ФЭМП «Путешествие на кораблике Плюх-Плюх» во 2 младшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
по методике В.В. Воскобовича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_puteshestvie_na_korablike_plyuh.docx | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЭМП «Путешествие на кораблике Плюх-Плюх»
во 2 младшей группе
Цель: Создание условий для формирования у детей сенсорного опыта через игровую деятельность.
Детская цель: Помочь Гусю Капитану
Задачи:
Учить детей сравнивать предметы по высоте.
- Развивать и закреплять представления детей о сенсорных свойствах и качествах предметов.
- Продолжать развивать умение различать количество предметов, используя слова «много», «мало», «один».
- Воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость, наблюдательность и самостоятельность в игровой деятельности.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
I часть.
Организационный момент: чтение стихотворения Агнии Барто «Кораблик».
В: Матроская шапка, верёвка в руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке.
И скачут лягушки за мной по пятам,
И просят меня: «Прокати, капитан!»
В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Это Гусь Капитан. (показываю фигурку Гуся).
Гусь Капитан: Ребята, Мне нужно подготовит кораблик к плаванью, но я один не справлюсь, а помочь мне некому. Что же мне делать? (Если дети не предлагают свою помощь, то Гусь просит помочь.)
Спасибо, что решили помочь мне. Тогда вы будете моими матросами. А все матросы выполняют команды капитана.
Гусь Капитан: Наш кораблик называется…
Дети: Плюх-Плюх.
II часть.
В: Отважный кораблик плывет в океан,
Дети – матросы, а Гусь – капитан.
Ребята, забыв про усталость и скуку,
В пути изучают морскую науку. (Дети идут к столам друг за другом по группе)
Дети садятся за столы.
Гусь Капитан: Вот задания , которые нужно выполнить, чтобы подготовить корабли. (Гусь дает листок воспитателю, воспитатель ставит Гуся в центр стола)
В: Не беспокойся, Гусь Капитан, мы с ребятами справимся с заданиями, правда, ребята?
В. Скажите, что есть у всех корабликов?
Д: Мачты и флажки на них.
В: Одинаковые ли мачты по высоте на каждом кораблике?
Д: Нет.
В: Покажите какая самая высокая....
Наденьте на нее синие флажки.
В: Покажите, какая мачта самая низкая.
Наденьте на нее белые флажки.
Сколько флажков на самой низкой мачте?
Д: Один
В. Какого цвета флажок на самой низкой мачте?
Д. Белый
В: А на самой высокой сколько?
Д: Много
В. Какого цвета флажки на самой высокой мачте?
В: У нас есть еще флажки разного цвета, оденьте как вам нравится на все оставшиеся мачты.
Дети одевают на мачты флажки.
В: Плывёт кораблик с разноцветными флажками по морю, но вдруг подул сильный ветер....
Чтобы ветерок не сорвал флажки с мачт, что мы можем сделать с ними?
Дети: Закрепить верхние флажки верёвочкой.
Дети продёргивают верёвочку через дырочки и соединяют все верхние флажки между собой.
В: Молодцы, ребята! Давайте спросим Гуся Капитана, справились мы с заданием? (Предоставить возможность всем желающим детям спросить)
Гусь Капитан: Помогли, вы мне, спасибо. А теперь отправляемся в путешествие!
(Дети выстраиваются в колонну с корабликами в руках передвигаются по группе)
Плывёт, плывёт кораблик (имитируем волны, кораблики в руках)
Качаясь на волне (повернулись во круг себя)
В неведомые дали (плывем)
К неведомой стране (остановились)
(Выставляем корабли на полку и оставляем там Гуся)
III часть.
Итог и анализ НОД. Сидя на ковре
В: Ребята, давайте вспомним, кто к нам приходил?
Что случилось у Гуся Капитана?
Как мы помогли Гусю Капитану?
Гусь Капитан обрадовался нашей помощи?
А что, по-вашему, почувствовал бы Гусь-Капитан, если бы мы не смогли ему помочь?
В: Вы молодцы! Будем ждать новых путешествий?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Кораблик Плюх-плюх»
Цель – развитие познавательных процессов мышления, внимания, памяти; мелкой моторики рук; формирование элементарных математических представлений....
Иргы В В Воскобовича Игровая ситуация с корабликом Плюх - Плюх
Развивать умения группировать предметы по цвету, определять и называть высоту предметов, закреплять порядковый счёт, составлять из частей (геометрических фигур) силуэты рыбок и силуэты фонариков...
Конспект занятия с детьми ясельной группы на тему: «Путешествие кораблика «Плюх-Плюх»
Конспект составила воспитатель ГБДОУ №62 Мазгунова А.В.Конспект занятияс детьми ясельной группы на тему:«Путешествие кораблика «Плюх-Плюх» Используемые современные образовательные технологии:разв...
Конспект НОД на тему: «Путешествие на кораблике «Плюх-Плюх». Средняя группа.
Конспект занятия в средней группе с использованием игр В. В. Воскобовича....
Путешествие на кораблике "Плюх-плюх" средняя группа
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет....
Доклад Использование эталонного конструктора «Фонарики» и игры «Кораблик «Плюх-Плюх» в совместной деятельности с детьми младшей группы»
Использование эталонного конструктора «Фонарики» и игры «Кораблик «Плюх-Плюх» в совместной деятельности с детьми младшей группы»...
Доклад Использование эталонного конструктора «Фонарики» и игры «Кораблик «Плюх-Плюх» в совместной деятельности с детьми младшей группы»
Использование эталонного конструктора «Фонарики» и игры «Кораблик «Плюх-Плюх» в совместной деятельности с детьми младшей группы»...