Тема: « Трое из Простоквашино»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе по образовательной области. Познавательное развитие.
Формирование Элементарных Математических Представлений (ФЭМП). "Трое из Простоквашино".
Цель: формировать представление о отношениях объектов окружающего мира(форма, размер, количество и время).
Задачи:
1. Продолжать учить детей отчитывать заданное количество предметов в пределах четырёх и уравнивать количество двумя способами.
2. Закреплять умение сравнивать предметы по высоте и обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше.
3. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
4. Закреплять знания геометрических фигур и правильно называть их: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
5. Формировать доброжелательное взаимоотношение между детьми в процессе занятия.
Материалы:
Демонстрационный материал:ящик-посылка; фото(плакат) героев мультфильма; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник(по 1).
Раздаточный материал: Двухполосные карточки, конфеты, рыбка( по 4-5 штук на каждого), геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник( одна фигура на ребенка).
Ход занятия:
Игровая ситуация"Посылка в Простоквашино".
Воспитатель. Ребята, сегодня когда я шла в детский сад-встретила знакомого почтальона. Он рассказал мне, что у него есть одна загадочная посылка. Это посылка от дяди Фёдора для кота Матроскина и Шарика. А кто они такие и где они живут почтальон не знает. И по этому не может доставить её по назначению. А вы ребята, знаете кто такой дядя Фёдор, кто Матроскин и Шарик. А где они живут? ( ответы детей).
Ребята, мы можем помочь почтальону доставить посылку? ( ответы детей). А давайте мы с вами отправимся в гости к нашим любимым героям мультфильма " Трое из Простоквашино". А на чём же мы с вами туда поедем? Ведь путь не близкий ( ответы детей ). Конечно же на поезде.
1 часть
Игровое упражнение" Фотография" ( на фланелеграфе)
Воспитатель предлагает детям фото героев.
Задания:
1. Детям необходимо назвать кто идет первым, вторым, последним.
2.Определить кто самый высокий, низкий, выше Матроскина, ниже дяди Фёдора.
2 часть
Игровое упражнение "Помоги Матроскину разложить картинки по порядку"
На магнитной доске в произвольном порядке расположенны картинки, на которых изображены дети в разное время суток.
Задание:
Помочь Матроскину разложить картинки по порядку: "Что изображенно на картинках? Что делают дети? Когда это бывает?"
Уточняет последовательность разложения картинок( утро, день, вечер, ночь).
3 часть
Подвижная игра " Разные дома"
В группе размещены геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). У детей такие же фигуры, но других цветов. Дети превращаются в бабочек и по сигналу "День" движутся по группе, имитируя полёт бабочек. По сигналу "Ночь" занимают место у соответствующего по форме домика. Игра повторяется два-три раза.
4 часть
Игровое упражнение " Угощения" - за столами.
У каждого ребенка двухполосная карточка.
Задание:
Дядя Фёдор купил для Матроскина и Шарика угощения. Детям необхожимо выложить на верхней полосе угощения для Матроскина - 4 рыбки. На второй полосе конфеты для Шарика - на 1 больше, чем рыбок. Следующее задание: уровнять количество( двумя способами).
Дети уезжают в детский сад на поезде.
Итог занятия:
Педагог подводит итог занятия, отмечая хорошо отвечавших детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Трое из Простоквашино
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Трое из Простоквашино»Программное содержание:Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).Учить сравнивать предметы по вели...
"Трое из Простоквашино"
Открытое занятие по математике в средней группе....

НОД "Трое из Простоквашино"
В непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми решаются следующие задачи: 1. 3акрепить представления о порядковом счете (в пределах 5).Учить сравнивать предметы по величине, обознач...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Трое из Простоквашино» приоритетная ОО «Познавательное развитие» Раздел программы: «Развитие элементарных математических представлений»
Конспект НОД по разделу программы "Развитие элементарных математических представлений" с использованием интерактивных и информационных технологий....

Конспект ННОД по ФЭМП в средней компенсирующей группе Тема: «Трое из Простоквашино»
Цель: закрепить умения по всему пройденному материалу: прямой и порядковый счет в пределах 5, умение сравнивать фигуры по величине, ориентироваться во времени и пространстве, различать геометрические ...

«Новый Год в Простоквашино» новогодний утренник в старшей группе по мультфильму «Трое из Простоквашино»
Веселый новогодний музыкальный праздник по мотивам нашего любимого мультфильма "Трое из простоквашино"...