Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Чудесный мешочек"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в средней группе
на тему:
«Чудесный мешочек»
Воспитатель: Крец С.Г.
с. Кулунда
2020г.
Тема: Чудесный мешочек.
Цель: Познакомить детей с геометрическими фигурами ( цилиндр, шар).
Задачи:
- продолжать формировать представление о порядковом значений числа (в пределах 5),
- закреплять умение отвечать на вопросы « Сколько?», «Который по счёту», «На котором месте?».
- познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.
- развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
Вид деятельности: коммуникативная, двигательная деятельность
Методы и приёмы: обобщающая беседа, пластический этюд.
Методические приёмы: объяснение, указания, вопрос, оценка детской речи.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал. Мешочек, шар, 5 цилиндров разных цветов.
Раздаточный материал. Шары, цилиндры, набор парных предметов разного цвета, и величины (например: зеленый и синий куб (шар, цилиндр, мяч, пирамидка и т.д.); большой и маленький мяч (куб, шар, цилиндр, мяч, пирамидка и т.д.)).
Ход НОД.
Сюрпризный момент.
-Ребята, когда я шла к вам в детский сад, встретила Машу. Она принесла для вас письмо и чудесный мешочек от мишки.
Давайте откроем письмо и прочитаем, что же написал Мишка в своем письме.
- Здравствуйте, ребята .Прошу вас помочь мне научить Машу узнавать и правильно называть геометрические фигуры шар и цилиндр.
До свидания , за ранее спасибо. С уважением Мишка.
Игра«Чудесный мешочек».
Упражнение проводится с использованием демонстрационного и раздаточного материала.
Из«чудесного»мешочка достаю шар.
- Ребята как называется эта фигура? (шар)
- Какого цвета шар?
-Дети, а теперь вы найдите у себя на столах такой же шар.
-Что можно сделать с шаром? (покатать ).
- А теперь возьмите цилиндр.
- Что можно делать с цилиндром?(покатать, поставить)
-Чем похожи шар и цилиндр? (Их можно катать.)
- Чем отличается цилиндр от шара? (Цилиндр можно поставить.)
Предлагаю детям по очереди достать из «чудесного» мешочка все цилиндры и расположить их в ряд друг за другом.
-Сколько цилиндров достали из мешочка? (посчитайте)
- А чем они отличаются друг от друга? (Цветом.)
-Назовите цвет каждого цилиндра и посчитайте их по порядку.
-Который по счету цилиндр желтого цвета?
- Какого цвета третий цилиндр?.
Дети проверяют правильность ответа, считая предметы по порядку.
Физкультминутка:
Зайка
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)
Игровое упражнение «Поставь так же».
Предлагаю детям расставить цилиндры определенным образом:
красный цилиндр на первое место, потом синий цилиндр, желтый цилиндр между синим и красным цилиндрами и т. д.
Каждый раз уточняется место цилиндров путем пересчитывания их по порядку.
Дидактическая игра «Найди себе пару».
Дети по очереди достают из мешочка один из предметов (кубы, шары, цилиндры, мячи и др.), уточняют его название и цвет.
По первому сигналу воспитателя дети разбегаются по группе, по второму сигналу они находят себе пару: ребенка с таким же предметом.
Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз уточняется, какую пару должны найти себе дети (ребенка с предметом такого же цвета или такой же величины). Дети объясняют свой выбор.
- Ребята, с какими геометрическими фигурами мы познакомились?(шар, цилиндр).
- А, что вы о них узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
Конспект занятия по тестопластике в старшей группе на тему «Чудесные цветочки».
Конспект занятия по тестопластике в старшей группе на тему «Чудесные цветочки».Программное содержание:Увлечь детей тестопластикой, её возможностями. Научить детей наносить рисун...
КОНСПЕКТ Занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Чудесное превращение круга»
учить выявлять в предметах геометрические фигуры, создавать предметные изображения на основе простейшей геометрической фигуры; развивать чувство композиции, добиваясь красивого расположения предмета н...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Чудесные превращения кляксы» (кляксография)
Конспект занятия по рисованию в старшей группена тему: «Чудесные превращения...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Чудесные превращения кляксы» (кляксография)
Конспект занятия по рисованию в старшей группена тему: «Чудесные превращения...
Конспект итогового занятия по рисованию в средней группе на тему: «Чудесное превращение».
Конспект итогового занятия по рисованиюв средней группена тему: «Чудесное превращение»....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....