НОД "Счёт в пределах 5 с использованием дидактических игр".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Развитие математических представлений через игровую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
03.09.2020gfemp_didakticheskaya_igra.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Примечание |
Вводная часть (мотивация) | ||
Воспитатель загадывает загадку: «Кто зимой холодной ходит злой и голодный?» К нам сегодня в гости пришёл из леса серый волк, только он не злой и не голодный, а очень даже приятный. Будем вежливы и скажем ему доброе слово. Что это за слово? | Ответы детей. Дети предлагают варианты слов вежливости и здороваются с игровым персонажем. | |
Основная часть | ||
Пальчиковая игра | Дети выполняют движения, согласно тексту. | |
Игра-разминка | Дети играют в игру, согласно заданиям. | |
Молодцы, ребята, всё правильно назвали. Волк знает, что вы занимаетесь математикой, и поэтому просит вас ему помочь. Посмотрите, что принес наш гость. Это геометрические фигуры. И волк не знает, как они называются. Кто может сказать, как называется эта фигура? А эта? (Стараемся добиваться полного ответа: «Это круг» или «Эта фигура называется квадрат».) А еще волк не знает, где левая сторона, а где правая. Поможем ему разобраться? (Да.) Тогда проходите за столы. (Воспитатель даёт установку на правильную осанку.) | Дети называют геометрические фигуры. | |
Работа за столом | Индивидуальная работа с каждым ребёнком. | |
Физкультминутка с волком | Дети выполняют движения, согласно тексту. | |
После игры дети проходят на свои места. «Загадки/отгадки серого волка» Какие вы молодцы, ребята. А теперь вы волку загадайте загадки про любые знакомые вам геометрические фигуры. А наш гость нарисует отгадку мелом на доске… | Дети на мольберте рисуют геометрические фигуры. | |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
- Молодцы, ребята. Вы хорошо играли и научили нашего гостя определять левую и правую стороны, называли правильно геометрические фигуры и учились отгадывать и загадывать математические загадки. Волку очень понравилось с вами играть, и он с удовольствием останется сегодня с нами на целый день. Давайте покажем ему нашу группу и игрушки. | ||
Конспект НОД___03.09._____201 9 г
Возрастная группа средне – старшая
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Осень. «Овощи»
Тема НОД: Счёт в пределах 5 с использованием дидактических игр.
Направление образования и развития (образовательная деятельность)
Познавательное развитие. ФЭМП.
Цель: Развитие математических представлений через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные: Закреплять представление детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, круг); учить детей отгадывать (загадывать) загадки о геометрических фигурах; продолжать упражнять в счете в пределах пяти, в умении называть следующее по порядку число; закреплять пространственные представления: лево – право;
Развивающие: развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук;
Воспитательные: воспитывать вежливость, доброжелательность, стремление помогать окружающим.
Словарная работа(изучение новых слов) мольберт.
Виды деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная.
Формы организации: загадка, пальчиковая игра, игра на внимание «Не ошибись», игра «Загадки – отгадки», «Назови следующее число», «Кто живёт в лесу»
Оборудование: геометрические фигуры на каждого ребёнка; волшебные «мольберты» - красиво оформленные коробочки с цветным дном и различными наполнителями (специально подготовленный песок, мелкие камешки, бусинки и т.д.), в данном случае манная крупа; мягкая игрушка волка.
Предварительная работа: Рисование на «волшебных мольбертах». Дидактические игры: «Назови следующее число», «Кто живёт в лесу?», «Домашние животные и их детёныши», «На что похожи геометрические фигуры?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Формирование элементарных математических представлений дошкольников средствами дидактических и развивающих игр на тему: "Использование дидактического материала на ОД по ФЭМП"
Использование дидактических игр в ОД....
План по самообразованию на тему «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников (с использованием технологий ТРИЗ)»
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает ...
Публичное выступление с мультимедийной презентацией "Использование дидактического пособия на практике - Дидактическая игра "Звуковые домики"
Педагогическая площадка дошкольных отделений ГБОУ школы № 777 г. Москва...
Дипломная работа по теме дидактические игры как средство развития словаря детей дошкольного возраста через использование дидактической
Исследование мы проводили в 3 этапа. 1 этап – подготовительный - выбор диагностики словаря детей дошкольного возраста; - составление анкеты для воспитателей; - разработка технологической карты...
Сборник дидактического материала для занятий по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников с использованием Дидактической настенной панели «Радуга национальностей»
Целью приобретения настенной дидактической панели «Радуга национальностей» было разнообразить процесс изучения народов нашей страны, прививать любовь к родине, уважение к другим народом в ...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 10» с использованием дидактической игры «Учимся писать и считать цифры»
На этом занятии дети упражнялись в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закрепили ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между); закрепили знания о последователь...