Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Тема: «Путешествие в страну Математики».

 НОД для детей подготовительной группы

Знакомство со знаками «+»«–»«=».

Задачи:

  • ·       Развивать внимание, логическое мышление, память;
  • ·       Познакомить детей со знаками «+»«–»«=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства;
  •         Воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе, умение договариваться

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы.

Тема: «Путешествие в страну Математики».

 НОД для детей подготовительной группы

Знакомство со знаками «+»«–»«=».

Задачи:

  • Познакомить детей со знаками «+»«–»«=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства;
  • Развивать внимание, логическое мышление, память;
  • Воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе, умение договариваться.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент.

Воспитатель с детьми стоят кругом. Математическая разминка 

Цифры знаешь ты теперь,

Ровно десять их — проверь!

Посчитай скорей друзей. (Дети отсчитываются по порядку)

А в неделе сколько дней? (Дети говорят.)

Сколько пальцев на руках? (Дети считают и называют.)

Сколько галок в облаках?

(Воспитатель показывает иллюстрацию с галками.)

Сколько веток на сучке?

(Воспитатель показывает иллюстрацию с ветками.

А горошинок в стручке?

(Воспитатель показывает иллюстрацию с горошинами.)

Молодцы Вы теперь!

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел. Это Фея знаний. Фея говорит, что вы молодцы!

- Фея просит вас закрыть глаза, и она отправит нас в страну Математики… Ой, посмотрите, какие забавные человечки живут в Математике. Что в них необычного?

Дети: Человечки состоят из геометрических фигур.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите? Сколько их?

Ответы детей.

Воспитатель: Человечки – озорники, разбросали геометрические фигуры по полу. Давайте поможем Фее навести порядок и соберем эти фигуры. По моей команде «Раз, два, три, за фигурами беги!»

Воспитатель: Молодцы! Давайте сложим их в обруч. По одному кладите и  называйте свою фигуру. Сосчитайте, сколько углов и сторон у каждой из них.

Дети: - У квадрата 4 угла и 4 стороны.

- У прямоугольника 4 угла и 4 стороны.

- У треугольника 3 угла и 3 стороны.

- У трапеции 4 угла и 4 стороны.

- У круга нет углов.

Воспитатель: Фея предлагает вам подойти к столам. Посмотрите, на столах лежат лист бумаги и карандаши. Садитесь, давайте посмотрим, что это.

Дети: На листах бумаги изображены геометрические фигуры.

Воспитатель: Задание – надо найти закономерность и закрасить геометрические фигуры. Приступайте.

- Сколько фигур закрашено одним цветом? Какая фигура идет после квадрата?

 (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием очень быстро. А пока вы выполняли задание Феи, она принесла для вас вазу с осенними листочками.

(Игровое упражнение «Составим задачу»).

Воспитатель: А теперь вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Мы с вами будем составлять и решать задачи.

- Давайте вспомним, из чего состоит задача.

Дети: Задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.

УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).

ВОПРОС (то, что нужно найти).

РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос).

ОТВЕТ (результат от ответа на поставленный вопрос).

Воспитатель: Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить?

Дети: Надо поставить знак «+».

Воспитатель: Как называется арифметическое действие со знаком «+»?

Дети: Арифметическое действие со знаком «+» называется «сложение».

Воспитатель: А если в вопросе есть слово, «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить?

Дети: Надо поставить знак «-».

Воспитатель: Как называется арифметическое действие со знаком «-»?

Дети: Арифметическое действие со знаком «-» называется «вычитание».

Воспитатель: Молодцы!

- В вазе стоят 3 кленовых листочка и 1 дубовая. Предлагаю вам составить задачу на сложение: «В вазе стояли три кленовых листика и один дубовый лист. Сколько всего листиков стояло в вазе?»

(Дети рисуют на доске модель решения задачи.)

Воспитатель: Как мы составили букет цветов?

Дети: Мы взяли три кленовых листика  и  один дубовый лист, соединили их вместе, и у нас получился букет листов.

Воспитатель: С помощью какого арифметического действия будем решать задачу?

Дети: Задачу будем решать с помощью арифметического действия – сложение.

(Дети повторяют задачу еще раз, записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков и отвечают на вопрос.)

Воспитатель: Предлагаю решить задачу на вычитание. В вазе стояло четыре осенних листиков, один переставили в другую вазу. Сколько листиков осталось в вазе? С помощью какого арифметического действия будем решать задачу?

Дети: Задачу будем решать с помощью арифметического действия – вычитание.

(Дети повторяют задачу еще раз, записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков и отвечают на вопрос.)

Воспитатель: Посмотрите ребята, Фея приготовила для вас новое задание.

(воспитатель читает вопросы на бабочках, дети отвечают).

- Сколько времён года?

Дети: 4 времени года.

Воспитатель: Сколько месяцев у каждого времени года?

Дети: У каждого времени года 3 месяца.

Воспитатель: Сколько месяцев в году?

Дети: В году 12 месяцев.

Воспитатель: Сколько недель в каждом месяце?

Дети: В каждом месяце 4 недели.

Воспитатель: Сколько дней в неделе?

Дети: В неделе 7 дней.

Воспитатель: Какой сегодня день недели?

Сегодня вторник.

Воспитатель: А вы знаете, что жители страны занимательной математики каждый день заняты определенным делом. Повторяйте за Феей и за мной.

Физкультминутка: «Вспомним названия дней недели».

В понедельник мы купались, (изображают плавание)

А во вторник рисовали, (изображают рисование)

В среду долго умывались, (умывание)

А в четверг в футбол играли. (бег на месте)

В пятницу мы прыгали, бегали, (прыгают)

Очень долго танцевали, (кружатся на месте)

А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Фея снова приглашает вас пройти к столам и сесть на свои места. Новое задание. Хотите узнать, кто охраняет жителей страны занимательной математики?

Дети: Хотим узнать!

Воспитатель: Чтобы узнать ответ, необходимо выполнить следующее задание. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку.

- Ребята, у каждого на листочке в клеточку стоит красная точка. От этой точки мы будем работать дальше:

1) 1 клетку вправо,

2) 3 клетки вниз,

3) 3 клетки вправо,

4) 2 клетки вверх,

5) 2 клетки вправо,

6) 1 клетку вниз,

7) 1 клетку влево,

8) 3 клетки вниз,

9) 6 клеток влево,

10) 1 клетку вверх,

11) 1 клетку вправо,

12) 2 клетки вверх,

13) 1 клетку влево,

14) 1 клетка вверх,

15) 1 клетку вправо,

16) 1 клетку вверх/

Воспитатель: Кто ребята у вас получился? Кто же охраняет страну?

Дети: Собачка.

Воспитатель: Правильно! Что делает собачка?

Дети: Собачка лежит.

3 часть. Подведение итогов.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Молодцы, все задания выполнили правильно!

Воспитатель: Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?

- Какое было самым легким?

- Какое трудное?

- Кто считает, что он занимался хорошо?

Ответы детей.

Воспитатель: Мне понравилось, что вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными. Давайте поблагодарим Фею знаний за увлекательную прогулку.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Вставайте в круг, беритесь за руки, закрывайте глаза. Сейчас Фея взмахнет своей волшебной палочкой… «Раз, два, три, в садик «Улыбка» обратно вернись…

- Вот мы и вернулись.

Воспитатель: А сейчас покажите, какое у вас настроение.

Ответы детей.

Воспитатель: У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП " Путешествие в страну математики"

Интересные задания для занятия в старшей группе....

Конспект НОД "Увлекательное путешествие в страну Математики"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» направление «ФЭМП» в группе общеразвивающей направленности от 6...

Конспект по ФЭМП "путешествие в страну математики"

Конспект   по  познавательному развитию  (ФЭМП)...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну математики и физкультуры»,подготовительная группа

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы...

Конспект на тему: «Путешествие в страну математики»

Приоритетная образовательная область: « Познавательное  развитие».Интеграция с другими образовательными областями:   «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Виды детско...

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну математики"

Составила и провела воспитатель Васильева Надежда Николаевна....