Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Тема: «Путешествие в страну Математики».
НОД для детей подготовительной группы
Знакомство со знаками «+», «–», «=».
Задачи:
- · Развивать внимание, логическое мышление, память;
- · Познакомить детей со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства;
- Воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе, умение договариваться
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы.
Тема: «Путешествие в страну Математики».
НОД для детей подготовительной группы
Знакомство со знаками «+», «–», «=».
Задачи:
- Познакомить детей со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства;
- Развивать внимание, логическое мышление, память;
- Воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе, умение договариваться.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент.
Воспитатель с детьми стоят кругом. Математическая разминка
Цифры знаешь ты теперь,
Ровно десять их — проверь!
Посчитай скорей друзей. (Дети отсчитываются по порядку)
А в неделе сколько дней? (Дети говорят.)
Сколько пальцев на руках? (Дети считают и называют.)
Сколько галок в облаках?
(Воспитатель показывает иллюстрацию с галками.)
Сколько веток на сучке?
(Воспитатель показывает иллюстрацию с ветками.
А горошинок в стручке?
(Воспитатель показывает иллюстрацию с горошинами.)
Молодцы Вы теперь!
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел. Это Фея знаний. Фея говорит, что вы молодцы!
- Фея просит вас закрыть глаза, и она отправит нас в страну Математики… Ой, посмотрите, какие забавные человечки живут в Математике. Что в них необычного?
Дети: Человечки состоят из геометрических фигур.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите? Сколько их?
Ответы детей.
Воспитатель: Человечки – озорники, разбросали геометрические фигуры по полу. Давайте поможем Фее навести порядок и соберем эти фигуры. По моей команде «Раз, два, три, за фигурами беги!»
Воспитатель: Молодцы! Давайте сложим их в обруч. По одному кладите и называйте свою фигуру. Сосчитайте, сколько углов и сторон у каждой из них.
Дети: - У квадрата 4 угла и 4 стороны.
- У прямоугольника 4 угла и 4 стороны.
- У треугольника 3 угла и 3 стороны.
- У трапеции 4 угла и 4 стороны.
- У круга нет углов.
Воспитатель: Фея предлагает вам подойти к столам. Посмотрите, на столах лежат лист бумаги и карандаши. Садитесь, давайте посмотрим, что это.
Дети: На листах бумаги изображены геометрические фигуры.
Воспитатель: Задание – надо найти закономерность и закрасить геометрические фигуры. Приступайте.
- Сколько фигур закрашено одним цветом? Какая фигура идет после квадрата?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием очень быстро. А пока вы выполняли задание Феи, она принесла для вас вазу с осенними листочками.
(Игровое упражнение «Составим задачу»).
Воспитатель: А теперь вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Мы с вами будем составлять и решать задачи.
- Давайте вспомним, из чего состоит задача.
Дети: Задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.
УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).
ВОПРОС (то, что нужно найти).
РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос).
ОТВЕТ (результат от ответа на поставленный вопрос).
Воспитатель: Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить?
Дети: Надо поставить знак «+».
Воспитатель: Как называется арифметическое действие со знаком «+»?
Дети: Арифметическое действие со знаком «+» называется «сложение».
Воспитатель: А если в вопросе есть слово, «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить?
Дети: Надо поставить знак «-».
Воспитатель: Как называется арифметическое действие со знаком «-»?
Дети: Арифметическое действие со знаком «-» называется «вычитание».
Воспитатель: Молодцы!
- В вазе стоят 3 кленовых листочка и 1 дубовая. Предлагаю вам составить задачу на сложение: «В вазе стояли три кленовых листика и один дубовый лист. Сколько всего листиков стояло в вазе?»
(Дети рисуют на доске модель решения задачи.)
Воспитатель: Как мы составили букет цветов?
Дети: Мы взяли три кленовых листика и один дубовый лист, соединили их вместе, и у нас получился букет листов.
Воспитатель: С помощью какого арифметического действия будем решать задачу?
Дети: Задачу будем решать с помощью арифметического действия – сложение.
(Дети повторяют задачу еще раз, записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков и отвечают на вопрос.)
Воспитатель: Предлагаю решить задачу на вычитание. В вазе стояло четыре осенних листиков, один переставили в другую вазу. Сколько листиков осталось в вазе? С помощью какого арифметического действия будем решать задачу?
Дети: Задачу будем решать с помощью арифметического действия – вычитание.
(Дети повторяют задачу еще раз, записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков и отвечают на вопрос.)
Воспитатель: Посмотрите ребята, Фея приготовила для вас новое задание.
(воспитатель читает вопросы на бабочках, дети отвечают).
- Сколько времён года?
Дети: 4 времени года.
Воспитатель: Сколько месяцев у каждого времени года?
Дети: У каждого времени года 3 месяца.
Воспитатель: Сколько месяцев в году?
Дети: В году 12 месяцев.
Воспитатель: Сколько недель в каждом месяце?
Дети: В каждом месяце 4 недели.
Воспитатель: Сколько дней в неделе?
Дети: В неделе 7 дней.
Воспитатель: Какой сегодня день недели?
Сегодня вторник.
Воспитатель: А вы знаете, что жители страны занимательной математики каждый день заняты определенным делом. Повторяйте за Феей и за мной.
Физкультминутка: «Вспомним названия дней недели».
В понедельник мы купались, (изображают плавание)
А во вторник рисовали, (изображают рисование)
В среду долго умывались, (умывание)
А в четверг в футбол играли. (бег на месте)
В пятницу мы прыгали, бегали, (прыгают)
Очень долго танцевали, (кружатся на месте)
А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали (хлопают в ладоши).
Воспитатель: Фея снова приглашает вас пройти к столам и сесть на свои места. Новое задание. Хотите узнать, кто охраняет жителей страны занимательной математики?
Дети: Хотим узнать!
Воспитатель: Чтобы узнать ответ, необходимо выполнить следующее задание. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку.
- Ребята, у каждого на листочке в клеточку стоит красная точка. От этой точки мы будем работать дальше:
1) 1 клетку вправо,
2) 3 клетки вниз,
3) 3 клетки вправо,
4) 2 клетки вверх,
5) 2 клетки вправо,
6) 1 клетку вниз,
7) 1 клетку влево,
8) 3 клетки вниз,
9) 6 клеток влево,
10) 1 клетку вверх,
11) 1 клетку вправо,
12) 2 клетки вверх,
13) 1 клетку влево,
14) 1 клетка вверх,
15) 1 клетку вправо,
16) 1 клетку вверх/
Воспитатель: Кто ребята у вас получился? Кто же охраняет страну?
Дети: Собачка.
Воспитатель: Правильно! Что делает собачка?
Дети: Собачка лежит.
3 часть. Подведение итогов.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Молодцы, все задания выполнили правильно!
Воспитатель: Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?
- Какое было самым легким?
- Какое трудное?
- Кто считает, что он занимался хорошо?
Ответы детей.
Воспитатель: Мне понравилось, что вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными. Давайте поблагодарим Фею знаний за увлекательную прогулку.
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Вставайте в круг, беритесь за руки, закрывайте глаза. Сейчас Фея взмахнет своей волшебной палочкой… «Раз, два, три, в садик «Улыбка» обратно вернись…
- Вот мы и вернулись.
Воспитатель: А сейчас покажите, какое у вас настроение.
Ответы детей.
Воспитатель: У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия "Путешествие в страну математики"
результаты освоения программы по ФЭМП...

Конспект по ФЭМП " Путешествие в страну математики"
Интересные задания для занятия в старшей группе....
Конспект НОД "Увлекательное путешествие в страну Математики"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» направление «ФЭМП» в группе общеразвивающей направленности от 6...
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну математики и физкультуры»,подготовительная группа
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы...

Конспект на тему: «Путешествие в страну математики»
Приоритетная образовательная область: « Познавательное развитие».Интеграция с другими образовательными областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Виды детско...

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну математики"
Составила и провела воспитатель Васильева Надежда Николаевна....