Конспект занятия по математике «Вверх-вниз»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект занятия по математике
«Вверх-вниз»
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель: Помогаете ли вы дома маме по хозяйству?
Что вы делаете дома?
Ответы детей: ……
После ответов детей воспитатель хвалит их и предлагает помочь двум медведям и кукле Насте расставить посуду на полки.
Воспитатель:
выставляет на стол дом и двух медведей с куклой.
Игра « Найди свое место»
Чтобы зайти в дом к медведям, нужно разбиться на пары.
На столах разложены карточки с цифрами 1-4. Дети должны соотнести количество точек на своей каточке с цифрой и сесть за нужный стол. Таким образом, за одним столом оказываются два, три ребенка с одинаковым количеством точек на своих карточках.
Игра «Расставь посуду»
Задачи:
-уточнить пространственные отношения «вверху», «внизу», «вверхний», «нижний», тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова, выражающие эти отношения;
-закрепить счет в пределах 4, умение определять, назвать и сравнивать свойства предметов, умение распознавать изученные геометрические фигуры;
-тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, воображение, логическое мышление, речь, сформуровать опыт самоконтроля.
Дети сидят за столами. У каждого лист бумаги с нарисованными на нем двумя горизонтальными полосками (полками) и фигуры (посуда)-3 круга разного размера, 2 квадрата разного размера и 1 треугольник. Цвет у фигур одинаковый.
-Сколько полок на кухне у медведя?
Дети должны считать, согласовывая числительное с существительным в роде,- одна, две, всего две полки.
Воспитатель:
-покажите верхнюю полку, нижнюю полку.
Дети проводят по полкам пальцем и говорят: «Верхняя», «нижняя».
Медведи просят расставить посуду так, чтобы на нижней полке была только не круглая посуда.
-сколько тарелок вы поставили на нижнюю полку?
Дети считают, согласовывая числительное с существительным в роде:
Одна, две, три-всего три тарелки.
-сколько квадратных ( треугольных) тарелок на нижней полке?
-на верхнюю полку поставьте остальные тарелки.
-сколько тарелок вы поставили на верхнюю полку?
-чем похожи эти тарелки?
Дети отвечают: они все круглые – у них одинаковая форма; они все желтые-у них одинаковый цвет.
Воспитатель:
-чем отличаются тарелки?
Дети: у них разный размер.
Воспитатель:
Как вы думаете, какая тарелка на верхней полке принадлежит медведю? Насте? Мишутке?
Дети: самый большой-медведя, круг поменьше- Настин, самый маленький-мишутки.
Пальчиковая игра: «Дикие животные»
Бурый мишенька зимой (сжимают и разжимают пальцы)
Крепко спал в берлоге (кладут руки под щеку)
Весною он проснулся (тянут руки вверх)
Зевнул и потянулся: (зевают и потягиваются)
Здравствуй, рыжая лисичка! (загибают поочередно пальцы)
Здравствуй, белочка-сестричка!
Здравствуй, серенький волчок!
Здравствуй, беленький зайчонок!
Игра «Наведи порядок»
Задачи:
-организовать активный отдых детей, тренировать умение изображать реальные действия с помощью мимики и жестов, развивать фантазию.
Воспитатель: Ребята , к трем медведям собирается в гости заяц.
-Что обычно делают перед приходом гостей?
Дети: наводят порядок
Воспитатель: Что значит «навести порядок»? Разложить по местам вещи, подмести и т.д.
Воспитатель: предлагает поиграть в игру « Где мы были мы не скажем, а что делали –покажем» подметать пол, вытирать пыль, пылесосить, убирать на место игрушки и т.п. Дети имитируют названные действия.( воспитатель отгадывает движения детей)
Игра « Накрой на стол»
Задачи:
-Закрепить умение понимать и использовать в речи слова «вверхний», «нижний», определять, называть и сравнивать свойства предметов, сравнивать численность групп предметов;
-тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Медведи попросили достать посуду с верхней полки.
Дети должны снять три круга с листа и положить перед собой.
Воспитатель выставляет на столе рядом с медведями и куклой изображение зайца. К медведю в гости пришел заяц.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, хватит ли тарелок на всех?
Дети: нет
Воспитатель: Почему вы думаете, что не хватит?
Дети: Потому что тарелок три, а зверушек на столе-четыре.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы тарелок хватило всем?
Дети: надо поставить на стол еще одну тарелку.
Воспитатель: Где можно взять недостающую тарелку?
Дети: с нижней полки.
Воспитатель: Какую тарелку вы поставили зайцу?
Дети: квадратную, треугольную.
Воспитатель: Чем тарелка зайца отличается от остальных тарелок?
Дети: формой
Воспитатель: медведи благодарят детей за помощь и приглашают поиграть.
Игра «Что где?»
Задачи:
-закрепить умение понимать и использовать в речи слова «вверху», «внизу», связать их с движением детей;
-тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, воображение, речь.
Воспитатель собирает детей около себя и предлагает поиграть в игру.
Воспитатель называет предмет, например солнце, а дети должны сказать где-вверху или внизу-он находится.
Можно предложить не только говорить, но и показывать, где что находится. Звучит слово «луна», дети должны поднять руки вверх, встать на цыпочки и сказать: «вверху», а если звучит слово «камень»-присесть на корточки и сказать «внизу».
Слова могут быть: луна, птица, звезды, трава, земля, грибы, и т.п.
Воспитатель:
Что у человека вверху (голова), внизу-ноги)
Что у дерева на вверху-ветки, внизу-корни.
Итог занятия:
Задачи:
-восстановить в памяти то, что они делали на занятии, и создать ситуацию успеха
Воспитатель: У кого в гостях вы сегодня побывали?
Чем вы помогли медведям?
Воспитатель хвалит детей и говорит о том, что они сегодня смогли помочь медведям потому, что хорошо считают, знают, где вверх, а где вниз, и не боятся трудностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_nod_po_matematike_v_sredney_gruppe_vverhu.docx | 64.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района
Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми среднего возраста
«Вверх-вниз».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Технологии:
Речь с движением, игровая, здоровьесберегающие, триз.
Конспект составила:
Воспитатель: Керимова Л.А.
Санкт-Петербург
2016г
Программное содержание:
1.Социально-коммуникативное развитие:
-развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой группе, к взаимодействию в практической деятельности
2.Познавательное развитие:
-уточнить пространственные отношения «вверху», «внизу», «вверхний», «нижний», тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова, выражающие эти отношения;
-закрепить счет в пределах 4, умение соотносить цифры 1-4 с количеством предметов, умение распознать изученные геометрические фигуры, определять, называть и сравнивать свойства предметов, сравнивать численность групп предметов.
-тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь, воображение, фантазию, логическое мышление , сформировать опыт самоконтроля.
3.Речевое развитие:
-участие в коллективном разговоре, поддерживая общую беседу, не перебивая собеседников.
-тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь.
4.Художественно-эстетическое развитие:
-развивать эмоционально-эстетические , творческие и познавательные способности.
5. Физическое развитие:
-развивать умение уверенно и активно выполнять элементы пальчиковой гимнастики
Материал к занятию:
Демонстрационный:
2 игрушечных медведя, игрушка кукла, 1 заяц, карточки с цифрами от 1-4.
Раздаточный:
Листы бумаги с нарисованными на них двумя полками, 3 круга разного размера, 2 квадрата разного размера, 1 треугольник, карточки с кругами разного размера от 1-4.
Ход занятия:
- Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель: Помогаете ли вы дома маме по хозяйству?
Что вы делаете дома?
Ответы детей: ……
После ответов детей воспитатель хвалит их и предлагает помочь двум медведям и кукле Насте расставить посуду на полки.
Воспитатель:
выставляет на стол дом и двух медведей с куклой.
Игра « Найди свое место»
Чтобы зайти в дом к медведям, нужно разбиться на пары.
На столах разложены карточки с цифрами 1-4. Дети должны соотнести количество точек на своей каточке с цифрой и сесть за нужный стол. Таким образом, за одним столом оказываются два, три ребенка с одинаковым количеством точек на своих карточках.
Игра «Расставь посуду»
Задачи:
-уточнить пространственные отношения «вверху», «внизу», «вверхний», «нижний», тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова, выражающие эти отношения;
-закрепить счет в пределах 4, умение определять, назвать и сравнивать свойства предметов, умение распознавать изученные геометрические фигуры;
-тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, воображение, логическое мышление, речь, сформулировать опыт самоконтроля.
Дети сидят за столами. У каждого лист бумаги с нарисованными на нем двумя горизонтальными полосками (полками) и фигуры (посуда)-3 круга разного размера, 2 квадрата разного размера и 1 треугольник. Цвет у фигур одинаковый.
-Сколько полок на кухне у медведя?
Дети должны считать, согласовывая числительное с существительным в роде,- одна, две, всего две полки.
Воспитатель:
-покажите верхнюю полку, нижнюю полку.
Дети проводят по полкам пальцем и говорят: «Верхняя», «нижняя».
Медведи просят расставить посуду так, чтобы на нижней полке была только не круглая посуда.
-сколько тарелок вы поставили на нижнюю полку?
Дети считают, согласовывая числительное с существительным в роде:
Одна, две, три-всего три тарелки.
-сколько квадратных ( треугольных) тарелок на нижней полке?
-на верхнюю полку поставьте остальные тарелки.
-сколько тарелок вы поставили на верхнюю полку?
-чем похожи эти тарелки?
Дети отвечают: они все круглые – у них одинаковая форма; они все желтые-у них одинаковый цвет.
Воспитатель:
-чем отличаются тарелки?
Дети: у них разный размер.
Воспитатель:
Как вы думаете, какая тарелка на верхней полке принадлежит медведю? Насте? Мишутке?
Дети: самый большой-медведя, круг поменьше- Настин, самый маленький-мишутки.
Пальчиковая игра: «Дикие животные»
Бурый мишенька зимой (сжимают и разжимают пальцы)
Крепко спал в берлоге (кладут руки под щеку)
Весною он проснулся (тянут руки вверх)
Зевнул и потянулся: (зевают и потягиваются)
Здравствуй, рыжая лисичка! (загибают поочередно пальцы)
Здравствуй, белочка-сестричка!
Здравствуй, серенький волчок!
Здравствуй, беленький зайчонок!
Игра «Наведи порядок»
Задачи:
-организовать активный отдых детей, тренировать умение изображать реальные действия с помощью мимики и жестов, развивать фантазию.
Воспитатель: Ребята , к трем медведям собирается в гости заяц.
-Что обычно делают перед приходом гостей?
Дети: наводят порядок
Воспитатель: Что значит «навести порядок»? Разложить по местам вещи, подмести и т.д.
Воспитатель: предлагает поиграть в игру « Где мы были мы не скажем, а что делали –покажем» подметать пол, вытирать пыль, пылесосить, убирать на место игрушки и т.п. Дети имитируют названные действия.( воспитатель отгадывает движения детей)
Игра « Накрой на стол»
Задачи:
-Закрепить умение понимать и использовать в речи слова «вверхний», «нижний», определять, называть и сравнивать свойства предметов, сравнивать численность групп предметов;
-тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Медведи попросили достать посуду с верхней полки.
Дети должны снять три круга с листа и положить перед собой.
Воспитатель выставляет на столе рядом с медведями и куклой изображение зайца. К медведю в гости пришел заяц.
Воспитатель:
Дети, как вы думаете, хватит ли тарелок на всех?
Дети: нет
Воспитатель:
Почему вы думаете, что не хватит?
Дети: Потому что тарелок три, а зверушек на столе-четыре.
Воспитатель:
Что нужно сделать, чтобы тарелок хватило всем?
Дети: надо поставить на стол еще одну тарелку.
Воспитатель:
Где можно взять недостающую тарелку?
Дети: с нижней полки.
Воспитатель:
Какую тарелку вы поставили зайцу?
Дети: квадратную, треугольную.
Воспитатель:
Чем тарелка зайца отличается от остальных тарелок?
Дети: формой
Воспитатель:
медведи благодарят детей за помощь и приглашают поиграть.
Игра «Что где?»
Задачи:
-закрепить умение понимать и использовать в речи слова «вверху», «внизу», связать их с движением детей;
-тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, воображение, речь.
Воспитатель собирает детей около себя и предлагает поиграть в игру.
Воспитатель называет предмет, например солнце, а дети должны сказать где-вверху или внизу-он находится.
Можно предложить не только говорить, но и показывать, где что находится. Звучит слово «луна», дети должны поднять руки вверх, встать на цыпочки и сказать: «вверху», а если звучит слово «камень»-присесть на корточки и сказать «внизу».
Слова могут быть: луна, птица, звезды, трава, земля, грибы, и т.п.
Воспитатель:
Что у человека вверху (голова), внизу-ноги)
Что у дерева на вверху-ветки, внизу-корни.
Итог занятия:
Задачи:
-восстановить в памяти то, что они делали на занятии, и создать ситуацию успеха
Воспитатель: У кого в гостях вы сегодня побывали?
Чем вы помогли медведям?
Воспитатель хвалит детей и говорит о том, что они сегодня смогли помочь медведям потому, что хорошо считают, знают, где вверх, а где вниз, и не боятся трудностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
Конспект занятия по ФЭМП "Вверху-внизу",впереди - сзади"
Конспект занятия по ФЭМП «Вверху - внизу, впереди - сзади». Задачи:1. Дать представление о пространственных отношениях: вверху - внизу, впереди — сзади.2. Продолжать учить опре...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....
Конспект занятия по математике № 32 во второй младшей группе Тема: «Сравнение чисел. Порядковый номер. Вверху, внизу. Логическая задача»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Сравнение чисел. Порядковый номер. Вверху, внизу. Логическая задача»...
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...