младшей группе« Экскурсия на лесную полянку».
1.Познакомить детей с образованием числа 4 на основе сравнения 2-х совокупностей, содержащих 3 и 4 элемента .Учить находить признаки сходства и различия, выделять из группы предметы, отличающиес...
Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Геометрические фигуры.»
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе "Геометрические фигуры"...
конспект ООД ФЭМП во второй младшей группе "В гостях у сказки "Колобок"
конспект ООД ФЭМП "В гостях у сказки "Колобок" во второй младшей группе...
Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «hолонго» на тему: «Определение групп предметов по признакам один, много, ни одного»
Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «hоонго» на тему:«Определение групп предметов по признакам один, много, ни одного»Цели:закреплять знания о геометрических фигурах, от...