Комплексное занятие в первой младшей группе по формированию целостной картины мира.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Комплексное занятие
в первой младшей группе
по формированию целостной
картины мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 1 «Малыш» города Невинномысска
Комплексное занятие
в первой младшей группе
по формированию целостной
картины мира.
Воспитатель:
Герасимова Людмила Павловна
2017 г.
г.Невинномысск.
Зимняя прогулка в лес.
Цель:
- Формирование представлений об окружающем мире у детей младшей группы детского сада.
Задачи:
Обучающая:
- Продолжать различать зимнюю, летнюю одежду.
- Продолжать знакомить детей с количеством предметов «один» - «много».
- Учить выполнять движение «по показу».
- Учить отгадывать загадки.
- Учить различать диких и домашних животных.
Развивающая:
- Развивать координацию речи с движением, активизировать словарь по теме «Зима, лето, животные».
Воспитательная:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о временах года,чтение стихотворений
о зиме. Загадок о диких и домашних животных.
Формы непосредственной деятельности:
Совместная деятельность.
Методические приемы:
Дикие и домашние животные (игрушки), Карточки с изображением
зимней и летней одежды, иллюстрации : берлоги, дупла норы, дома,
художественное слово.
Интеграция образовательных областей:
Познание, речевое развитие, физическое.
Материал и оборудование:
Зимний лес, шишки, корзина.
Ход занятия.
Воспитатель. Дети, подойдите ко мне, посмотрите на меня, а я на вас. Улыбнитесь, покажите мне свои глазки. Какие вы все красивые и веселые! Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима). Какая погода зимой? (Холодная). Что идет зимой? (Снег). Кто морозит наши ручки? (Мороз).
А теперь подойдите сюда к столу, посмотрите внимательно. Что лежит на столе? (Одежда). Что мы наденем зимой на прогулку? (Дети перечисляют). Одним словом – зимнюю одежду.
А это какая одежда? (Летняя). Когда мы носим платье, шорты, туфли? (Летом). Это – летняя одежда. Представьте, что мы надели зимнюю одежду и отправляемся в зимний лес на волшебном паровозе. Он нас туда повезёт. Я буду самый главный паровоз, а вы – мои вагончики.
Едет, едет паровоз,
Без трубы и без колес.
Паровоз, паровоз,
Далеко он нас увез.
Внимание, станция Шишкино. Посмотрите, кто это сидит на пенёчке? (Белка).
Воспитатель роняет шишки.
Белочка испугалась паровозика и обронила шишки. Давайте поможем белочке собрать шишки.
Дети собирают шишки.
Даша, сколько шишек ты собрала? А ты, Артем? (Дети отвечают, используя понятия «один» - «много»). А теперь все шишки положим в корзину. Сколько шишек в корзине? (Много).
Внимание, поезд отправляется. Просьба, занять свои места.
Едет, едет паровоз,
Без трубы и без колес.
Паровоз, паровоз,
Далеко он нас увез.
Внимание, станция Хороводная!
Устали немножко? Давайте отдохнем и песенку споём. Какой мы с вами праздник встречали? (Новый год). Кто к нам с подарками приходил? (Дед Мороз). Давайте споём песенку про Деда Мороза.
Исполняется песня «Через речку, через села».
Внимание, поезд отправляется!
Едет, едет паровоз,
Без трубы и без колес.
Паровоз, паровоз,
Далеко он нас увез.
Станция «Загадкино».
Дети, посмотрите, кто это? (Зайчик). Зайчик говорит, что он придумал для вас лесные загадки. Слушайте внимательно и отгадывайте.
Зимой и летом
Одним цветом. (Елка).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пушистый хвост-краса,
Кто же это? (Лиса)
Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса.
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (Зайка).
Ребята, какие вы умные. Все загадки отгадали. До свидания, Зайка, нам пора в путь.
Едет, едет паровоз,
Без трубы и без колес.
Паровоз, паровоз,
В зимний лес он нас привез.
На пеньке стоят игрушки диких и домашних животных.
Внимание, станция Пеньково. Ребята, как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие). А животные, которые живут дома? (Домашние). Дети, лисичка говорит мне, что все дороги замела зима своим снегом и они забыли дорогу домой. Давайте им поможем. Кто в лесу живет? (Белка). Где она живёт? В дупле. (Таким образом описать всех диких зверей).
А теперь нам осталось вернуть домашних животных домой.
Так, все станции проехали.
В лесу и дома побывали.
Всем помогли.
Белке шишки посчитали,
В хороводе поиграли.
А теперь пора назад,
Уезжаем в детский сад.
Едет, едет паровоз,
Без трубы и без колес.
Паровоз, паровоз,
В детский сад он нас привёз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду
аппликация в младшей группе...
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в Грецию".
Знакомить детей с традициями страны Греция, расширить знания об Олимпийских играх....
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во 2 мл. гр.
Комплексное занятие по ознакомлениюс окружающим миром и рисованию во 2 мл. гр. Цель:диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования» Задач...
конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "мой любимый город"
экологическое воспитание...
КОНСПЕКТ комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и нетрадиционному рисованию на тему: «Солнечная семья»
КОНСПЕКТ комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и нетрадиционному рисованию на тему: «Солнечная семья»...
Комплексное занятие по ФГТ. Формирование целостной картины мира.
«Поможем Буратино изготовить календарь народных традиций» (подготовительная группа)Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество.Виды детской деятельности: познавате...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре"
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре". На занятии с детьми проводится опытно-экспериментальная деятельность с водой....