Конспект НОД по ФЭМП «Поможем собрать куклу в школу» старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Дронова Светлана Викторовна

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем собрать куклу  в школу» старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_dronovoy_sv.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Михайловский детский сад

Карасукского района Новосибирской области

Конспект непрерывно-образовательной деятельности

Приоритетная образовательная область: ФЭМП

Старшая  группа                                                                                   2017год

Воспитатель Дронова Светлана Викторовна            

Форма организации непосредственно образовательной деятельности: фронтальная

Тема: «Поможем собрать куклу  в школу»

Программные задачи: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 и упражнять в счёте по образцу.

Познакомить со счётом в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Продолжать формировать представления о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских ).

Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметах.

закрепить знание цифр и их последовательность в числовом ряду; развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции и координацию движений, самостоятельность инициативу, умение правильно оценивать свои действия и действия других детей

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие; физическое развитие.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические.

Развивающая предметно-пространственная среда: Демонстрационный материал. Куклы, аудиозапись, ленты, картонная полоска, по длине равная одной из лент,  контур платьица, 10 пуговичек одинакового цвета, обручи, цветочки с цифрами от 1 до 10.

Раздаточный материал. Прямоугольные салфетки, ножницы, карты разделённые на 9 квадратов (в центральном квадрате изображена геометрическая фигура: круг, квадрат, треугольник или прямоугольник; по 4 карты для каждого ребёнка), поднос с набором карточек с изображением предметов круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной форм,  контур платьица, 15 пуговичек одинакового цвета.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Посмотрите кто сегодня к нам пришёл в гости: кукла Вика и её дочка Ангелина.(Подходят к куклам).  Они хотят вам что-то рассказать.

Кукла Вика (звучит звукозапись): « Здравствуйте  дорогие ребята! Я слышала, что вы хорошо считаете и помогаете своим родителям и воспитателям. Я тоже пришла попросить у вас помощи. Я не успеваю собрать свою доченьку Ангелину в школу. Помогите мне пожалуйста! Поможете? (дети: да!) Ангелине нужно подобрать к новому платью пуговички, заплести ей косичку и завязать её ленточкой и выполнить домашние задания.»

Воспитатель: Готовы помочь кукле Вике собрать в школу её дочку Ангелину? Тогда садимся на свои места.

Игровое упражнение «Поможем куклам подобрать пуговички к новому платью».

Воспитатель показывает детям платье куклы и предлагает подобрать 10 пуговичек одинакового цвета. Вызванный ребенок, а остальные дети на местах отсчитывают по 10 пуговичек одинакового цвета и раскладывают их по платью.

 Воспитатель спрашивает: Сколько всего пуговичек отсчитали?

Затем предлагает «пришить» пуговицы к платью, убирая по одной пуговице справа налево и считая, сколько осталось. Дети выполняют задание вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребятишки, посмотрите, у Ангелиночки вторая косичка развязана и на ней нет бантика. Заплетём ей вторую косичку и завяжем бантик? (Да) Одна ленточка уже есть и ей надо подобрать пару такой же длины.  Что нужно сделать, чтобы отрезать ленточку такой же длины?

Дети высказывают свои предложения.  Воспитатель подводит их к необходимости использования условной меры. Дети вместе с воспитателем рассматривают адекватные условные меры и выбирают картонную полоску. Затем проверяют равенство длин картонной полоски и ленточки путём непосредственного сравнения.

При помощи картонной полоски воспитатель вместе с детьми отмеряет и отрезает ленточку нужной длины, сравнивает её с первой ленточкой и завязывает кукле бантики.

Воспитатель: Ребятишки, посмотрите, у вас на столах лежат салфетки прямоугольной формы.  Я  хочу вам предложить подарить кукле Вике и её дочке Ангелине по салфетке одинаковой величины.  Что нужно сделать, чтобы из одной салфетки получилось две салфетки?

Дети обсуждают способы деления прямоугольной салфетки : нужно сложить её пополам  так, чтобы короткие стороны совпадали.  Дети разрезают салфетку по лини сгиба пополам и проверяют равенство полученных салфеток.

Воспитатель уточняет: сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? (половина, одна вторая) Что больше: целое или часть? Что меньше: часть или целое?

Дети дарят салфетки куклам.

Воспитатель: Ребята, нам осталось выполнить домашнее задание для Ангелиночки.  Для этого нам нужно разделиться на четыре подгруппы.  У каждой подгруппы карта, разделённая на 9 квадратов.  В цетральном квадрате изображена геометрическая фигура (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Карточки с изображением предметов соответствующей формы лежат на общем подносе.

Воспитатель предлагает детям закрыть пустые квадраты карточками, на которых изображены предметы той или иной формы. Выигрывает та команда, которая быстрей выполнит задание. В процессе проверки дети называют предметы и их форму. Игра повторяется 2-3 раза со сменой карточек.

Какие вы молодцы! Хорошо справились с заданием!

Ребятишки, кукла Вика предлагает вам поиграть в подвижную игру «Прыгни, не ошибись!» А я расскажу вам правила игры:  становимся в обручи по 4 человека. А вокруг вас цветочки с цифрами от 1 до 10.  Одному из вас я буду давать задание, а остальные дети должны проверять правильность выполнения задания, исполняя при необходимости ошибку. Ребенок из четверки выполняет движения соответственно заданию: выпрыгнуть из обруча на цветок  с заданной педагогом цифрой, предварительно обдумав свой ответ. Следующее задание выполняет ребенок из другой четверки. Задания: 1)прыгнуть на цифру, с которой начинается счёт;

 2) прыгнуть на цифру, которая идёт вслед за 9;

 3) прыгнуть на цифру, которая больше 5 на 1;

4) прыгнуть на цифру, которая меньше 8 на 1;

5)прыгнуть на цифру, которая показывает, количество времён года; 6)прыгнуть на цифру, которая больше 7 на 1;

 7)прыгнуть на цифру, которая означает пару;

 8)прыгнуть на цифру которая меньше 7 на 1;

 9) прыгнуть на цифру, которая больше 4 на 1

 10) прыгнуть на цифру, которая меньше 10 на 1.

Правила: обратить внимание детей на правильность выполнения задания: прыгать необходимо на цветок с цифрой, предварительно обдумав задание; выполняя прыжок, нужно сохранять равновесие, руки держать на поясе. Побуждать детей правильно оценивать свои действия и действия своих товарищей.

Воспитатель: молодцы , ребята! Хорошо поиграли! Мне кажется, кукла Вика хочет вам что-то сказать. (Подходят к кукле. )

Кукла Вика (звучит звукозапись): Ребята, спасибо вам огромное за помощь! Вы хорошо  и быстро справились с заданиями.

Воспитатель: Ребятишки, как мы сегодня помогли кукле Вике? Какие задания мы выполняли?  А какое задание вам понравилось больше всего?  

Кукла Вика: Спасибо вам ребята! А  нам пора. Провожу Ангелиночку в школу. До свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП "Образование числа 8" в старшей группе компенсирующей направленности

Конспект НОД "Образование числа 8" составлен по лексической теме "Обувь" с учетом инеграции образовательных областей для детей старшей группы компенсирующей направленности....

Конспект ООД по ФЭМП "Путешествие в мир Математики" (старшая группа)

Интегрированная организованная образоввательная деятельность для педагогов и родителей "Путешествие в мир Математики"...

Конспект ООД по ФЭМП "Поможем Белочке" для детей старшей группы ДОУ

Интересное занятие , увлекательное, дети не сидят на месте, все задействованы...

Конспект интегрированного занятия. Тема «Поможем Снеговику» для детей старшей группы

Формирование творческих способностей старших дошкольников в изобразительной деятельности....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе логопедической группе с тяжёлыми нарушениями речи «Пожарная безопасность»

Задачи: Социально-коммуникативное развитие: -воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу;-формировать умение общаться в процессе совместной деятельности.-учить оцен...