Конспект НОД по РЭМП "Экскурсия по городу" для детей с ОВЗ.
план-конспект занятия по математике (средняя, старшая группа)

Мартинавичюс Галина Геннадьевна

Конспект разработан по развитию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. Цель: создание благоприятных условий для формирования РЭМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ekskursiya_1.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по РЭМП  в старшей группе "Экскурсия по городу"

Цель : создание благоприятных условий для формирования эмп у дошкольников

Задачи:

Обучающие:

-упражнять в счете в пределах 10

-закрепить знания о составе числа

-закрепить умение сравнивания двух рядом стоящих  чисел, используя знаки

-продолжить умение  ориентироваться на плоскости листа.

Развивающие:

  - развивать  мелкую моторику,    внимание, память, конструктивные навыки, логическое мышление, слуховое восприятие

Воспитывающие:

- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность ,чувство           взаимовыручки, социальные навыки умения работать в группе, умение действовать по словесной инструкции

Виды деятельности:

             игровая,  продуктивная

Формы организации:

              фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма реализации:

использование пособий, поисковые и проблемные вопросы, поощрение, пояснение, подведение к выводу, создание  игровой мотивации, сюрпризный момент, активная деятельность детей.

Оборудование:

макеты животных разных стран, предметы, геометрические фигуры, схема города в виде геометрических фигур, листы бумаги , ключи,

музыкальная физминутка"У жирафа пятна, пятна", лего конструктор, образцы моста

Ход  НОД:

Минутка вхождения

Встали дети дружно в круг

Ты мой  друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Вводная часть

Ребята вы любите путешествовать?

- Сегодня мы отправимся с вами на экскурсию по городу,

а на каком транспорте мы отправимся,  узнаем отгадав загадку

Что за чудо ? синий дом

окна светлые кругом

носит обувь из резины

и питается бензином

Правильно , мы поедем на автобусе ( повторение правил поведения в общественном транспорте)

Я купила вам билеты , нужно посчитать сколько кружков на билете и найти место с соответствующей их количеству числом

Пока мы едем я загадаю вам задачки , а вы покажете ответ

Логические задачи

1.Три яблока из сада ежик притащил

самое румяное белке подарил

с радостью подарок получила белка

сосчитайте яблоки у ежа в тарелке

2.Кошка Мурка - мышеловка

съела трех мышей в кладовке

и сейчас к норе подкралась

цап , еще одна попалась

вот так мурка, сколько ей

удалось поймать мышей

3.Пять ворон на крышу сели

две еще к ним прилетели

отвечай те быстро , смело

сколько всех их прилетело

4. На блюдце у Андрюши

четыре желтых груши

есть ребенок захотел

и одну из груш он съел

теперь считайте груши

на блюдце у Андрюши

(дети решают задачи, показывают ответ ,объясняют , сколько предметов , на сколько больше или меньше)

-Ой , ребята автобус дальше не проедет, впереди мост, который местами разрушился

Чтобы проехать его нужно починить (образцы моста из лего конструктора , дети восстанавливают мост)

-Вот теперь мы в городе , а это зоопарк (дети подходят к столу где расставлены животные)

-сколько зверей?

-посчитайте их по порядку

-кто первый слева? последний? какой по счету слон?

-кто стоит справа  и слева от обезьяны ?от слона?

-как можно назвать этих животных ?

физминутка

Продолжаем путешествие

А это торговый центр

- посмотрите  , какой здесь беспорядок, все товары упали с полок

давайте расставим товары определенной формы на соответствующую полку,

предметы круглой формы- на круглую полочку

прямоугольные , квадратные , овальные предметы - соответственно

-посмотрите  а это фотография нашего  города , сфотографируем нашими глазками и запомним наш город в виде геометрических фигур, и восстановим его

- дети за столами расставляют фигуры на листе бумаги ( в верхнем левом углу треугольник, в правом нижнем овал, в верхнем правом круг, по середине квадрат, в  левом нижнем трапеция)

идем дальше , тут лунопарк, но тут замки, нужно подобрать ключи , на замке цифра, вам нужно подобрать себе такую пару , чтобы в сумме число ключей составляло  число в замке, тогда мы можем открыть замок

дети выполняют задание, открываем двери

подвижная игра "Карусели"

пришло время отправляться в детский сад,

-ребята вам понравилось наша экскурсия?

где вам больше всего понравилось?

какие задания  вам показались трудными ?

-А мне сегодня понравилось что вы сегодня дружно работали, помогали друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект совместной организованной деятельности педагога и детей на тему "Знакомство детей с производством цемента"

Интеграция с образовательными областями "Познание", "Коммуникация", "Труд" по освоению образовательной области "Социализация" в старшей группе...

«Хрюша в гостях у детей» (Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы).

Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы....

Конспект познавательной викторины для родителей и детей «Мы — дети планеты Земли»

Цель: вовлечь родителей в игровой диалог с детьми; помочь родителям осознать важность их непосредственного участия в патриотическом воспитании детей; создать атмосферу общности интересов и эмоциональн...

Конспект мероприятия по интеграции речевого развития детей и музыки (логоритмика) для детей старшей группы

Музыкальный руководитель совместно с логопедом проводит логоритмическое занятие, в котором используется речевой и музыкальный материал по теме "Осень". В ходе совместной деятельности с детьми в ...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в области познание "Первый полет" для детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание: расширять и уточнять представления детей о космосе - планеты Солнечной системы; обогащать представления детей о личности космонавтов (смелые, сильные, физически подготовленные,...