Математическая викторина
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Формировать навык полных ответов на вопросы.
Задачи:
Образовательная:
способствовать умений считать до 10 и обратно;
знание геометрических фигур (круг , овал , квадрат , прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года.
Развивающая:
развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре;
находить решение и делать выводы.
Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
Воспитательная:
-умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskoe_viktorine.docx | 105.35 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 19 «ЯБЛОНЬКА»
Конспект
Образовательной деятельности по познавательному развитию
(ФЭМП)
Для детей старшей группы
на тему: «Математическая викторина»
Составила и провела
воспитатель:
Геворгян Л.А.
Видное,
2020
Добрый вечер, уважаемые мамы и папы, дедушки бабушки! Добрый вечер, уважаемые гости! Совсем скоро наш любимый дети станут первоклассники. Сегодня мы решили провести небольшое испытание для наших подготовишь, чтобы посмотреть, как они ответственно и серьезно готовиться к поступлению в первый класс. Вы самые дорогие для них люди и мы пригласили вам поболеть за своих детей. Сейчас я представляю вам 2 команды:
Команда Знатаки-Задавайте нам вопросы
Знатаки на все ответят
Как на море мы- матросы
Не страшны нам шторм и ветер.
Команда Умники наш девиз-Мы умники а это значит
Нас ждет успех и ждет удача.
Вперед к победе –наш девиз
А кто слабее-берегись.
Для оценки конкурсов я представляю компетентное и объективное жюри:
1.___________
2.___________
3.________________
Хочу напомнить ,что конкурсы будут оцениваться по пятибальной шкале.
Конкурсы:
Первый конкурс ---Разминка
Каждой команде предлагается по 10 вопросов.
Вопросы команде Умники:
- Сколько дней в неделе(7)
- Корова в детстве(теленок)
- Сказочный мальчик с деревянным носом(Буратино)
- Как правильно перейти дорогу ,если рядом нет светофора?(по зебре)
- Назовите осенние месяцы(сентябрь,октябрь,ноябрь)
- Прибор для измерения времени(часы)
- Колобок, обросший иглами (ежик)
- В какое время года птицы строят гнезда? ( весной)
- Соседи числа 6 ( 5 и 7)
- Как называется наш город?( Конаково)
Вопросы команде Знайки:
- Сколько месяцев в году (12)
- Лошадь в детстве (жеребенок)
- Сказочная девочка с голубыми волосами ( Мальвина)
- Что нужно делать, если случиться пожар? ( позвать на помощь и позвонить 01)
- Назовите дни недели ( Пн.,Вт.,Ср.,Чт.,Пт.,Сб.,Вс.)
- Прибор для глажки белья ( утюг)
- Курица в детстве(цыпленок)
- В какое время года птицы улетают на юг? ( осенью)
- Соседи числа 8 (7 и 9)
- Страна,где мы живем? ( Россия)
Вижу, вы хорошо подготовились к соревнованию, и мы можем продолжать наш конкурс.
Команды занимают места за столами.
Второй конкурс « Кто быстрее?»
Команда получает карточки с графическим изображением. Участникам нужно выложить эти фигуры на столах из деревянных палочек. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справиться с заданием.
Третий конкурс « Математический»
Дети, в детском саду мы часто играем математические игры сейчас мы проверим ваши знания. На столах у вас набор цифр. Я буду задавать вопросы, а вы будете выбрать цифру, соответствующем правильному ответу и поднимать её вверх. Выигрывает та команда, у которых будет больше правильных ответов.
Сколько глаз у человеком? (2)
Сколько дней в неделе? (7)
Как-то, ночью под кустом грибы выросли опять.
Два грибочка и три грибочка, а всего их ровно… (5)
Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц ответь скорей. (3)
У животного: две правые нагие, две левой ноге, две ноги спереди, две ноги сзади. Сколько ног у животного? (4)
А сейчас я приглашаю команды поиграть.
Четвертый конкурс-игра « Живые цифры»
Команды стоят напротив друг друга в руках у каждого цифры от одного до 10 ведущий посередине с набором цифр. Ведущий поднимает (по очереди для каждой команды) и к нему должны выбежать соседи поднятого числа. (3-4 раза)
Пятый конкурс « Состав числа 6»
Это дом – цифры 6. На каждом этаже живет цифра 6. На этажах по две квартиры, одна из которых свовобода. Дети, поселите в свободную квартиру недостоющующую цифру, чтобы всего получилось 6. Молодцы, а давайте друг друга проверим правильно ли мы выполнили задание.
Шестой конкурс « Конкурс капитанов»
- Найти потерявшиеся цифры
- Посчитай все треугольники и отвечай.
- Найдите закономерность и приклей недостающую фигуру.
Седьмой конкурс « Волшебники»
( без оценки жюри) Дети садятся за столы. Пока жюри подводит итоги, пройдём конкурс волшебники. У каждого ребёнка листок с графическим изображением геометрических фигур. Детям предлагается стали волшебниками и оживить геометрический фигуры рисовать и до изображение какого-либо предмета.
Физкультминутка « Движения»
Пока жюри подводит окончательные итоги, проведём физкультминутку «движение».
Мы ногами топ – топ
мы руками хлоп – хлоп
мы глазами миг – миг
мы плечами чик – чик
раз – два, раз – два, заниматься нам пора!
Раз – сюда, два – туда повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали
Руки кверху все подняли
Опустили, постояли
И ещё раз поплясали.
Вот подошла к концу наша математическая викторина. Я представляю слово жюри.
Подведение итогов математической викторины.
Все вы были просто самые настоящие умники и знайки. Все участники игры награждаются призами. Благодарим всех участников, болельщиков и членов жюри. И ждём встречи на следующих конкурсах!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая викторина для воспитателей в рамках мастер-класса
Семинар – практикум для воспитателей МДОУ в форме математической викторины с использованием мультимедиа.Подготовила и провела воспитатель МДОУ № 9 «Алёнушка» общеразвивающего вида, Мосеева С.А., 2 апр...
конспект математической викторины в средней группе "Математические звездочки"
Предлагаю конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы, которые занимаются дополнительно в кружке "Занимательная математика"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «Знайки и смышлёныши» (математическая викторина)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «...
Интеллектуальная математическая викторина «Космическое путешествие на планету математических загадок» (С использованием ИКТ) Для детей старшего дошкольного возраста
Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Можно использовать как элемент в мероприятиях математического цикла....
Конспект математической викторины в средней группе «Математический турнир»
Конспект ориентирован на проверку знаний детей навыка счёта в пределах 5...
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Цель: поддерживать интерес к играм с математическим содержанием; формирование расширенного кругозора....
Математическая викторина по ФЭМП Тема «Математические звёздочки» в средней группе
Цель: обобщить и закрепить математические знания детей.ЗадачиРазвивающие:развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, зрительную...