Групповое занятие по ФЭМП.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Дресвянкина Диана Алексеевна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppovoe_zanyatie_po_femp_.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»

Конспект

группового занятия

по ФЭМП

«Пять золотых ключей»

в старшей группе

Дресвянкиной Дианы Алексеевны

 


Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: демонстрация умений считать в пределах 10, знаний о геометрических фигурах, направлениях, ориентировки в днях недели в ходе дидактических игр

Задачи:

Обучающие: ориентироваться в групповой комнате, двигаться в заданном направлении, решать арифметические задачи на сложение и вычитание, различать и сравнивать по свойствам геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), сравнивать предметы по форме, устанавливать последовательность в днях недели (какой день недели первый?).

Развивающие: быть внимательными, думать и рассуждать, отвечать полным предложением. 

Воспитательные: бережно относится к наглядному и раздаточному материалу, проявлять интерес к решению математических задач.

Игровая задача: помочь Айболиту найти чемодан с инструментами 

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: цифра, геом. Фигуры, дни недели, слова обозначающие направления

Планируемый результат: продемонстрировали умения считать в пределах 10, знаний о геометрических фигурах, направлениях, ориентировки в днях недели в ходе дидактических игр, ориентировались в групповой комнате, двигались в заданном направлении, решали арифметические задачи на сложение и вычитание, различали и сравнивали по свойствам геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), сравнивали предметы по форме, устанавливали последовательность в днях недели, были внимательными, думали и рассуждали, отвечали полным предложением, бережно относились к наглядному и раздаточному материалу, проявляли интерес к решению математических задач

Подготовительная работа: подготовила необходимый материал и конспект

Материал и оборудование: письмо (2), счетные палочки, сундук, рыбы, озеро ключи, чемодан, конфеты


Этап, методы и приемы руководства

Содержание организованной образовательной деятельности

Условия реализации предметно-пространственной среды

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационно-мотивационный этап

Проблемная ситуация

Вопросы

Ребята, мне домой пришло письмо, там было написано «ребятам в детский сад №1, группа «огонёк». Скажите, а где это такой сад и такая группа? (у нас) так значит оно адресовано вам? (Да) тогда я его прочту кавычка здравствуйте ребята! Это вам пишет доктор Айболит. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал в Африку, там заболели все зверята. Я взял свои инструменты и чемодан и уже было собрался, но злые пираты отобрали у меня инструменты и выбросили в синее море, где обитает много-много рыб. И одна из этих рыб проглотила мой чемодан. прошу, помогите найти ту рыбу и передать не инструментов, чтобы вылечить зверят в Африке! Я один не справлюсь, мне нужна ваша помощь. Пираты мне дали задание, которое нужно выполнить, чтобы добраться до синего моря, найти рыбу с тем самым ключом» поможем доктору Айболиту? (Да)

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, готовы помочь

Письмо

Основной этап

Упражнение «Дойди-найди»

Вопросы

Пояснение

Дидактическая игра «Отгадай фигуру»

Дидактическая игра «Построй цифру»

Физ. минутка

Дидактическая игра «Назови день недели»

Дидактическая игра «Весёлые задачки»

В письмо была вложено карта, где хранятся задания. Каждый по очереди друг за другом сделаете пять шагов вперёд, поверните направо, сделайте три шага вперёд, поверните налево.
Что располагается перед вашими глазами? (озеро). Что ещё? (сундук) посмотрите сверху него письмо, от пиратов. «На каждый рыбе цифры, все цифры по порядку, как и рыбы, и каждая рыбка что-то забыла из математики, но очень хочет это вспомнить, рыбы предлагает нам решить их проблему, так как рыбы забыли у кого нужны ключ, за каждую помощь они будут отдавать по одному ключу»
Поможем рыбкам чтобы они помогли нам? (да)
Посмотрите сколько рыб в озере? (5) Под какой цифрой на рыбе мы поможем? (по цифрой Почему? (нужно выполнять все по порядку)
Вот и первое задание, рыбки задают нам загадки, так как одна из рыбок забыла геометрические фигуры, слушайте внимательно!
1. Вот такая есть окружность — Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг… (овал)

2. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)

3. Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это … (Квадрат).

4. Два квадрата-близнеца–

Половинки их отца.

Сторонами приложи,

Имя их отца скажи.(Прямоугольник)

5. Три угла, три стороны.

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам! (Треугольник)
Рыба вспомнила геометрические фигуры и отдает нам ключ.
Следующее задание.
На каждый геометрической фигуре появилась цифры, добавились еще фигуры, нужно расставить геометрические фигуры по порядку. Ваня выйдет и поможет составить по порядку, а мы проверим. Ребята, верно Ваня расставил? (да) Аня посчитай.
Рыбка вспомнила порядковый счет и отдаст нам ключ.
Пять маленьких рыбок плескались в реке.

Лежало большое бревно на песке.

Первая рыбка сказала: — нырять здесь легко.

Вторая сказала: ведь здесь глубоко.


Третья сказала: мне хочется спать.
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
Пятая крикнула: здесь крокодил,

Плывите скорее, чтоб не проглотил. 
Следующее задание.
Это рыбка забыла дни недели, давайте поможем ей их вспомнить.
Вам нужно ответить на вопросы, отвечать нужно быстро, слушайте внимательно.
1. Какой день недели первый по счёту? (понедельник)
2. Какой день недели завершает неделю? (воскресенье)
3. Какой день недели третий по счёту? (среда)
4. Какие дни недели считаются рабочими днями? (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница)
5. Какие дни недели считаются выходными днями? (суббота, воскресенье)
6. Какой день недели идёт после понедельника? (вторник)
7. Какой день недели идёт после четверга? (пятница)
Теперь давайте назовём дни недели по порядку, Ваня назови, правильно Ваня назвал? (да) Дима назови, правильно Дима назвал? (да)
Рыбка говорит спасибо и отдает ещё один ключ.
Следующая рыбка помнит и порядковый счёт, дни недели, геометрические фигуры, но совсем не помнит, как решать задачки.
Вот и следующее задание, нужно решить задачки с помощью счетных палочек, слушайте внимательно!
1. Ёжик поставил вазочку 4 жёлтых листа и 2 красных. Сколько всего листьев в вазе? (6, 4 красных и 2 желтых)
2. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медведю. Сколько морковок осталось? (5)
3. У Ани было 6 конфет, 2 она съела. Сколько конфет осталось у Ани? (4)
4. В сыре было 6 дырок, мышка решила поесть сыр и сделала еще 2 дырки. Сколько дырок в сыре? (8)
5. На яблоне выросло 2 яблочка, прошел день и выросло еще 5 яблок. Сколько яблок выросло на яблоне? (7)
И вот мы и решили задачки, за то что мы помогли рыбкам, последняя рыбка за нашу помощь решила отдать посланий ключ, так как она в отличии от других рыбок помнит все, кроме нужно нам ключа. Рыбки отдают нам чемодан Айболита, пойдемте посмотрим какой ключ подходит.

Внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, играют в игру

Имитация движения рыб

Развести руки в стороны

Имитация ныряния

Грозят указательным пальцем

Руки сложить под ухо

Потереть кистями плечи

Руками имитируют пасть крокодила

Имитация бега

Письмо, счетные палочки, сундук, рыбы, озеро ключи, чемодан

Заключительный этап

Подведение итогов

Вопросы

Кому мы сегодня помогали и зачем? (Айболиту, найти чемодан с инструментами, чтобы он помог животным из Африки) Какие задания для этого выполняли? Какой больше всего понравилось? Есть ли задание которое не понравилось? Почему? Было ли сложно? Вам понравилось помогать рыбкам и Айболиту? Теперь я знаю, что вы никого не бросите в беде. За вашу помощь Айболит рыбки хотят вас наградить.

Внимательно слушают воспитателя, анализируют друг друга, отвечают на вопросы

Конфеты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Проведения группового занятия по ФЭМП

Данное занятие по формированию элементарных математических представлений разработано для детей старшего возраста с применением дидактического материала, с целью закрепления математическ...

Конспект группового занятия ФЭМП для детей со сложным дефектом

Конспект группового занятия ФЭМП. Тема "Большой-маленький"...

Конспект группового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей 5-6 лет с ЗПР на тему «В гостях у Маши и ее друзей»

Конспект группового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей 5-6 лет с ЗПР на тему «В гостях у Маши и ее друзей»...

Конспект группового занятия по ФЭМП на тему «В гостях у Маши и ее друзей» для детей 5-7 лет (разновозрастная группа)

Конспект группового занятия по ФЭМП на тему «В гостях у Маши и ее друзей» для детей 5-7 лет...

Конспект группового занятия по ФЭМП «Соревнование с детьми из другого детского сада» в подготовительной к школе группе

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной школе группе (для детей 6-7 лет)...