«Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
«Путешествие в страну математики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx | 33.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей группе
«Путешествие в страну математики»
Цель: повторение и закрепление ранее изученного материала.
Обучающие задачи:
Упражнять в счете в пределах десяти;
Закрепить обратный счет, сравнение чисел;
Закрепить знания в составе чисел в пределах десяти из двух меньших чисел;
Закрепить знания о последовательности дней недели;
Закрепить представление детей о геометрических фигурах, развивать умение различать их;
Учить ориентироваться на листе бумаги, выполнять задания со счетными палочками;
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
Воспитывать самостоятельность, умение понимать и выполнять поставленные задачи.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, настольная игра.
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура, карандаши, карточки с числовыми домиками.
Материал: . карточки с цифрами/загадками, геометрические фигуры, магнитная доска,
Ход занятия.
- Вводная часть.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.
Встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
И опять играть начнем.
- Основная часть.
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.
– Покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координирование движений и развитие мелкой моторики).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
1, 2, 3, 4, 5
Начинаем счет опять
5, 4, 3, 2, 1
Дружно мы сейчас сидим!
В: Сегодня мы отправляемся в страну Математики. Находится она далеко. И мы полетим на самолете. Вы готовы? (Дети встают, руки в стороны, - изображают движение самолета). Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.
– Наше путешествие начинается! Мы с вами приземлились в необычном городе. Слушайте загадку:
Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки
Десять их,
Но братья эти сосчитают все на свете (цифры)
В: Да, это город цифр!
– А знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим. Кто поможет составить числовой ряд? Помогите им ребята найти своё место. (ребенок работает у доски, остальные выполняют задания за столами).
Дидактическая игра «Найди место в ряду»
В: «Встали цифры как отряд в дружный числовой свой ряд»
Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).
- Демид, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
- Султан, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.
- Ребята, давайте проверим,
какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду
- А вот следующие жители потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки.
Дидактическая игра «Числа-соседи»
Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.
В: Молодцы, отправляемся дальше. (Дети изображают самолет)
– И вот мы с вами попадаем в город математические знаки. В этом городе просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки больше, меньше или равно. т.е Сравним числа.
2…5 7…4 6….6 7….4 3….5 < > =
Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
В: Отправляемся дальше. (Дети изображают самолет)
Физминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
– И вот мы с вами попадаем в город геометрических фигур. В этом городе живут удивительные жители. Чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки:
1.Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На тарелку и на крышку
На кольцо, на колесо
Кто же я такой? (круг)
2.Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем – прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад,
А зовут его (квадрат)
3.Три угла, три стороны
Могут разной быть длины,
Если станешь по углам,
То скорей подскочишь сам (треугольник)
4.Я как круг,
Почти как он,
Но приплюснут с двух сторон (овал)
5.У меня углы прямые,
Как и у квадрата,
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый дошкольник,
А зовусь я (прямоугольник)
В: Все загадки отгадали, молодцы! Сейчас я проверю, как вы знаете эти геометрические фигуры. Они живут в своих домиках.
(Воспитатель дает задание расположить геометрические фигуры на листе бумаги)
В левом верхнем углу живет -
В нижнем правому углу –
В верхнем правом углу –
В нижнем левом –
В середине –
Дети выполняют задание. После воспитатель показывает образец того, что должно было получиться.
Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»
Дети у доски по – очереди подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы
- А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.
- На какую геометрическую фигуру похож телевизор? (на квадрат)
- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)
- А солнце? (на круг)
- А шарик? (на овал)
- А стол (на прямоугольник)
В: Отлично справились. Отправляемся дальше. Полетели!
Мы попали с вами в город «Умников и умниц». Здесь живут чудесные счетные палочки.
В. Дает задание:
– составить из палочек маленький квадрат,
– треугольник,
– составить из пяти палочек два равных треугольника,
– составить из семи палочек 3 равных треугольника
В: И в этом городе вы справились со всеми заданиями, молодцы!
– Ребята, вам понравилось в стране Математике? (Ответы детей)
– А теперь наше путешествие подошло к концу. Садимся в наш самолет и начинаем обратный отсчет 10, 9, 8… Полетели!
3.Заключительная часть.
В. Подводит итоги.
Вы хорошо справились со всеми заданиями. Вы - самые умные и внимательные дети.
- Вам понравилось путешествие?
– Чем мы сегодня с вами занимались? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...