Части суток.Старшая группа.Конспект
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Цветик-семицветик»
Нерюнгринского района п. Беркакит
Конспект НОД в старшей группе
«Части суток: утро, день, вечер, ночь»
Воспитатель: Алетдинова А.С.
2020 г.
Цель:
Закрепить знание частей суток, их характерные особенности, последовательность (утро, день, вечер, ночь), уметь определять части суток.
Задачи:
Закрепление знаний о частях суток и их признаках.
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
Развивать логическое мышление, память;
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,
«Художественное творчество», «Физическая культура».
Материалы:
Иллюстрации «утро», «день», «вечер», «ночь»;
Разрезные часы «части суток» (на каждого ребенка);
Восковые мелки, акварель, кисть № 5, альбомный лист, стаканчик с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Ход занятия:
-Сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Но пришел он не просто так. Он очень просит рассказать ему, почему на улице то темно, то светло. Давайте расскажем Незнайке, почему так происходит?
Картинки Земля вид с космоса
- Наша Земля вращается вокруг Солнца непрерывно и Солнечные лучи освещают ее. Но со всех ли сторон одинаково? Предлагаю проверить. Давайте проведем небольшой эксперимент. Вот глобус и фонарик. Скажите, пожалуйста, что такое глобус? Правильно, это модель Земного шара. А солнышком сегодня у нас будет – фонарик.
Сейчас мы посветим нашим «солнышком» с этой стороны глобуса и увидим, что солнечные лучи ее освещают. Разглядеть можно и моря, и горы, реки. А что же происходит с обратной стороны?
Здесь темно. На той части нашей планеты, которая не освещена солнечными лучами, царит ночь, а на освещенной части Земли сияет светлый день. Земля находится в постоянном движении, поэтому день и ночь сменяют друг друга.
- Какое сейчас время суток? Правильно, сейчас утро. А как вы догадались, что сейчас утро? А какие еще части суток вы знаете? Утро, день, вечер и ночь. Давайте немного подробнее расскажем Незнайке о каждой части суток.
-Отгадайте загадку:
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток?
Картинка «Утро»
- Правильно утро. С наступлением рассвета, когда солнышко поднимается над горизонтом и освещает все вокруг, начинается утро. Просыпаются растения, просыпаются животные и птицы, просыпаются люди. Расскажите, что мы делаем утром? Молодцы!
Вот вам следующая загадка:
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток?
Картинка «День»
- Молодцы. Днем люди бодрствуют. Дети играют, школьники учатся. Расскажите Незнайке, что еще мы делаем днем.
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный...
Картинка «Вечер»
- Правильно. Вечером все дети идут из садика домой, взрослые возвращаются с работы. Вечером мы можем наблюдать закат. Солнышко опускается все ниже и ниже и садится за горизонт. Расскажите, чем вы любите заниматься вечером?
И последняя загадка: Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется...
Картинка «Ночь»
- Да, это ночь. Все люди, животные и растения ночью отдыхают, спят, чтобы набраться сил на следующий день.
Давайте еще раз повторим все части суток. Утро, день, вечер, ночь.
- Сейчас я вам открою один секрет: чтобы весь день у вас было хорошее настроение, утро надо начинать с улыбки.
Предлагаю вам поиграть в весёлую физкультминутку про утро.
Физкультминутка
Каждый раз по утрам делаем зарядку. (шагаем)
Очень нравиться нам все делать по порядку:(наклоны в стороны)
Весело шагать, руки поднимать, руки опускать,
Приседать, вставать, прыгать и скакать.
- Дети, Незнайка принес с собой конвертики, а в них посмотрите - часы, с изображением времени суток, но часы сломаны, каждые на 4 части. Давайте отремонтируем их. Надо сложить части часов так, чтобы части суток были в правильном порядке друг за другом.
Часы
- Молодцы! Вы все справились с таким непростым заданием! И я предлагаю вам поиграть в игру«Верно - неверно»
Правила - если я говорю правильно, то вы хлопаете ладошками, если неправильно - не хлопаете.
Утром солнышко встает
По утрам нужно делать зарядку
Утром люди ужинают
День наступает всегда за утром
Днем в небе ярко светит луна
Днем люди обедают
Днем на улицах светят фонари
Заканчивается день и наступает утро
Вечером дети идут в детский сад
Ночью все спят
- Молодцы! Всё верно
Картинка звездное небо или небольшой фрагмент видео звездного неба.
- Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать звездное небо, но не просто нарисовать, а побыть волшебниками.
Вначале восковыми мелками мы нарисуем звезды, а затем кистью и черной краской мы закрасим весь наш лист. Посмотрите, как по волшебству на нашем небе появляются звезды.
Дети выполняют задание.
- Молодцы! У всех вас получилось очень красивое звездное небо. Скажите, а в какое время суток оно бывает?
Рефлексия:
Ребята, скажите, пожалуйста, на какие 4 части можно разделить сутки?
Какое время суток самое светлое? А какое время суток самое темное?
Ну что, Незнайка, ты запомнил, почему бывает то темно, то светло на улице?
- Молодцы ребята, спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ЧАСТЯМИ СУТОК СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
Методические рекомендации...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект занятия по ФЭМП "Временные отношения.Части суток" старший дошкольный возраст
интегрированное занятие с презентацией...
Конспект НОД по ФЭМП «Части суток» (старшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП "Части суток" (старшая группа)...