Конспект НОД "Число и цифра 9" для детей средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД "Число и цифра 9" для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_i_tsifra_9_filonova_i.s.docx | 31.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 49
Колпинского района Санкт-Петербурга
«ЦИФРА 9. ЧИСЛО 9»
Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста
Используемые технологии:
Игровые технологии
Информационно-коммуникационные технологии
Личностно-ориентированные технологии
Здоровьесберегающие технологии
ИКТ-технологии
Воспитатель:
Филонова Ирина Сергеевна
Санкт-Петербург
2020
Цель: познакомить детей с числом и цифрой 9.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления о числе и цифре 9 из признаков предметов, явлений окружающего мира;
- расширять кругозор детей знаниями из разных областей окружающей действительности;
- упражнять в счете в пределах 8
Развивающие:
- Развивать воображение, логическое мышление, наблюдательность.
- Развивать умение работать в группе и индивидуально, осознавая конечный результат деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину и самостоятельность
ТСО: ноутбук, музыкальная колонка.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением музыкальных инструментов
Ход ООД:
- Мотивационный этап
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым , доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята сегодня я приглашаю вас отправиться в космос. Полетим?
Дети: Да
Воспитатель: А на чем летают в космос?
Дети: На ракете
Воспитатель: Правильно на ракете. Перед вами детали конструктора, сосчитайте, сколько их?
Дети: 8
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать ракету, на которой мы полетим. Нам из космоса дали подсказку, как ракета должна выглядеть. Нужно построить точно такую же ракету, иначе мы не сможем улететь в космос. Справитесь?
Дети: Да!
- Деятельностный этап
Воспитатель: Итак, ракета готова, и чтобы полететь в космос необходим обратный отсчет. Считаем вместе: 9 8 7 6 5 4 3 2 1 пуск.
Мы летим в космос, и теперь наша ракета подлетает к планете, на которой живут космические гусеницы. Вы хотите познакомиться с жителями этой планеты?
Дети: ДА!
Воспитатель: Что-то никого не видно. Может вы, ребята, попробуете отыскать обитателей этой планеты. (Ищут 2 гусеницы)
(Вешаю на доску гусениц)
Посмотрите на гусениц. Что необычного вы в них увидели?
Дети: (Состоят из 9)
Воспитатель: Какая из этих гусениц длиннее?
Дети: (желтая).
Воспитатель: Короче?
Дети: (зеленая).
Воспитатель: Почему?
Дети: (желтая состоит из 9 девяток, а зеленая из 6 девяток)
Воспитатель: И гусеницы для нас приготовили задание, которое мы должны выполнить. Готовы?
Дети: ДА!
Задание на магнитной доске / на доске выложен числовой ряд/.
- Соедини цифру и количество предметов.
- Назови соседей цифры.
- Назови последующую (за) цифрой 7, 5.
- Назови предыдущую (перед) цифру 4, 7.
- Назови число больше 6, 3, меньше 8, 5.
- Какая цифра стоит слева от 3, справа от 7.
Воспитатель: Ну, вы ребята, справились с таким сложным заданием. Нам пора. Садимся в свои ракеты.
Наша ракета продолжает движение и садится на планете, где нас уже ждут. (Висит на доске рисунок курицы и цыплят).
У курочки моей 8 славненьких детей
8 милых, послушных цыплят.
Кто умеет считать?
Кто мне может сказать:
Сколько птиц поспешило гулять?
Дети: 9
Воспитатель: Теперь давайте посчитаем на счетных палочках. Сколько цыплят на экране? Выложите на палочках столько, сколько цыплят на экране. Делаем задание самостоятельно, а я смотрю.
Дети: 8
Воспитатель: А теперь хором посчитайте сколько цыплят?
Покажите столько палочек, сколько курочек на экране.
(Полным ответом – одна курочка)
А теперь скажите, сколько будет 8 палочек плюс еще одна.
Дети: 8 плюс еще одна – 9
Воспитатель: Так скажите мне как мы получили цифру 9? (8 плюс 1 это 9).
Посмотрите, пожалуйста, как выглядит цифра 9. Это кружочек с хвостиком.
Ребята, посмотрите на цифру 9
Обведите цифру 9 в воздухе пальчиком. Запомните написание цифры 9.
Физ. Минутка «Как живёшь?»
«На каждый вопрос нужно отвечать «Вот так!» и жестом показывать нужные действия.
Как живешь?.. А идёшь?.. Как бежишь?.. А плывёшь?
Ждёшь обед?.. Машешь вслед?.. Утром спишь?.. Как шалишь?..»
«Пошалили мы сейчас, но путешествие у нас.
Успокоиться охота и приняться за работу!».
Воспитатель: На какой предмет цифра 9 похожа? /крючок/
Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»:
«Цифра «девять», иль девятка - Цирковая Акробатка,
Если на голову встанет, цифрой шесть девятка станет».
• На какую цифру похожа цифра девять? (находят цифру 6 и ставят рядом с цифрой 9.)
• Чем отличаются цифры девять и шесть?
Где мы встречаем цифру 9? (Номер на доме и на дверях квартиры, на часах, День Победы? /9 мая/.
Пальчиковая гимнастика:
Стоит в поле теремок /пальцы двух ладоней встречаются друг с другом/
На двери весит замок /ладони встречаются в общем кулаке/
Кто его открыть бы смог? /крутим кулак в разные стороны/
1 2 3 4 5 – замок будем открывать! /пальцы вновь встречаются друг с другом/»
- Рефлексивный этап
Воспитатель: Как можно показать цифру 9?
Дети: Написать, нарисовать, выложить из палочек, вылепить из пластилина. А мы выложим цифру 9 из ниток.
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Куда мы с вами сегодня летали? Какие были остановки? С какой цифрой мы сегодня познакомились?
Дети: 9
Воспитатель: Сколько предметов обозначается этой цифрой?
Воспитатель: Как получить число 9?
Молодцы! Наше время с вами истекает и нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной организационной деятельности для детей средней группы с диагнозом ОНР. ТЕМА " В гости к гномику Толе в сад.."
Содержание:Коррекционные цели.Оборудование.Ход деятельности ( игры и задания с гномиком).Приложение ( презентация).Оценка....
"День Рожденья собачки Сони." конспект организоанной образовательной деятельности для детей средней группы (4 года) с диагнозом ОНР.
Автоматизация - С - в словах....
Конспект семинара-практикума для родителей детей средней группы на тему: «Учите детей этике поведения»
Цель: Вовлечь родителей в обсуждение успехов и трудностей воспитания этики поведения у ребенка....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию формирование элементарных математических представлений на тему: «Ознакомление с числом 10 и цифрой 10» детей средней группы.
Формировать умения считать до 10, ознакомление с образованием числа 10. Закрепление знаний детей о геометрических фигурах.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19568737","attributes":{"al...
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы на тему: Число «три». Цифра 3. Число сказок»
Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений для детей средней группы на тему:Число «три». Цифра 3. Число сказок»...
Презентация и конспект "Число и цифра 6" в средней группе
Материал к занятию по ФЭМП в средней группе с использованием мультимедийной техники...