ФЭМП «Путешествие на кораблике Плюх-Плюх» во 2 младшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Цой Татьяна Ивановна

 по методике В.В. Воскобовича

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_puteshestvie_na_korablike_plyuh.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

ФЭМП «Путешествие на кораблике Плюх-Плюх»

во 2 младшей группе

Цель: Создание условий для формирования у детей сенсорного опыта через игровую деятельность.

Детская цель: Помочь Гусю Капитану

Задачи:

 Учить детей сравнивать предметы по высоте.

  • Развивать и закреплять представления детей о сенсорных свойствах и качествах предметов.
  • Продолжать развивать умение различать количество предметов, используя слова «много», «мало», «один».
  • Воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость, наблюдательность и самостоятельность в игровой деятельности.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

I часть.

  Организационный момент: чтение стихотворения Агнии Барто «Кораблик».

В: Матроская шапка, верёвка в руке,

Тяну я кораблик по быстрой реке.

И скачут лягушки за мной по пятам,

И просят меня: «Прокати, капитан!»

В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Это Гусь Капитан. (показываю фигурку Гуся).

Гусь Капитан: Ребята, Мне нужно подготовит кораблик к плаванью, но я один не справлюсь, а помочь мне некому. Что же мне делать? (Если дети не предлагают свою помощь, то Гусь просит помочь.)

Спасибо, что решили помочь мне. Тогда вы будете моими матросами. А все матросы выполняют команды капитана.

Гусь Капитан:  Наш кораблик называется…

Дети: Плюх-Плюх.

II часть.

В: Отважный кораблик плывет в океан,

Дети – матросы, а Гусь – капитан.

Ребята, забыв про усталость и скуку,

В пути изучают морскую науку. (Дети идут к столам друг за другом по группе)  

 Дети садятся за столы.

Гусь Капитан:  Вот задания , которые нужно выполнить, чтобы подготовить корабли. (Гусь дает листок воспитателю, воспитатель ставит Гуся в центр стола)

В: Не беспокойся, Гусь Капитан, мы с ребятами справимся с заданиями, правда, ребята?

В. Скажите, что есть у всех корабликов?

Д: Мачты и флажки на них.

В: Одинаковые ли мачты по высоте на каждом кораблике?

Д: Нет.

В:  Покажите какая самая высокая....

Наденьте на нее синие флажки.

В: Покажите,  какая мачта самая низкая.

Наденьте на нее белые флажки.

Сколько флажков на самой низкой мачте?

Д: Один

В. Какого цвета флажок на самой низкой мачте?

Д. Белый

В: А на самой высокой сколько?

Д: Много 

В. Какого цвета флажки на самой высокой мачте?

В: У нас есть еще флажки разного цвета, оденьте как вам нравится на все оставшиеся мачты.

Дети одевают на мачты флажки.

 В:  Плывёт кораблик с разноцветными флажками по морю, но вдруг подул сильный ветер....

Чтобы ветерок не сорвал флажки с мачт, что мы можем сделать с ними?

Дети:  Закрепить  верхние флажки верёвочкой.

 

 Дети продёргивают верёвочку через дырочки и соединяют все верхние флажки между собой.

В: Молодцы, ребята! Давайте спросим Гуся Капитана, справились мы с заданием? (Предоставить возможность всем желающим детям спросить)

Гусь Капитан: Помогли, вы мне, спасибо. А теперь отправляемся в путешествие!

(Дети выстраиваются в колонну с корабликами в руках передвигаются по группе)

Плывёт, плывёт кораблик (имитируем волны, кораблики в руках)

Качаясь на волне (повернулись во круг себя)

В неведомые дали (плывем)

К неведомой стране (остановились)

(Выставляем корабли  на полку и оставляем там Гуся)

III часть.  

Итог и анализ НОД. Сидя на ковре

В: Ребята, давайте вспомним, кто к нам приходил?

Что случилось у Гуся Капитана?

Как мы помогли Гусю Капитану?

Гусь Капитан обрадовался нашей помощи?

А что, по-вашему, почувствовал бы Гусь-Капитан, если бы мы не смогли ему помочь?

В: Вы молодцы! Будем ждать новых путешествий?




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Кораблик Плюх-плюх»

Цель – развитие познавательных процессов мышления, внимания, памяти; мелкой моторики рук; формирование элементарных математических представлений....

Иргы В В Воскобовича Игровая ситуация с корабликом Плюх - Плюх

Развивать умения группировать предметы по цвету, определять и называть высоту предметов, закреплять порядковый счёт, составлять из частей (геометрических фигур) силуэты рыбок и  силуэты фонариков...

Конспект занятия с детьми ясельной группы на тему: «Путешествие кораблика «Плюх-Плюх»

Конспект составила воспитатель ГБДОУ №62 Мазгунова А.В.Конспект занятияс детьми ясельной группы на тему:«Путешествие кораблика «Плюх-Плюх» Используемые современные образовательные технологии:разв...

Конспект НОД на тему: «Путешествие на кораблике «Плюх-Плюх». Средняя группа.

Конспект занятия в средней группе с использованием игр В. В. Воскобовича....

Путешествие на кораблике "Плюх-плюх" средняя группа

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет....

Доклад Использование эталонного конструктора «Фонарики» и игры «Кораблик «Плюх-Плюх» в совместной деятельности с детьми младшей группы»

Использование эталонного конструктора «Фонарики» и игры «Кораблик «Плюх-Плюх» в совместной деятельности с детьми младшей группы»...

Доклад Использование эталонного конструктора «Фонарики» и игры «Кораблик «Плюх-Плюх» в совместной деятельности с детьми младшей группы»

Использование эталонного конструктора «Фонарики» и игры «Кораблик «Плюх-Плюх» в совместной деятельности с детьми младшей группы»...