"Вверху внизу"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Тема НОД: «вверху внизу»
Ведущая образовательная область: «познавательное развитие» (РЭМП)
Цель: Формирование пространственных представлений «вверху», «внизу» у дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
remp_vverhu_vnizu.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: «вверху внизу»
Ведущая образовательная область: «познавательное развитие» (РЭМП)
Цель: Формирование пространственных представлений «вверху», «внизу» у дошкольников.
Задачи:
- Закреплять на предметной основе представление о геометрических фигурах, счет в пределах 4, умение соотносить цифры 1-4 с количеством, сравнивать группы предметов по количеству.
- Формировать умение находить признаки сходства и различия предметов и объединять их в группы.
Раздаточный материал: листы бумаги, по два круга разного цвета и два треугольника разного цвета.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая индивидуальная
Ход занятия.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
| |||
Введение в проблемную ситуацию. Ребята, сейчас мы с вами представим, что находимся на кухне сказки «3 медведя»и помогаем Маше по хозяйству. Какая мебель есть на кухне? Правильно. На кухне есть стол, стулья, а также шкафы и полки. Где они находятся? | Ответы детей. | ||
Физминутка Все ребята дружно встали (выпрямиться). И на месте зашагали (ходьба на месте). На носочках потянулись (руки поднять вверх), И немножечко встряхнулись (встряхнуть руками). Как пружинки мы присели (присесть). И тихонько разом сели | |||
| |||
Сейчас я раздам каждому из вас листок бумаги, который разделен на две части линией. Ребята, это – две кухонные полки: верхняя и нижняя. Проведем пальчиком по верхней полке. А теперь по нижней (дети проводят пальчиком). Теперь я даю каждому два круга – это тарелки и треугольники – это стаканы. Вы должны поставить тарелки на нижнюю полку, а стаканы на нижнюю (дети выполняют задание). - Давайте посчитаем, сколько у нас тарелок, сколько стаканов (считаем вместе). - Какого цвета кружки? Какого цвета тарелки? -Какую форму имеют тарелки и стаканы? Игра. Ребята, сейчас я буду называть предметы, а вы должны ответить, где они находятся в пространстве – вверху или внизу. Если вверху – поднимаем руки вверх, если внизу – опускаем вниз. Итак, самолёт, машина, птичка, цветочек, трактор, солнышко. | Ответы детей Делают движения руками. Ответы детей | ||
| |||
Сейчас я буду показывать картинки. На них изображены герои сказок. На какой части листа изображен Карлсон? Ответы детей. А в какой части листа расположен доктор Айболит?, Молодцы ребята, правильно. А давайте вспомним где сегодня мы побывали? Кому и чем помогали? Чем вам понравилось заниматься больше всего? Спасибо, ребята. Занятие закончено | Ответы детей |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект НОД по О.О. «Познавательное развитие» РЭМП на тему:
«Вверху внизу»
Подготовила и провела:
Воспитатель : Плево Т.Н.
Дата проведения: 14.09.2020г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий НОД «Знакомство с понятием «вверху», «внизу».Сравнение предметов по признакам сходства и различия. Игра «Займи свое место в вездеходе».
Развивать мыслительные операции, внимание; формировать пространственные отношения «вверху», «внизу». Закрепить счет до четырех. Находить признаки сходства и различия пред...
С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина, И. Г. Топоркова, С. В. Щербинина "Справа,слева, вверху, внизу".
Для воспитателей и родителей....
. Игры на формирование пространственных представлений: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко.
Эти игры и упражнения способствуют расширению, уточнению и систематизации полученных знаний, что позволит детям овладеть пространственной ориентировкой не только на игровом материале, но и в реа...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детей с ЗПР Тема: «Закрепление знаний о цифрах. Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу».
Упражнение в счете предметов до 7-ми.Сравнение и уравнивание множествЗакрепление порядкового счета в пределах 7-ми.Упражнение в ориентировке в пространстве и на листе бумаги.Знакомство с цифрой ...
Презентация "Влево,вправо,вверх,вниз"
Презентация "Влево,вправо,вверх,вниз"...
Конспект занятия по математике «Вверх-вниз»
Конспект занятия по математике...
"Вверху, внизу"
Конспект занятия по математике в средней группе детского сада. Сначала проходит организационный момент, затем - введение в игровую ситуацию. Детям предлагается выполнить первое задание. Затем - ...