"Вверху, внизу"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект занятия по математике в средней группе детского сада. Сначала проходит организационный момент, затем - введение в игровую ситуацию. Детям предлагается выполнить первое задание. Затем - физкультминутка. Выполняются еще два задания и подводятся итоги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._razrabotka_dyusekeeva_v.o.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ СОШ №29 г.Липецка
Методическая разработка по ФЭМП
в средней группе
Тема: «Вверху, внизу»
Воспитатель: Дюсекеева В.О.
г.Липецк, 2016г.
Тема: «Вверху, внизу»
Цель: Формирование пространственных представлений «вверху», «внизу» у дошкольников.
Задачи:
- Закреплять на предметной основе представление о геометрических фигурах, счет в пределах 4, умение соотносить цифры 1-4 с количеством, сравнивать группы предметов по количеству.
- Формировать умение находить признаки сходства и различия предметов и объединять их в группы.
Раздаточный материал: листы бумаги, по два круга разного цвета и два треугольника разного цвета.
Ход занятия.
Организационный момент.
Давайте поздороваемся!
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Введение в игровую ситуацию.
Ребята, сейчас мы с вами представим, что находимся на кухне и помогаем маме по хозяйству. Какая мебель есть на кухне?
Ответы детей.
Правильно. На кухне есть стол, стулья, а также шкафы и полки.
Задание №1. Сейчас я раздам каждому из вас листок бумаги, который разделен на две части линией. Ребята, это – две кухонные полки: верхняя и нижняя. Проведем пальчиком по верхней полке. А теперь по нижней (дети проводят пальчиком ). Теперь я даю каждому два круга – это тарелки и треугольники – это стаканы. Вы должны поставить тарелки на нижнюю полку, а стаканы на нижнюю (дети выполняют задание). Давайте посчитаем, сколько у нас тарелок, сколько стаканов (считаем вместе). Какого цвета кружки? Какого цвета тарелки?
Физкультминутка.
Все ребята дружно встали ( выпрямиться).
И на месте зашагали (ходьба на месте).
На носочках потянулись (руки поднять вверх),
И немножечко встряхнулись (встряхнуть руками).
Как пружинки мы присели (присесть).
И тихонько разом сели.
Задание №2:
Игра. Ребята, сейчас я буду называть предметы, а вы должны ответить, где они находятся в пространстве – вверху или внизу. Если вверху – поднимаем руки вверх, если внизу – опускаем вниз.
Итак, самолёт, машина, птичка, цветочек, трактор, солнышко.
Речевой контроль: где самолёт? (вверху…)
Задание№3:
Сейчас я буду показывать картинки. На них изображены герои сказок. На какой части листа изображен Карлсон?
Ответы детей.
А в какой части листа расположен доктор Айболит?
Ответы детей.
Итог.
Что мы помогли маме сегодня сделать на кухне?
Полные ответы детей.
Смогли ли мы расставить посуду на верхней и нижней полке?
Ответы детей.
Чем вам понравилось заниматься больше всего?
Ответы детей.
Спасибо, ребята. Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий НОД «Знакомство с понятием «вверху», «внизу».Сравнение предметов по признакам сходства и различия. Игра «Займи свое место в вездеходе».
Развивать мыслительные операции, внимание; формировать пространственные отношения «вверху», «внизу». Закрепить счет до четырех. Находить признаки сходства и различия пред...
С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина, И. Г. Топоркова, С. В. Щербинина "Справа,слева, вверху, внизу".
Для воспитателей и родителей....
. Игры на формирование пространственных представлений: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко.
Эти игры и упражнения способствуют расширению, уточнению и систематизации полученных знаний, что позволит детям овладеть пространственной ориентировкой не только на игровом материале, но и в реа...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детей с ЗПР Тема: «Закрепление знаний о цифрах. Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу».
Упражнение в счете предметов до 7-ми.Сравнение и уравнивание множествЗакрепление порядкового счета в пределах 7-ми.Упражнение в ориентировке в пространстве и на листе бумаги.Знакомство с цифрой ...
Презентация "Влево,вправо,вверх,вниз"
Презентация "Влево,вправо,вверх,вниз"...
Конспект занятия по математике «Вверх-вниз»
Конспект занятия по математике...
Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5. Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу.Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу.
Закреплять знания о цифрах от 1 до 5 ; умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях; ориентироваться на листе бумаги; развивать самостоятельность при выполнении работы; воспитывать...