Проведения группового занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Данное занятие по формированию элементарных математических представлений разработано для детей старшего возраста с применением дидактического материала, с целью закрепления математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ФЭМП | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Занимательная математика»
Цель: Способствовать развитию математических представлений о количестве, форме
Задачи:
Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; Упражнять в счете в пределах 20 в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку; закрепить знания о частях суток, днях недели, времен года,
Развивать умение видеть и называть соседей числа; называть количество предметов и составлять такое же
Воспитывать навык умения мыслить и логически рассуждать
Словарная работа: активизировать в речи слова: «математика», «задачи»
Предметно-пространственная среда:
Демонстрационный материал: мольберт, магниты, указка
Раздаточный материал: карточки с цифрами, мяч, карточки с изображением задачки «Божья коровка», рабочие тетради, карандаши
Этап, методы и приемы руководства | Содержание организованной образовательной деятельности (ООД) | Условия реализации ППС | |
Деятельность воспитателя | Предполагаемая речь и деятельность детей | ||
1.Организационный момент Худ. Слово Указание Худ. Слово Вопросы Основной этап 1 часть Разминка с мячом Вопросы Указание 2 часть Работа с раздаточным материалом Указание физминутка 3 часть. «Веселые задачки» Указание Объяснение Поощрение 4 часть «По порядку стройся» 5 часть « Графический диктант» Объяснение Вопросы Сюрпризный момент Поощрение Заключительная часть Вопросы для анализа | -Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга. Встаньте пожалуйста в круг Собрались все дети в круг Я-твой друг и ты-мой друг! Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! -Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесет нам много нового и интересного -А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте их подружим Дружат в нашей группе мальчики и девочки Мы с тобой подружим маленькие пальчики 1,2,3,4,5, начинаем счет опять 5,4,3,2,1 дружно мы в кругу стоим! Встали ровненько ребята Слушайте внимательно Вы к занятию готовы? Здравствуй математика -А как вы считаете математика предмет интересный или нет? -Почему вы считаете, что интересный? -А кто думает что не интересный? -А давайте мы сегодня это проверим -Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, а вы мне бросать обратно и говорить ответ -Сейчас день или вечер? -Какие части суток еще есть? -Сколько дней в недели? -Какой сегодня день недели? -Какой будет завтра? -Сколько в недели выходных? -Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника -Сколько ушей у 2-х кошек? -Сколько глаз у светофора? -Какое сейчас время года? -Назови все времена года -Сколько месяцев в году? Назовите их по порядку -А теперь передаем мяч друг другу по очереди и называем цифру по порядку от 1 до 10 -Сейчас на оборот от 10 до 1 -Попробуем назвать от 1 до 20 - А сейчас время выполнять задания за столами –Ребята на ваших столах разложены карточки с цифрами, разложите их по порядку от 1 до 10 -А теперь назовите соседние числа цифры 4,6,9. Молодцы правильно -Отодвиньте карточки с цифрами на край стола -Сейчас я вам раздам карточки с Божьими коровками, вам нужно посчитать точки на ее спине и нарисовать такое же количество столько точек -Давайте проверим у всех ли правильно получилось? -Правильно, молодцы ребята. А сейчас время отдохнуть Мы считали и устали Дружно все мы тихо встали Ручками похлопали 1,2,3 Ножками потопали 1,2,3 Выше руки! Шире плечи! Раз, два, три! Дыши ровней! Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели Мы немножко отдохнем И опять считать начнем! -Сели ребята на свои места -Ребята, давайте с вами порешаем веселые задачки. Я буду задавать задачку, выкладывать карточку с примером на доске, а кто первый решит ее поднимает руку и если ответ верный выходит к доске и пишет ответ. Попробуем? Я буду вам помогать 1 задача: «6 веселых медвежат за машиной в лес спешат, но 1 малыш устал: от товарищей отстал. А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди?» -Настя, почему ты решила, что медвежат впереди 5? -Правильно, послушайте следующею задачку 2 задача: «5 ворон на крышу сели, 3 еще к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело?» -Никита, почему у тебя получился такой ответ? -Правильно, молодец. Ребята вы с правились с задачками, а теперь давайте поиграем. Послушайте внимательно правила игры: -На столе лежат перевернутые цифры, каждый подходит берет одну и по моей команде строится по порядку друг за другом от 1 до 10. Всем понятны правила игры? Тогда начнем -1-2-3-4-5 По порядку надо встать -Правильно, молодцы -1-2-3-4-5 В обратном порядке вам нужно встать -Молодцы ребята, а теперь проходим на свое место, чтобы выполнить последнее задание -Мы с вами будем выполнять графический диктант. Возьмите свои рабочие тетради и карандаш - Отступите 3 клетки вниз; 7 вправо; 1 верх; 1 право; 1 верх, 2 вправо, 1 низ, 1 право, 3 низ, 1 лево, 1 вниз, 2 лево, 1 вверх, 1 лево, 1 верх, 3 лево, 1 низ, 1 лево, 1 верх, 1 лево, 1 низ, 1 лево, 1 низ, 1 лево, 3 верх -Посмотрите ребята, у всех должен получится ключик. Получился? -Ключик наш не простой он открывает замок от моей волшебной шкатулки -Откроем ее? Посмотрим, что в ней? -Открываем. –Посмотрите ребята, тут для вас лежат знаки отличия (пятерки на каждого ребенка, раздаю каждому ребенку) -Молодцы ребята, вы все задания выполняли сегодня правильно и получили свои заслуженные пятерки. Вот и подошло к концу наше занятие кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия: Математика предмет интересный? -Ребята какое задание вам понравилось больше? -Какое было самое легкое? Какое трудное? -Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались вы все были настойчивыми, внимательными и очень сообразительными | Дети встают в круг Выполняют действия берутся за руки и улыбаются друг другу Выполняют пальчиковую гимнастику -Да -Ответы детей Слушают воспитателя -День -Утро, ночь -7 -Среда -Четверг -Два -Ответы детей -4 -3 -Весна -Весна, лето, осень, зима -12. Ответы детей Дети передают мяч и называют цифры -Дети раскладывают карточки -Ответы детей -Слушают воспитателя -Выполняют задание -Ответы детей -Дети выполняют движения по тексту стихотворения -Слушают воспитателя -Слушают задачу и решают -Потому что 1 медвежонок отстал -Слушают задачу и решают -Их получилось 8 потому что к 5 присоединилось еще 3 Слушают правила игры -Да Встают по порядку Встают в обратном порядке Садятся на свои места Выполняют диктант -Да -Да -Да Ответы детей Ответы детей | Заранее подготавливаю карточки от 1 до 10 на каждого ребенка Вношу мяч Вношу карточки с Божьими коровками Вношу на магнитную доску примеры с задач и карандаш Вношу карточки от 1 до 10 Раздаю детям рабочие тетради и карандаши Вношу волшебную коробочку с знаками отличия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы.Статья "Междисциплинарный подход в работе педагога-психолога и учителя-логопеда при проведении групповых занятий с детьми, имеющих особые потребности".
В статье раскрываются способы совместной работы педагога-психолога и учителя-логопеда с эмоционально лабильными детьми в условиях группы. Особенности поведения, способы коммуникации и эмоциональ...
Сертификат "Особенности проведения групповых занятий с дошкольниками с ТНР с использованием интерактивных технологий".
quot;Особенности проведения групповых занятий с дошкольниками с ТНР с использованием интерактивных технологий"....
Конспект группового занятия по ФЭМП на тему «В гостях у Маши и ее друзей» для детей 5-7 лет (разновозрастная группа)
Конспект группового занятия по ФЭМП на тему «В гостях у Маши и ее друзей» для детей 5-7 лет...
Конспект группового занятия по ФЭМП «Соревнование с детьми из другого детского сада» в подготовительной к школе группе
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной школе группе (для детей 6-7 лет)...