ООД по ФЭМП "Число и цифра 8"
материал по математике (старшая группа)

Малиновская Татьяна Викторовна

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vesy_word_7_1.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Цифра и состав числа 8» в старшей группе.

Татьяна  Малиновская
Конспект занятия «Цифра и состав числа 8» в старшей группе.

Задачи:

1. Закрепить знание геометрических фигур.

2. Закрепить знание дней недели, их последовательности.

3. Развивать умение ориентироваться на плоскости листа (верх, низ, право, лево, середина).

4. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.

5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

6. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

7. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать и слышать друг друга.

Ход занятия:

Воспитатель. Сегодня утром нам в детский сад доставили телеграмму от Феи из страны «Математика».

«Дорогие дети! Я приглашаю вас в путешествие к острову Чудес. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность. На последнем острове заберите, пожалуйста моих друзей домой. Желаю удачи. Фея!»

— Ну, что примем приглашение Феи? Отправимся в путешествие? (Да)

Воспитатель. Тогда в путь! Отправляемся на остров Чудес.

Артикуляционная гимнастика:

Вот по курсу островок «Блинчик»

Он не низок не высок

Как пройти на островок «Мостик»

Где-то должен быть мосток

По мостку с тобой пройдем «Барабан»

И немножко отдохнем! «Блинчик»

 Надо пройти по мостику. Но вот беда, мостик кто-то сломал и перепутал все дощечки. Надо его починить: сложить все дощечки по порядку от 1 до 7.

— Молодцы! Давайте продолжим наш путь. На пути у нас «Остров – Числяндия». (На столе разложены детали конструктора «Конструктор цифр»). Какие-то волны необычные мы видим. Как будто части  цифр. Давайте попробуем отгадать с вами, что за цифры спрятались в этом море. (Дети отгадывают цифры и конструируют их из конструктора цифр)

Цифра 8.

Демонстрация карточки с изображением цифры 8.

-На что похожа цифра 8? Дети читают стихотворения о цифре 8:

У восьмерки два кольца

Без начала и конца

(С. Маршак)

Цифра восемь так вкусна:

Из двух бубликов она.

Пальчиковая гимнастика.

" Лодочка"

Две ладошки прижму, и по морю поплыву (прижать две ладошки друг к другу, при этом не соединяя большие пальцы)

Две ладошки друзья, это лодочка моя (делать волнообразные движения руками)

Паруса подниму (поднять вверх большие пальцы)

Синим морем поплыву (волнообразные движения руками)

А по бурным волнам, плывут рыбки тут и там (полностью соединить две ладошки и снова волнообразные движения)

Следующий остров «Задачкин». 

Состав числа 8. Задачки решаем, используя математические весы. На одну часть весов вешаем плашки, на числа соответствующие условию задачи. На другую часть весов вешаем плашку на число, соответствующее ответу. Дети видят равновесие при правильном ответе.

Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё два орешка дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке? 6+2=8

У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три!

Такие милые, смотри!

Сосчитать их помоги,

Сколько будет пять да три? 5+3=8

Яблоки с ветки на землю упали.

Плакали, плакали, слезы роняли

Таня в лукошко их собрала.

В подарок друзьям своим принесла

Четыре Сережке, четыре Антошке,

Говори давай скорей,

Сколько Таниных друзей? 4+4=8

Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду? 3+5=8

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Два румяных, наливных,

Шесть с кислинкой.

Сколько их? 2+6=8

Подогрела чайка чайник,

В гости позвала семь чаек,

"Приходите все на чай!"

Сколько чаек, отвечай! 1+7=8

Воспитатель: Какой ответ у всех задач? Как мы получали 8? Заполним домик числа 8. Домик заполняем на мини – коврографе ларчик.

8 – это 7 и 1

8 – это 6 и 2

8 – это 5 и 3

8 – это 4 и 4

8 – это 3 и 5

8 – это 6 и 2

8 – это 1 и 7

Чтобы нам попасть на следующий остров, мы должны знать в какую сторону нам плыть, а для этого надо составить карту. Крта составляется на большом коврографе.

«Ориентировка на плоскости»

- В правый верхний угол положить квадрат

- В левый нижний угол положить круг

- В правый нижний угол положить многоугольник

- В левый верхний угол положить треугольник

- В середину листа положить прямоугольник

Посмотрите, мы составили карту, по которой попадем на следующий

Остров - «Веселый» Там нас ждут друзья Феи.

Физкультминутка

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Правой левую  ладошку

Мы похлопаем немножко.

А теперь ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай!

А потом, потом, потом,

Левой правую побьём.

Вверх ладошки – хлоп, хлоп.

По коленкам шлёп, шлёп.

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлёпай.

Можешь хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой.

Справа – можем, слева – можем!

И крест – накрест руки сложим.

Посмотрите, а вот и друзья Феи математики. Мне кажется, что у них есть что- то похожее, А вы как думаете? Посмотрите на рисунки. Теперь и наша восьмерка очень рада, что у неё появились друзья:

Я так мила, я так кругла,

Я состою из двух кружочков,

Как рада я, что я нашла

Себе таких, как вы, дружочков.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Я предлагаю вам нарисовать свои цифры 8, чтобы не забыть как они выглядят.

Работа на игровизорах.

Рефлексия.

- Кому мы сегодня помогали?

- С какой цифрой познакомились?

- Какие задания были сложные, а какие легкие?

Молодцы! Вы очень хорошо поработали. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка материалов на тему «Цифры рядом с нами» (цифры в пословицах, поговорках, загадках, стихах)

Данная подборка предназначена для воспитателей подготовительных групп детского сада и для учителей начальной школы. Загадок, пословиц и поговорок с использованием цифр можно найти немало в различных и...

цифра 4. состав цифра 4.

Количество и счет. Число и цифра  4. составь число 4.   Цель: познакомить детей с образованием числа 4,составом число 4, цифрой 4. Задачи:Сформировать умение соотносить цифру ...

Тема: «Путешествие в страну цифр. Число и цифра 1».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)...

"Счет до трёх, число и цифра 3. Знакомство с цифрой 3"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9888728","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"248","width":"480"}}]]Цель:Освоение числа 3, познакомить с цифрой 3. Развивать логиче...

План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине.

План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине....

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...