Формирование элементарных математических представлений у детей среднего возраста.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_v_starshey_gruppe.docx | 12.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование элементарных математических представлений у детей среднего возраста.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- продолжить закреплять прямой счёт до 5 и обратно; различать и называть геометрические фигуры;
- закрепить знания свойств предметов ( форма, цвет);
- закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера;
- закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу.
Развивающие:
- развивать память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук, речь.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим, способствовать развитию зрительного внимания.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Оборудование: мольберт, геометрические фигуры, домики разного размера на каждого ребенка, цифры от 1 до 5 на всех детей.
Методы и приемы: игровые , словесные, наглядные, вопросы к детям, поощрение.
Ход занятия:
I Организационный этап
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Мы сегодня отправимся с вами в путешествие в страну Математики.
-Что такое математика?
Дети отвечают: На математике мы учимся считать, узнавать и правильно называть геометрические фигуры, сравниваем предметы по высоте, длине, ширине.
Основная часть.
Воспитатель:
А чтобы попасть в царство математики начинаем считать
Раз, два, три, четыре, пять,– Дети шагают за воспитателем
Можно все пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить…
Сколько в комнате углов,
Сколько ног у воробьев,
Сколько пальцев на ногах,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пятачке копеек!
Подходят к трем дорожкам разного цвета и размера.
Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот тропинки которые ведут в царство Математики. Какие разные тропинки. Посмотрите, чем они отличаются, черная тропинка какая?
Дети: Длинная, узкая.
Воспитатель: А зеленая?
Дети: Короткая, широкая.
Воспитатель: Тропинка красная, какая?
Дети: Средняя.
Воспитатель: По какой тропинке мы пойдём, чтобы быстрее попасть в царство Математики?
Дети: По широкой, короткой.
Воспитатель: Ну вот, мы и пришли.
Посмотрите, какие здесь необычные домики. Они построены из геометрических фигур. А каких? Назовите, пожалуйста, эти фигуры.
Дети называют геометрические фигуры: (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник).
Воспитатель: Молодцы! Все правильно назвали.
Жители страны Математики во всём любят порядок. Вот и дома на улицах в стране Математики располагались по порядку от самого низкого к самому высокому. Но налетел сильный ветер и навёл путаницу. Вам нужно расставить дома по высоте от самого низкого к высокому.
Воспитатель:
Молодцы! Вы хорошо поработали. Можно отдохнуть.
Динамическая пауза.
Раз ,два. три, четыре, пять
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем то же –
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие дальше. Для выполнения этого задания нам понадобятся рабочее место. И в стране математики приготовили для нас рабочие места. Садитесь за столы.
На каждом столе лежит конверт, в нем лежат карточки с цифрами до 5 и геометрические фигуры.
Дети раскладывают цифры по порядку от 1 до 5.
Игра на внимание «Что изменилось».
Ребята, я сделала домик из геометрических фигур (на доске выкладывает домик). А теперь, посмотрите внимательно какие это геометрические фигуры и запомните. Закройте глаза и не подглядывайте (воспитатель меняет фигуры, квадратное окно на круглое ,так же меняются цвета: треугольник зеленый на треугольник синий и т. д). А теперь посмотрите внимательно, что изменилось?
Воспитатель: Ребята посмотрите, вот ещё один дом.
А кто живет в домике?
Дети: Животные.
Воспитатель: Назовите этих животных
Дети: Кошка, собака, корова, лошадь, коза.
Воспитатель: Это какие животные?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Сколько окон в домике?
Дети: 5
Воспитатель: А сколько животных?
Дети: 5
Воспитатель: А как соотносятся эти цифры? Давайте сравним 5 и 5, это значит?
Дети: Поровну.
Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно угадали.
Воспитатель: Следующая игра у нас называется «Ориентация в пространстве». Ребята, возьмите конверт с геометрическими фигурами. Положите треугольник вверху стола, прямоугольник вниз стола, овал слева, квадрат справа, круг на середину.
Дети выполняют задание.
Заключительная часть:
Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились. Ой, посмотрите, какая красивая коробочка, а в ней надпись «Детям от страны математики». Прежде, чем мы откроем коробку, скажите: вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше? Какое задание было самым легким? Какое задание было самым тяжелым?
Ответы детей.
А теперь ребята находим нашу тропинку и возвращаемся в наш любимый детский сад.
Воспитатель вручает детям конфеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей среднего возраста
Цель: показать степень сформированности у детей навыков количественного, порядкового счета, способствовать развитию психических процессов.Задачи:Ø Закреплять умение выделять и называть свойства ...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего возраста. " В гостях у сказки "
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего возраста." В гостях у сказки "...
Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей среднего возраста
Здесь представлены дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей среднего возраста...
Конспект НОД для средней группы . "Использование наглядного и раздаточного материала для формирования элементарных математических представлений у детей среднего возраста". Тема "Пара"
Конспект нОД для детей средней группы "Использование наглядного и раздаточного материала при формировании элементарных математических представлений"...
Презентация к выступлению на конференцию. "Формирование элементарных математических представлений у детей среднего возраста по средствам ТИКО-моделирования."
Презентация к выступлению на конференции по ТИКО-моделировани....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста посредством Steam-технологии «Математическое развитие» «Путешествие в сказку Гуси - лебеди»
Конспект нод по позновательному развитию....
ПРОЕКТ "Формирование элементарных математических представлений у детей среднего возраста посредством LEGO - конструктора"
ПРОЕКТ "Формирование элементарных математических представленийу детей среднего возраста посредством LEGO - конструктора"...