Комплексное занятие в первой младшей группе по формированию целостной картины мира.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

 

Комплексное занятие

в первой  младшей группе

по формированию целостной

картины мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребенка - детский сад № 1 «Малыш» города Невинномысска

Комплексное занятие

в первой  младшей группе

по формированию целостной

картины мира.

Воспитатель:

Герасимова Людмила Павловна

2017 г.

г.Невинномысск.

Зимняя прогулка в лес.

Цель:

  • Формирование  представлений об окружающем мире у детей младшей группы детского сада.

Задачи:

Обучающая:

  • Продолжать различать зимнюю, летнюю одежду.
  • Продолжать знакомить детей с количеством  предметов «один» - «много».
  • Учить выполнять движение «по показу».
  • Учить отгадывать загадки.
  • Учить различать диких и домашних животных.

 Развивающая:

  • Развивать координацию речи с движением, активизировать словарь по теме «Зима, лето, животные».

Воспитательная:

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

              Рассматривание иллюстраций о временах года,чтение стихотворений

              о зиме. Загадок о диких и домашних животных.

Формы непосредственной деятельности:

              Совместная деятельность.

Методические приемы:

             Дикие и домашние животные (игрушки), Карточки с изображением

             зимней и летней одежды, иллюстрации : берлоги, дупла норы, дома,

             художественное слово.

Интеграция образовательных областей:

             Познание, речевое развитие, физическое.

Материал и оборудование:

            Зимний лес, шишки, корзина.

             

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, подойдите ко мне, посмотрите на меня, а я на вас. Улыбнитесь, покажите мне свои глазки. Какие вы все красивые и веселые! Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима). Какая погода зимой? (Холодная). Что идет зимой? (Снег). Кто морозит наши ручки? (Мороз).

А теперь подойдите сюда к столу, посмотрите внимательно. Что лежит на столе? (Одежда). Что мы наденем зимой на прогулку? (Дети перечисляют). Одним словом – зимнюю одежду.

А это какая одежда? (Летняя). Когда мы носим платье, шорты, туфли? (Летом). Это – летняя одежда. Представьте, что мы надели зимнюю одежду и отправляемся в зимний лес на волшебном паровозе. Он нас туда повезёт. Я буду самый главный паровоз, а вы – мои вагончики.

Едет, едет паровоз,

Без трубы и без колес.

Паровоз, паровоз,

Далеко он нас увез.

Внимание, станция Шишкино. Посмотрите, кто это сидит на пенёчке? (Белка).

Воспитатель роняет шишки.

Белочка испугалась паровозика и обронила шишки. Давайте поможем белочке собрать шишки.

Дети собирают шишки. 

Даша, сколько шишек ты собрала? А ты, Артем? (Дети отвечают, используя понятия «один» - «много»). А теперь все шишки положим в корзину. Сколько шишек в корзине? (Много).

Внимание, поезд отправляется. Просьба, занять свои места.

Едет, едет паровоз,

Без трубы и без колес.

Паровоз, паровоз,

Далеко он нас увез.

Внимание, станция Хороводная!

Устали немножко? Давайте отдохнем и песенку споём. Какой мы с вами праздник встречали? (Новый год). Кто к нам с подарками приходил? (Дед Мороз). Давайте споём песенку про Деда Мороза.

Исполняется песня «Через речку, через села».

Внимание, поезд отправляется!

Едет, едет паровоз,

Без трубы и без колес.

Паровоз, паровоз,

Далеко он нас увез.

Станция «Загадкино».

Дети, посмотрите, кто это? (Зайчик). Зайчик говорит, что он придумал для вас лесные загадки. Слушайте внимательно и отгадывайте.

Зимой и летом

Одним цветом. (Елка).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пушистый хвост-краса,

Кто же это? (Лиса)

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса.

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (Зайка).

Ребята, какие вы умные. Все загадки отгадали. До свидания, Зайка, нам пора в путь.

Едет, едет паровоз,

Без трубы и без колес.

Паровоз, паровоз,

В зимний лес он нас привез.

На пеньке стоят игрушки диких и домашних животных.

Внимание, станция Пеньково. Ребята, как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие). А животные, которые живут дома? (Домашние). Дети, лисичка говорит мне, что все дороги замела зима своим снегом и они забыли дорогу домой. Давайте им поможем. Кто в лесу живет? (Белка). Где она живёт? В дупле. (Таким образом описать всех диких зверей).

А теперь нам осталось вернуть домашних животных домой.

Так, все станции проехали.

В лесу и дома побывали.

Всем помогли.

Белке шишки посчитали,

В хороводе поиграли.

А теперь пора назад,

Уезжаем  в детский сад.

Едет, едет паровоз,

Без трубы и без колес.

Паровоз, паровоз,

В детский сад он нас привёз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в Грецию".

Знакомить детей с традициями страны Греция, расширить знания об Олимпийских играх....

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во 2 мл. гр.

Комплексное занятие по ознакомлениюс окружающим миром и рисованию во 2 мл. гр. Цель:диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования» Задач...

КОНСПЕКТ комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и нетрадиционному рисованию на тему: «Солнечная семья»

КОНСПЕКТ комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и нетрадиционному рисованию на тему: «Солнечная семья»...

Комплексное занятие по ФГТ. Формирование целостной картины мира.

«Поможем Буратино изготовить календарь народных традиций» (подготовительная группа)Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество.Виды детской деятельности: познавате...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре"

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре". На занятии с детьми проводится опытно-экспериментальная деятельность  с водой....