Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по математике (старшая группа)
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Автор: Попова Екатерина Алексеевна
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
1 Разнообразие форм
Задачи:
1. Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположения в пространстве и т. п.)
2. Развивать умения сравнивать предметы, устанавливать их свойства и различия.
3. Продолжать знакомить с различными геометрическими фигурами. Формировать умение использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы.
4. Формировать умение обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движение рук по представлению.
5. Развивать геометрическую зоркость; умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении.
Обогащение словарного запаса
Круг, квадрат, треугольник, овал, форма, фигура, одинаковые, четырехугольник, многоугольник
Дидактические игры
«Найди похожую фигуру» «Собери хоровод друзей» «Обведи фигуру» «Узнай на ощупь» ; «Придумай свой орнамент» «чем похожи домики»
Развивающие игры Воскобовича
Игры-головоломки
2. Что такое величина
Задачи:
1. Научить различать предметы по величине. Длине, высоте, ширине, толщине.
2. Научить устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины ; систематизировать предметы располагая их возрастающем (убывающем) порядке по величине.
3. Развивать глазомер, уметь находить предметы длиннее (короче, выше (ниже, шире (уже, толще (тоньше) образца и равные ему.
Обогащение словарного запаса:
Отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру (розовая лента-самая широкая, фиолетовая-немного уже, красная-еще уже, но она шире желтой) и т. д.
Дидактические игры
«Семья»; «Что изменилось?»
«Чей мяч?»; «Чьи бантики?» ;
«Найди звездочки» ; «Где высокие полки?»; «Какая фигура выше?»;
«Разные окна»; «Самый-самый»;
«Сравни дорожки»; «Посмотри на меня»; «Какая одежда?»; «Какие это ленты?»; «Определи ширину»; «Разложи полоски»; «Какое лицо?»;
«Придумай сам»; «Определи толщину»; «Какая ткань?»; «Что можно назвать толстым, что тонким?»;
«Как измерить высоту (длину, ширину, толщину) ?».
3. Ориентировка в пространстве
Задачи:
1. Совершенствовать понимания смысла пространственных отношений (вверху-внизу, впереди (спереди)-сзади (за) и т. д.
2. Учить ориентироваться в окружающем пространстве, двигаться в заданном направлении, меняя его,по сигналу определить свое местонахождение среди людей, предметов.
3. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
Обогащение словарного запаса:
Употреблять в речи вверху-внизу, впереди (спереди)-сзади (за, слева-справа, между, рядом, около, в середине, в углу, далеко, близко, здесь, там. Глубоко, мелкий, вокруг, в стороне, юг, север, восток, запад. Учить отвечать на вопросы и подтверждать: «Почему ты так решил?»
Дидактические игры:
«Где что стоит?»; «Кто быстрее?»; «Что ближе, а что дальше»; «Как сидит птичка»; «Как расположены полоски?»; «Далеко-близко»; «Здесь или там?»; «Какая посуда?”; «Какая яма?»; «Сравни рыб»;
«Какая лужа глубже?»; «Что находится вверху? А что внизу?»; «Где фигура?»; «Что где?»; «Стороны света»(С,Ю,З,В, «Проверь себя»; «Что покажет компас»; «Куда идут дороги».
4. Ориентировка во времени
Задачи:
1. Научить воспринимать такие характеристики времени, как время суток, времена года, измерение времени, течение времени.
2. Закреплять умения устанавливать последовательность различных событий.
3. Развивать «чувство времени»
Обогащение словарного запаса:
Употреблять в речи слова: раньше (сначала, позже (потом, сегодня, вчера, завтра, час, минута, секунда, до, после, в одно и тоже время.
Дидактические игры:
«Что делает мальчик – утром, днем, вечером, ночью?»; «Какое сейчас время суток?»; «Как ты догадался?»; «Что перепуталось?»; «Какое время года, почему?»; «В какое время года нужны эти предметы?»; «Что перепуталось?»;
«Какое дело можно сделать быстрее, какое долго?»; «Что такое секунда, минута, час?»; «Что показывают часы?»;
Определи: «Какие события были вначале, какие потом?»;
Повтори за мной. «Что бывает чаще»; «Назови, кто старше?»; «Расставь по порядку».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методическое пособие по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Игровые упражнения для развития мелкой моторики с использованием прищепок».
Рекомендуется воспитателям как пособие по ФЭМП с использованием нестандартного оборудования-прищепок....
Методическая разработка НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Закрепление умения сравнивать множество предметов, знакомство с получением числа 7 и 8....
Методическая разработка по развитию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Место числа среди других чисел».
laquo;Место числа среди других чисел»....
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям(форма, количество, величина, время, пространство), которые способс...
«Методическое пособие по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Игровые упражнения для развития мелкой моторики с использованием прищепок».
laquo;Методическое пособие по формированию элементарных математичес...