Конспект занятия по математике «Вверх-вниз»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Керимова Любовь Александровна

                                     Конспект занятия по математике

                                                   «Вверх-вниз»                

 

 

       Ход занятия:

1.    Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель: Помогаете ли вы дома маме по хозяйству?

Что вы делаете дома?

Ответы детей: ……

После ответов детей воспитатель хвалит их и предлагает помочь двум медведям и  кукле Насте расставить посуду на полки.

Воспитатель:

выставляет на стол дом и  двух медведей с куклой.  

 

Игра « Найди свое место»

Чтобы зайти в дом к медведям, нужно разбиться на пары.

На столах разложены карточки с цифрами 1-4. Дети должны соотнести количество точек на своей каточке с цифрой и сесть за нужный стол. Таким образом, за одним столом оказываются два, три ребенка с одинаковым количеством точек на своих карточках.

 

      Игра «Расставь посуду»

Задачи:

-уточнить пространственные отношения «вверху», «внизу», «вверхний», «нижний», тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова, выражающие эти отношения;

-закрепить счет в пределах 4, умение определять, назвать и сравнивать свойства предметов, умение распознавать изученные геометрические фигуры;

-тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, воображение, логическое мышление, речь, сформуровать опыт самоконтроля.

Дети сидят за столами. У каждого лист бумаги с нарисованными на нем двумя горизонтальными полосками (полками) и фигуры (посуда)-3 круга разного размера, 2 квадрата разного размера и 1 треугольник. Цвет у фигур одинаковый.

-Сколько полок на кухне у медведя?

Дети должны считать, согласовывая числительное с существительным в роде,- одна, две, всего две полки.

Воспитатель:

-покажите верхнюю полку, нижнюю полку.

Дети проводят по полкам пальцем и говорят: «Верхняя», «нижняя».

Медведи просят расставить посуду так, чтобы на нижней полке была только не круглая посуда.

-сколько тарелок вы поставили на нижнюю полку?

Дети считают, согласовывая числительное с существительным в роде:

Одна, две, три-всего три тарелки.

-сколько квадратных ( треугольных) тарелок на нижней полке?

-на верхнюю полку поставьте остальные тарелки.

-сколько тарелок вы поставили на верхнюю полку?

-чем похожи эти тарелки?

Дети отвечают: они все круглые – у них одинаковая форма; они все желтые-у них одинаковый цвет.

Воспитатель:

-чем отличаются тарелки?

Дети: у них разный размер.

Воспитатель:

Как вы думаете, какая тарелка на верхней полке принадлежит медведю? Насте? Мишутке?

Дети: самый большой-медведя, круг поменьше- Настин, самый маленький-мишутки.

    Пальчиковая игра: «Дикие животные»

    Бурый мишенька зимой   (сжимают и разжимают пальцы)

    Крепко спал в берлоге    (кладут руки под щеку)

    Весною он проснулся    (тянут руки вверх)

    Зевнул и потянулся:       (зевают и потягиваются)

    Здравствуй, рыжая лисичка!   (загибают поочередно пальцы)

    Здравствуй, белочка-сестричка!

    Здравствуй, серенький волчок!

    Здравствуй, беленький зайчонок!

 

 

Игра «Наведи порядок»

Задачи:

-организовать активный отдых детей, тренировать умение изображать реальные действия с помощью мимики и жестов, развивать фантазию.

Воспитатель: Ребята , к трем медведям собирается в гости заяц.

-Что обычно делают перед приходом гостей?

Дети: наводят порядок

Воспитатель: Что значит «навести порядок»? Разложить по местам вещи, подмести и т.д.

Воспитатель: предлагает поиграть в игру « Где мы были мы не скажем, а что делали –покажем»  подметать пол, вытирать пыль, пылесосить, убирать на место игрушки и т.п. Дети имитируют названные действия.( воспитатель отгадывает движения детей)

 

Игра « Накрой на стол»

Задачи:

-Закрепить умение понимать и использовать в речи слова «вверхний», «нижний», определять, называть и сравнивать свойства предметов, сравнивать численность групп предметов;

-тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Медведи попросили достать посуду с верхней полки.

Дети должны снять три круга с листа и положить перед собой.

Воспитатель выставляет на столе рядом с медведями  и куклой изображение зайца. К медведю в гости пришел заяц.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, хватит ли тарелок на всех?

Дети: нет

Воспитатель: Почему вы думаете, что не хватит?

Дети: Потому что тарелок три, а зверушек на столе-четыре.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы тарелок хватило всем?

Дети: надо поставить на стол еще одну тарелку.

Воспитатель: Где можно взять недостающую тарелку?

Дети: с нижней полки.

Воспитатель: Какую тарелку вы поставили зайцу?

Дети: квадратную, треугольную.

Воспитатель: Чем тарелка зайца отличается от остальных тарелок?

Дети: формой

Воспитатель: медведи благодарят детей за помощь и приглашают поиграть.

 

Игра «Что где?»

Задачи:

-закрепить умение понимать и использовать в речи слова «вверху», «внизу», связать их с движением детей;

-тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, воображение, речь.

Воспитатель собирает детей около себя и предлагает поиграть в игру.

Воспитатель называет предмет, например солнце, а дети должны сказать где-вверху или внизу-он находится.

Можно предложить не только говорить, но и показывать, где что находится. Звучит слово «луна», дети должны поднять руки вверх, встать на цыпочки и сказать: «вверху», а если звучит слово «камень»-присесть на корточки и сказать «внизу».

Слова могут быть: луна, птица, звезды, трава, земля, грибы, и т.п.

Воспитатель:

 Что у человека вверху (голова), внизу-ноги)

Что у дерева на вверху-ветки, внизу-корни.

 

Итог занятия:

Задачи:

-восстановить в памяти то, что они делали на занятии, и создать ситуацию успеха

Воспитатель: У кого в гостях вы сегодня побывали?

Чем вы помогли медведям?

Воспитатель хвалит детей и говорит о том, что они сегодня смогли помочь медведям потому, что хорошо считают, знают, где вверх, а где вниз, и не боятся трудностей.

  

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_nod_po_matematike_v_sredney_gruppe_vverhu.docx64.88 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому     развитию детей Калининского  района

Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной  образовательной деятельности

с детьми среднего возраста

                                  «Вверх-вниз».

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Технологии:

Речь с движением, игровая, здоровьесберегающие, триз.

Конспект составила:

Воспитатель:  Керимова Л.А.

Санкт-Петербург

2016г

Программное содержание:

1.Социально-коммуникативное развитие:

-развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой группе, к взаимодействию в практической деятельности

2.Познавательное развитие:

-уточнить пространственные отношения «вверху», «внизу», «вверхний», «нижний», тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова, выражающие эти отношения;

-закрепить счет в пределах 4, умение соотносить цифры 1-4 с количеством предметов, умение распознать изученные геометрические фигуры, определять, называть и сравнивать свойства предметов, сравнивать численность групп предметов.

-тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь, воображение, фантазию, логическое мышление , сформировать опыт самоконтроля.

3.Речевое развитие:

 -участие в коллективном разговоре, поддерживая общую беседу, не перебивая собеседников.

-тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь.

4.Художественно-эстетическое развитие:

-развивать эмоционально-эстетические , творческие и познавательные способности.

5. Физическое развитие:

-развивать умение уверенно и активно выполнять элементы  пальчиковой гимнастики

Материал к занятию:

Демонстрационный: 

2 игрушечных медведя, игрушка кукла, 1 заяц, карточки с цифрами от 1-4.

Раздаточный:

Листы бумаги с нарисованными на них двумя полками, 3 круга разного размера, 2 квадрата разного размера, 1 треугольник, карточки с кругами разного размера от 1-4.

 

                                               Ход занятия:

  1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель: Помогаете ли вы дома маме по хозяйству?

Что вы делаете дома?

Ответы детей: ……

После ответов детей воспитатель хвалит их и предлагает помочь двум медведям и  кукле Насте расставить посуду на полки.

Воспитатель:

выставляет на стол дом и  двух медведей с куклой.  

Игра « Найди свое место»

Чтобы зайти в дом к медведям, нужно разбиться на пары.

На столах разложены карточки с цифрами 1-4. Дети должны соотнести количество точек на своей каточке с цифрой и сесть за нужный стол. Таким образом, за одним столом оказываются два, три ребенка с одинаковым количеством точек на своих карточках.

      Игра «Расставь посуду»

Задачи:

-уточнить пространственные отношения «вверху», «внизу», «вверхний», «нижний», тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова, выражающие эти отношения;

-закрепить счет в пределах 4, умение определять, назвать и сравнивать свойства предметов, умение распознавать изученные геометрические фигуры;

-тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, воображение, логическое мышление, речь, сформулировать опыт самоконтроля.

Дети сидят за столами. У каждого лист бумаги с нарисованными на нем двумя горизонтальными полосками (полками) и фигуры (посуда)-3 круга разного размера, 2 квадрата разного размера и 1 треугольник. Цвет у фигур одинаковый.

-Сколько полок на кухне у медведя?

Дети должны считать, согласовывая числительное с существительным в роде,- одна, две, всего две полки.

Воспитатель:

-покажите верхнюю полку, нижнюю полку.

Дети проводят по полкам пальцем и говорят: «Верхняя», «нижняя».

Медведи просят расставить посуду так, чтобы на нижней полке была только не круглая посуда.

-сколько тарелок вы поставили на нижнюю полку?

Дети считают, согласовывая числительное с существительным в роде:

Одна, две, три-всего три тарелки.

-сколько квадратных ( треугольных) тарелок на нижней полке?

-на верхнюю полку поставьте остальные тарелки.

-сколько тарелок вы поставили на верхнюю полку?

-чем похожи эти тарелки?

Дети отвечают: они все круглые – у них одинаковая форма; они все желтые-у них одинаковый цвет.

Воспитатель:

-чем отличаются тарелки?

Дети: у них разный размер.

Воспитатель:

Как вы думаете, какая тарелка на верхней полке принадлежит медведю? Насте? Мишутке?

Дети: самый большой-медведя, круг поменьше- Настин, самый маленький-мишутки.

    Пальчиковая игра: «Дикие животные»

    Бурый мишенька зимой   (сжимают и разжимают пальцы)

    Крепко спал в берлоге    (кладут руки под щеку)

    Весною он проснулся    (тянут руки вверх)

    Зевнул и потянулся:       (зевают и потягиваются)

    Здравствуй, рыжая лисичка!   (загибают поочередно пальцы)

    Здравствуй, белочка-сестричка!

    Здравствуй, серенький волчок!

    Здравствуй, беленький зайчонок!

Игра «Наведи порядок»

Задачи:

-организовать активный отдых детей, тренировать умение изображать реальные действия с помощью мимики и жестов, развивать фантазию.

Воспитатель: Ребята , к трем медведям собирается в гости заяц.

-Что обычно делают перед приходом гостей?

Дети: наводят порядок

Воспитатель: Что значит «навести порядок»? Разложить по местам вещи, подмести и т.д.

Воспитатель: предлагает поиграть в игру « Где мы были мы не скажем, а что делали –покажем»  подметать пол, вытирать пыль, пылесосить, убирать на место игрушки и т.п. Дети имитируют названные действия.( воспитатель отгадывает движения детей)

Игра « Накрой на стол»

Задачи:

-Закрепить умение понимать и использовать в речи слова «вверхний», «нижний», определять, называть и сравнивать свойства предметов, сравнивать численность групп предметов;

-тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Медведи попросили достать посуду с верхней полки.

Дети должны снять три круга с листа и положить перед собой.

Воспитатель выставляет на столе рядом с медведями  и куклой изображение зайца. К медведю в гости пришел заяц.

Воспитатель:

Дети, как вы думаете, хватит ли тарелок на всех?

Дети: нет

Воспитатель:

Почему вы думаете, что не хватит?

Дети: Потому что тарелок три, а зверушек на столе-четыре.

Воспитатель:

 Что нужно сделать, чтобы тарелок хватило всем?

Дети: надо поставить на стол еще одну тарелку.

Воспитатель:

Где можно взять недостающую тарелку?

Дети: с нижней полки.

Воспитатель:

Какую тарелку вы поставили зайцу?

Дети: квадратную, треугольную.

Воспитатель:

 Чем тарелка зайца отличается от остальных тарелок?

Дети: формой

Воспитатель:

медведи благодарят детей за помощь и приглашают поиграть.

Игра «Что где?»

Задачи:

-закрепить умение понимать и использовать в речи слова «вверху», «внизу», связать их с движением детей;

-тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, воображение, речь.

Воспитатель собирает детей около себя и предлагает поиграть в игру.

Воспитатель называет предмет, например солнце, а дети должны сказать где-вверху или внизу-он находится.

Можно предложить не только говорить, но и показывать, где что находится. Звучит слово «луна», дети должны поднять руки вверх, встать на цыпочки и сказать: «вверху», а если звучит слово «камень»-присесть на корточки и сказать «внизу».

Слова могут быть: луна, птица, звезды, трава, земля, грибы, и т.п.

Воспитатель:

 Что у человека вверху (голова), внизу-ноги)

Что у дерева на вверху-ветки, внизу-корни.

Итог занятия:

Задачи:

-восстановить в памяти то, что они делали на занятии, и создать ситуацию успеха

Воспитатель: У кого в гостях вы сегодня побывали?

Чем вы помогли медведям?

Воспитатель хвалит детей и говорит о том, что они сегодня смогли помочь медведям потому, что хорошо считают, знают, где вверх, а где вниз, и не боятся трудностей.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект занятия по ФЭМП "Вверху-внизу",впереди - сзади"

Конспект занятия по ФЭМП «Вверху - внизу, впереди - сзади».  Задачи:1. Дать представление о пространственных отношениях: вверху - внизу, впереди — сзади.2. Продолжать учить опре...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....

Конспект занятия по математике № 32 во второй младшей группе Тема: «Сравнение чисел. Порядковый номер. Вверху, внизу. Логическая задача»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Сравнение чисел. Порядковый номер. Вверху, внизу. Логическая задача»...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...