«Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Гильмутдинова Эльвира Ивановна

«Путешествие в страну математики» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx33.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе

«Путешествие в страну математики»

Цель: повторение и закрепление ранее изученного материала.

Обучающие задачи:

Упражнять в счете в пределах десяти;

Закрепить обратный счет, сравнение чисел;

Закрепить знания в составе чисел в пределах десяти из двух меньших чисел;

Закрепить знания о последовательности дней недели;

Закрепить представление детей о геометрических фигурах, развивать умение различать их;

Учить ориентироваться на листе бумаги, выполнять задания со счетными палочками;

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;

Воспитывать самостоятельность, умение понимать и выполнять поставленные задачи.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, настольная игра.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура, карандаши, карточки с числовыми домиками.

Материал: . карточки с цифрами/загадками, геометрические фигуры, магнитная доска,

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг и выполняют движения в соответствии  с текстом.

Встали все мои друзья,

       Мы сейчас пойдем направо,

   А теперь пойдем налево,

     В центре круга соберемся,

  И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И опять играть начнем.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.

– Покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координирование движений и развитие мелкой моторики).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

                            1, 2, 3, 4, 5

                            Начинаем счет опять

                            5, 4, 3, 2, 1

                           Дружно мы сейчас сидим!

В: Сегодня мы отправляемся в страну Математики. Находится она далеко. И мы полетим на самолете. Вы готовы? (Дети встают, руки в стороны, - изображают движение самолета). Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.

– Наше путешествие начинается! Мы с вами приземлились в необычном городе. Слушайте загадку:

Проживают в умной книжке

                                          Хитроумные братишки

                                          Десять их,

                            Но братья эти сосчитают все на свете (цифры)

В: Да, это город цифр!

–  А знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим. Кто поможет составить числовой ряд? Помогите им ребята найти своё место. (ребенок работает у доски, остальные выполняют задания за столами).

Дидактическая игра «Найди место в ряду»

В:  «Встали цифры как отряд в дружный числовой свой ряд»

Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).

- Демид, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

- Султан, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

- Ребята, давайте проверим,

какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду

- А вот следующие жители потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки.

Дидактическая игра «Числа-соседи»

Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.

В: Молодцы, отправляемся дальше. (Дети изображают самолет)

– И вот мы с вами попадаем в город математические знаки. В этом городе просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки больше, меньше или равно. т.е  Сравним числа.

2…5       7…4     6….6     7….4     3….5     <   >    =

Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

В: Отправляемся дальше. (Дети изображают самолет)

Физминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование) 
В среду долго умывался, («умываемся») 
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте) 
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. 
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

– И вот мы с вами попадаем в город геометрических фигур. В этом городе живут удивительные жители. Чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки:

1.Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На тарелку и на крышку

На кольцо, на колесо

Кто же я такой? (круг)

2.Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем – прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат)

3.Три угла, три стороны

Могут разной быть длины,

Если станешь по углам,

То скорей подскочишь сам (треугольник)

4.Я как круг,

Почти как он,

Но приплюснут с двух сторон (овал)

5.У меня углы прямые,

Как и у квадрата,

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня каждый дошкольник,

А зовусь я (прямоугольник)

В: Все загадки отгадали, молодцы! Сейчас я проверю, как вы знаете эти геометрические фигуры. Они живут в своих домиках.

(Воспитатель дает задание расположить геометрические фигуры на листе бумаги)

В левом верхнем углу живет - https://docs.google.com/drawings/d/s6-8qTZ2zzF0V02d4f4f-2w/image?parent=13dH0ZSfR8imsIuLHafBILQjGUcfMqkrBoHs0v3iX6EE&rev=1&h=23&w=20&ac=1https://docs.google.com/drawings/d/syqa1nPGT78r_jXNs7Oa7SA/image?parent=13dH0ZSfR8imsIuLHafBILQjGUcfMqkrBoHs0v3iX6EE&rev=1&h=21&w=23&ac=1

В нижнем правому углу –https://docs.google.com/drawings/d/seWdvFMVJBdUmSxx0qOOIRg/image?parent=13dH0ZSfR8imsIuLHafBILQjGUcfMqkrBoHs0v3iX6EE&rev=1&h=19&w=41&ac=1

В верхнем правом углу – https://docs.google.com/drawings/d/s3OokLSvB1jwh8oJAUvWtcQ/image?parent=13dH0ZSfR8imsIuLHafBILQjGUcfMqkrBoHs0v3iX6EE&rev=1&h=23&w=23&ac=1

В нижнем левом – https://docs.google.com/drawings/d/seWdvFMVJBdUmSxx0qOOIRg/image?parent=13dH0ZSfR8imsIuLHafBILQjGUcfMqkrBoHs0v3iX6EE&rev=1&h=19&w=41&ac=1

В середине –  https://docs.google.com/drawings/d/sVQekSgLd0xJCnti4LgZuTQ/image?parent=13dH0ZSfR8imsIuLHafBILQjGUcfMqkrBoHs0v3iX6EE&rev=1&h=23&w=55&ac=1

Дети выполняют задание. После воспитатель показывает образец того, что должно было получиться.

Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»

Дети у доски по – очереди  подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы

- А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.

- На какую геометрическую  фигуру похож телевизор? (на квадрат)

- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)

- А солнце? (на круг)

- А шарик? (на овал)

- А стол (на  прямоугольник)

В: Отлично справились. Отправляемся дальше. Полетели!

Мы попали с вами в город «Умников и умниц». Здесь живут чудесные счетные палочки.

В. Дает задание:

– составить из палочек маленький квадрат,

– треугольник,

– составить из пяти палочек два равных треугольника,

– составить из семи палочек 3 равных треугольника

В: И в этом городе вы справились со всеми заданиями, молодцы!

–  Ребята, вам понравилось в стране Математике? (Ответы детей)

– А теперь наше путешествие подошло к концу. Садимся в наш самолет и начинаем обратный отсчет 10, 9, 8… Полетели!

3.Заключительная часть.

В. Подводит итоги.

Вы хорошо справились со всеми заданиями. Вы - самые умные и внимательные дети.

- Вам понравилось путешествие?

– Чем мы сегодня с вами занимались? (Ответы детей) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...