Конспект НОД по ФЭМП «Поможем собрать куклу в школу» старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем собрать куклу в школу» старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp_dronovoy_sv.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Михайловский детский сад
Карасукского района Новосибирской области
Конспект непрерывно-образовательной деятельности
Приоритетная образовательная область: ФЭМП
Старшая группа 2017год
Воспитатель Дронова Светлана Викторовна
Форма организации непосредственно образовательной деятельности: фронтальная
Тема: «Поможем собрать куклу в школу»
Программные задачи: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 и упражнять в счёте по образцу.
Познакомить со счётом в прямом и обратном порядке в пределах 10.
Продолжать формировать представления о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских ).
Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметах.
закрепить знание цифр и их последовательность в числовом ряду; развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции и координацию движений, самостоятельность инициативу, умение правильно оценивать свои действия и действия других детей
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие; физическое развитие.
Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические.
Развивающая предметно-пространственная среда: Демонстрационный материал. Куклы, аудиозапись, ленты, картонная полоска, по длине равная одной из лент, контур платьица, 10 пуговичек одинакового цвета, обручи, цветочки с цифрами от 1 до 10.
Раздаточный материал. Прямоугольные салфетки, ножницы, карты разделённые на 9 квадратов (в центральном квадрате изображена геометрическая фигура: круг, квадрат, треугольник или прямоугольник; по 4 карты для каждого ребёнка), поднос с набором карточек с изображением предметов круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной форм, контур платьица, 15 пуговичек одинакового цвета.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Посмотрите кто сегодня к нам пришёл в гости: кукла Вика и её дочка Ангелина.(Подходят к куклам). Они хотят вам что-то рассказать.
Кукла Вика (звучит звукозапись): « Здравствуйте дорогие ребята! Я слышала, что вы хорошо считаете и помогаете своим родителям и воспитателям. Я тоже пришла попросить у вас помощи. Я не успеваю собрать свою доченьку Ангелину в школу. Помогите мне пожалуйста! Поможете? (дети: да!) Ангелине нужно подобрать к новому платью пуговички, заплести ей косичку и завязать её ленточкой и выполнить домашние задания.»
Воспитатель: Готовы помочь кукле Вике собрать в школу её дочку Ангелину? Тогда садимся на свои места.
Игровое упражнение «Поможем куклам подобрать пуговички к новому платью».
Воспитатель показывает детям платье куклы и предлагает подобрать 10 пуговичек одинакового цвета. Вызванный ребенок, а остальные дети на местах отсчитывают по 10 пуговичек одинакового цвета и раскладывают их по платью.
Воспитатель спрашивает: Сколько всего пуговичек отсчитали?
Затем предлагает «пришить» пуговицы к платью, убирая по одной пуговице справа налево и считая, сколько осталось. Дети выполняют задание вместе с воспитателем.
Воспитатель: Ребятишки, посмотрите, у Ангелиночки вторая косичка развязана и на ней нет бантика. Заплетём ей вторую косичку и завяжем бантик? (Да) Одна ленточка уже есть и ей надо подобрать пару такой же длины. Что нужно сделать, чтобы отрезать ленточку такой же длины?
Дети высказывают свои предложения. Воспитатель подводит их к необходимости использования условной меры. Дети вместе с воспитателем рассматривают адекватные условные меры и выбирают картонную полоску. Затем проверяют равенство длин картонной полоски и ленточки путём непосредственного сравнения.
При помощи картонной полоски воспитатель вместе с детьми отмеряет и отрезает ленточку нужной длины, сравнивает её с первой ленточкой и завязывает кукле бантики.
Воспитатель: Ребятишки, посмотрите, у вас на столах лежат салфетки прямоугольной формы. Я хочу вам предложить подарить кукле Вике и её дочке Ангелине по салфетке одинаковой величины. Что нужно сделать, чтобы из одной салфетки получилось две салфетки?
Дети обсуждают способы деления прямоугольной салфетки : нужно сложить её пополам так, чтобы короткие стороны совпадали. Дети разрезают салфетку по лини сгиба пополам и проверяют равенство полученных салфеток.
Воспитатель уточняет: сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? (половина, одна вторая) Что больше: целое или часть? Что меньше: часть или целое?
Дети дарят салфетки куклам.
Воспитатель: Ребята, нам осталось выполнить домашнее задание для Ангелиночки. Для этого нам нужно разделиться на четыре подгруппы. У каждой подгруппы карта, разделённая на 9 квадратов. В цетральном квадрате изображена геометрическая фигура (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Карточки с изображением предметов соответствующей формы лежат на общем подносе.
Воспитатель предлагает детям закрыть пустые квадраты карточками, на которых изображены предметы той или иной формы. Выигрывает та команда, которая быстрей выполнит задание. В процессе проверки дети называют предметы и их форму. Игра повторяется 2-3 раза со сменой карточек.
Какие вы молодцы! Хорошо справились с заданием!
Ребятишки, кукла Вика предлагает вам поиграть в подвижную игру «Прыгни, не ошибись!» А я расскажу вам правила игры: становимся в обручи по 4 человека. А вокруг вас цветочки с цифрами от 1 до 10. Одному из вас я буду давать задание, а остальные дети должны проверять правильность выполнения задания, исполняя при необходимости ошибку. Ребенок из четверки выполняет движения соответственно заданию: выпрыгнуть из обруча на цветок с заданной педагогом цифрой, предварительно обдумав свой ответ. Следующее задание выполняет ребенок из другой четверки. Задания: 1)прыгнуть на цифру, с которой начинается счёт;
2) прыгнуть на цифру, которая идёт вслед за 9;
3) прыгнуть на цифру, которая больше 5 на 1;
4) прыгнуть на цифру, которая меньше 8 на 1;
5)прыгнуть на цифру, которая показывает, количество времён года; 6)прыгнуть на цифру, которая больше 7 на 1;
7)прыгнуть на цифру, которая означает пару;
8)прыгнуть на цифру которая меньше 7 на 1;
9) прыгнуть на цифру, которая больше 4 на 1
10) прыгнуть на цифру, которая меньше 10 на 1.
Правила: обратить внимание детей на правильность выполнения задания: прыгать необходимо на цветок с цифрой, предварительно обдумав задание; выполняя прыжок, нужно сохранять равновесие, руки держать на поясе. Побуждать детей правильно оценивать свои действия и действия своих товарищей.
Воспитатель: молодцы , ребята! Хорошо поиграли! Мне кажется, кукла Вика хочет вам что-то сказать. (Подходят к кукле. )
Кукла Вика (звучит звукозапись): Ребята, спасибо вам огромное за помощь! Вы хорошо и быстро справились с заданиями.
Воспитатель: Ребятишки, как мы сегодня помогли кукле Вике? Какие задания мы выполняли? А какое задание вам понравилось больше всего?
Кукла Вика: Спасибо вам ребята! А нам пора. Провожу Ангелиночку в школу. До свидания ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП "Образование числа 8" в старшей группе компенсирующей направленности
Конспект НОД "Образование числа 8" составлен по лексической теме "Обувь" с учетом инеграции образовательных областей для детей старшей группы компенсирующей направленности....
Конспект ООД по ФЭМП "Путешествие в мир Математики" (старшая группа)
Интегрированная организованная образоввательная деятельность для педагогов и родителей "Путешествие в мир Математики"...
Конспект ООД по ФЭМП "Поможем Белочке" для детей старшей группы ДОУ
Интересное занятие , увлекательное, дети не сидят на месте, все задействованы...
Конспект интегрированного занятия. Тема «Поможем Снеговику» для детей старшей группы
Формирование творческих способностей старших дошкольников в изобразительной деятельности....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе логопедической группе с тяжёлыми нарушениями речи «Пожарная безопасность»
Задачи: Социально-коммуникативное развитие: -воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу;-формировать умение общаться в процессе совместной деятельности.-учить оцен...
Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования, в старшей группе: «Играем в школу»
Цель: закрепить счёт в пределах 10, показать образование числа 10, рассмотреть с помощью лупы снежинки....