Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Чудесный мешочек"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Крец Светлана Геннадьевна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnyy_meshochek.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в средней группе

на тему:

«Чудесный мешочек»

Воспитатель: Крец С.Г.

с. Кулунда

                                                              2020г.

Тема: Чудесный мешочек.
Цель: Познакомить детей с геометрическими фигурами ( цилиндр, шар).
Задачи:
- продолжать  формировать представление о порядковом значений  числа (в пределах 5),
- закреплять умение отвечать на вопросы  « Сколько?», «Который по счёту», «На котором месте?».
- познакомить с цилиндром, учить различать шар  и цилиндр.
- развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
Вид  деятельности: коммуникативная, двигательная деятельность
Методы и приёмы: обобщающая беседа, пластический этюд.
Методические приёмы: объяснение,  указания, вопрос,  оценка детской речи.
Материалы и оборудование:  
Демонстрационный  материал.
 Мешочек, шар, 5 цилиндров разных цветов.
Раздаточный материал. Шары, цилиндры, набор парных предметов разного цвета, и величины (например: зеленый и синий куб (шар, цилиндр, мяч, пирамидка и т.д.); большой и маленький мяч (куб, шар, цилиндр, мяч, пирамидка и т.д.)).

Ход НОД.

Сюрпризный момент.
-Ребята, когда я шла к вам в детский сад, встретила Машу. Она принесла для вас письмо и чудесный мешочек от мишки.

Давайте откроем письмо и  прочитаем,  что же написал Мишка в своем письме.

- Здравствуйте, ребята .Прошу вас помочь мне научить Машу  узнавать и правильно называть геометрические фигуры  шар и цилиндр.
До свидания , за ранее спасибо. С уважением Мишка.

Игра«Чудесный мешочек».
Упражнение проводится с использованием демонстрационного и раздаточного материала.

Из«чудесного»мешочка достаю шар.
- Ребята как называется эта фигура? (шар)
- Какого цвета шар?
-Дети,  а теперь вы найдите  у себя на столах  такой же шар.
-Что можно сделать с шаром? (покатать ).

- А теперь возьмите цилиндр.

- Что можно делать с цилиндром?(покатать, поставить)

-Чем похожи шар и цилиндр? (Их можно катать.) 
- Чем отличается цилиндр от шара? (Цилиндр можно поставить.)

Предлагаю детям по очереди достать из «чудесного» мешочка все цилиндры и расположить их в ряд друг за другом. 
-Сколько цилиндров достали из мешочка? (посчитайте)
- А чем они отличаются друг от друга? 
(Цветом.)

 -Назовите  цвет каждого цилиндра и посчитайте их по порядку.
-Который по счету цилиндр желтого цвета?
- Какого цвета третий цилиндр?.

Дети проверяют правильность ответа, считая предметы по порядку.

Физкультминутка:

Зайка

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)

Игровое упражнение «Поставь так же».

Предлагаю детям расставить цилиндры определенным образом:
красный цилиндр на первое место, потом синий цилиндр, желтый цилиндр между синим и красным цилиндрами и т. д.

Каждый раз уточняется место цилиндров путем пересчитывания их по порядку.

Дидактическая игра «Найди себе пару».

Дети по очереди достают из мешочка один из предметов (кубы, шары, цилиндры, мячи и др.), уточняют его название и цвет.

По первому сигналу воспитателя дети разбегаются по группе, по второму сигналу они находят себе пару: ребенка с таким же предметом.

Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз  уточняется, какую пару должны найти себе дети (ребенка с предметом такого же цвета или такой же величины). Дети объясняют свой выбор.

- Ребята, с какими геометрическими фигурами мы познакомились?(шар, цилиндр).

- А, что вы о них узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Конспект занятия по тестопластике в старшей группе на тему «Чудесные цветочки».

Конспект занятия по тестопластике в старшей группе на тему «Чудесные  цветочки».Программное содержание:Увлечь детей тестопластикой, её возможностями. Научить детей наносить рисун...

КОНСПЕКТ Занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Чудесное превращение круга»

учить выявлять в предметах геометрические фигуры, создавать предметные изображения на основе простейшей геометрической фигуры; развивать чувство композиции, добиваясь красивого расположения предмета н...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Чудесные превращения кляксы» (кляксография)

Конспект  занятия   по  рисованию   в  старшей  группена  тему:  «Чудесные  превращения...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Чудесные превращения кляксы» (кляксография)

Конспект  занятия   по  рисованию   в  старшей  группена  тему:  «Чудесные  превращения...

Конспект итогового занятия по рисованию в средней группе на тему: «Чудесное превращение».

Конспект итогового занятия по рисованиюв средней группена тему: «Чудесное превращение»....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....