НОД "Трое из Простоквашино"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
В непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми решаются следующие задачи: 1. 3акрепить представления о порядковом счете (в пределах 5).
Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше.
Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник.
Учить отсчитывать определённое количество предметов (в пределах 5), сравнивать две группы предметов
2.Развивать слуховое внимание во время игрового упражнения «Игра с барабаном»
3.Воспитывать выдержку во время ответов товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
troe_iz_prostakvashino.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития детей» города Ишима
Непосредственно образовательная деятельность
Область «Познание»
Тема: «Трое из Простоквашино»
Воспитатель: Чернега Н.В.
2013г.
Тема: «Трое из Простоквашино»
Задачи: 1. 3акрепить представления о порядковом счете (в пределах 5).
Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше.
Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник.
Учить отсчитывать определённое количество предметов (в пределах 5), сравнивать две группы предметов
2.Развивать слуховое внимание во время игрового упражнения «Игра с барабаном»
3.Воспитывать выдержку во время ответов товарищей.
Материал: фотография героев; картинки с изображением детей в разное время суток; на каждого ребенка двухполосная карточка; по 4 рыбки и 5 косточек; числовые карточки; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник разного цвета
Ход
В: Дорогие ребята! Сегодня к нам в гости пришли сказочные герои, а кто они? Вам нужно отгадать загадку:
В Простоквашино их дом
Проживают трое в нём (Слайд 1)
Дети называют героев: Дядя Фёдор, кот Матроскин, Шарик .
В: ребята наши сказочные гости приглашают поиграть, вы согласны?
Игровое упражнение «Фотография»
Воспитатель предлагает детям фото героев (слайд 2).
Ребята посмотрите, и назовите, кто стоит первым, вторым, последним.
Определите кто самый высокий, низкий, выше Матроскина, ниже дяди Федора.
Игровое упражнение «Помоги Матроскину отгадать загадки и расставить картинки по порядку»
Дети просыпаются,
Быстро умываются.
В детский садик собираются.
- Когда это бывает? (Утром)
Гуляем и играем,
За погодой наблюдаем.
- Когда это бывает? (Днём)
Солнышко садится,
Всех зовёт угомониться.
Мы пойдем домой,
Смотреть в тиши
«Спокойной ночи, малыши».
- Когда это бывает? (Вечером)
Дети спят в кроватке,
Снятся сны им сладки - сладки.
- Когда это бывает? (Ночью)
На интерактивной доске в произвольном порядке расположены картинки, на которых изображены дети в разное время суток.
В: Ребята помогите Матроскину расставить картинки по порядку: «Что изображено на картинках? Что делают дети? Когда это бывает?»
Уточняет последовательность расположения картинок (утро, день, вечер, ночь).
В: а сейчас ребята предлагаю поиграть в подвижную игру « День - ночь»
В группе размещены геометрические фигуры. Назовите их. (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) – это будут ваши домики. Но чтобы знать в какой домик прятаться возьмите по одной геометрической фигуре. По сигналу «День» двигаетесь по группе. По сигналу «Ночь» занимаете место у соответствующего (по форме) домика. Игра повторяется 2 раза.
В: Ребята дядя Федор купил для Матроскина и Шарика угощения. А что кому они не как не могут разобраться, поможем им?
Игровое упражнение «Угощения»
В: проходите, садитесь за столы. Назовите угощения (рыбки и косточки)
Выложите на верхней полоске угощение для Матроскина. Сколько рыбок? (4) покажите числовую карточку с числом 4 Почему взяли эту карточку?
Выложите на второй полоске косточки для Шарика. Сколько косточек? (5) покажите числовую карточку с числом 5
У кого угощений больше? (у Шарика) на сколько? (на один)
Как сделать поровну? (присчитать один или убрать)
В: правильно! Молодцы! Вот мы и помогли нашим друзьям
Игровое упражнение «Игра с барабаном»
Воспитатель предлагает детям посмотреть, что приготовил Дядя Фёдор и поиграть с барабаном. Воспитатель отстукивает определенное количество звуков, а дети показывают карточку с изображением соответствующего количества точек.
Итог.
- Кто в гости приходил?
- В какие игры играли?
-Чему научились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История про Простоквашино
Занятие в подготовительной группе на развитие мышления. Дети помогают героям мультфильма из деревни Простоквашино. Дети помогают Шарику "сделать фотографии" героев из деталей "Монгольской и...
Осень в Простоквашино. Сценарий утренника для детей младшей и средней групп
Почтальон Печкин приносит в детский сад письмо от дяди Федора с просьбой навестить в Простоквашино его друзей. Дети собираются и едут к Шарику и Матроскину на поезде. Приехав они застают Шарика за его...
«В гости в Простоквашино»
Технологические карты по методу проекта....
Развлечение для детей подготовительной к школе группы "Осень в ПРОСТОКВАШИНО"
Программное содержание:Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя игровы...
"В гости в Простоквашино"
Технологическая карта проекта. Цель этого проекта – познакомить детей с трудом работников сельского хозяйства (фермеров); рассказать о том, что результаты труда фермеров зависят от работы электри...
Игровая образовательная ситуация во второй младшей группе "Путешествие в Простоквашино"
В разработке предоставлен игровой материал для закрепления знаний детей по теме "Транспорт"...
Бадӟым группаысь нылпиослы дышетон ужманеръя конспект Простоквашиное путешествие (Путешествие в Простоквашино)
Материал для педагогов, изучающих удмуртский язык с детьми дошкольного возраста...