Конспект итогового занятия по рисованию в средней группе на тему: «Чудесное превращение».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Новаева Юлия Сергеевна

Конспект итогового занятия по рисованию

в средней группе

на тему: «Чудесное превращение».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_risovanie.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по рисованию

в средней группе

на тему: «Чудесное превращение».

Цель: закрепить навыки детей в рисовании.

Задачи:

Образовательная: отследить у детей представление о развитии бабочки; особенности ее образа жизни;

Развивающая: обратить внимание на развитие творчества в процессе выполнения творческого задания с помощью рисования;

Воспитательная: воспитывать у детей созидательное отношение к природе через изображение цветов, аккуратность во время выполнения работы.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением цветов (одуванчик), чтение сказки, гуашь (зеленая, желтая и белая), стаканчики с водой, кисти, салфетки.

Ход занятия:

Дети приветствуют гостей.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день»!

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

В:Дети, вы любите сказки?

Д: Да

В: Сейчас я прочитаю очень интересную сказку про гусеницу.

Жила-была гусеница. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Сидела она в нем, сидела и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна. Проснулась гусеница, высунула наружу усики чтобы посмотреть, нет ли там кого, кто мог бы посмеяться над ней. Никого не оказалось, тогда она выбралась из своего кокона. Гусеница почувствовала, что на спинке ей что-то мешает. Она встряхнулась и вдруг…полетела, пролетая над прудом, она посмотрелась в него как в зеркало и увидела прекрасную бабочку, с красивыми и яркими крыльями.

«Кто эта красавица?»-подумала она,-«Ой, так ведь это я! Я – бабочка!»

И теперь где бы она не летала, все кто ее видел, восхищались: «Какая красивая бабочка!»

Но вдруг, бабочка почувствовала голод и решила поскорее полететь на луг, полный ярких и душистых цветов.

В: Ребята, вы хотите полететь вместе с ней?

Д: Да

В: Раз, два, три волшебная пыльца нас в бабочек преврати.

Физминутка:

Улыбнулась, потянулась.

Раз – водой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

И нектара всласть поела.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, что случилось лужайкой?

Д: На ней нет цветов.

В: - Заплакала бедная бабочка, что же мне делать? Нет у меня сил искать новую полянку.

Ребята, а может мы сможем помочь бабочке? Что нам для этого надо сделать?

Д: Да..Нарисовать для нее цветы.

В: Правильно, давайте мы с вами нарисуем цветы для бабочки. А для этого нам нужно пройти в лесную школу и сесть за столы. Давайте вспомним, какие луговые цветы вы знаете?

Д: Ромашка, колокольчик и тд

В: Мы с вами все цветы рисовать не будем, а нарисуем только один, а какой вы узнаете из загадки, которую я вам сейчас загадаю.

На лужайке возле леса,

Расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке. (Одуванчики.)

О каком цветке загадка?

Д: Одуванчик

В: Правильно, о одуванчике

Дети, посмотрите какой красивый одуванчик на картине (дети рассматривают фото или картинку).

Дети, чем же этот цветок похож на солнце? (Круглый, желтый.) Правильно, молодцы. Давным-давно люди так и говорили: «Одуванчик золотой – солнышка сынок родной!»

- Одуванчик – очень правильный цветок. Просыпается и ложится спать вместе с солнышком. В пасмурную, дождливую погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми. А ещё одуванчики очень любят насекомые. Шмели и бабочки пьют одуванчиковый сладкий нектар. Пчелы кушают цветочную пыльцу, нектар и делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

Дети, давайте еще раз рассмотрим одуванчик. Посмотрите, пожалуйста, на картинку, из каких частей состоит этот цветок? (Стебель, листья, цветок, корень.) А какую форму напоминает цветок одуванчика? (Форму круга.) Правильно, молодцы.

Какого цвета цветок?

Д: Жёлтого

В: Что еще есть у цветка?

Д: Стебель и листья

В: Какого цвета стебель и листья? Чем мы будем рисовать наши цветы?

Д: Зеленого. Кисточкой и акварельные красками.

Воспитатель: Правильно, кисточкой и акварельные красками. Посмотрите, пожалуйста, в какой последовательности я буду рисовать цветок.

Сердцевинку рисуем концом кисти желтым цветом, лепестки желтой краской(способом примыкания), стебель и листья – зеленые.

Прежде чем приступим к рисованию, сделаем зарядку для наших пальчиков..

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне,

(Соединить руки, изображая «бутон».)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрыть руки, разжать пальцы.)

Всем лепесткам красоту и питание

(В ритме словам раздвигать и соединять пальцы.)

Дружно дают под землей корешки!

(Соединить руки тыльными сторонами,

пошевелить пальчиками – «корешками».)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

(Плотно сжать переплетенные пальцы.)

Тихо засыпают, головки опускают.

(Положить руки на колени.)

В:Приступаем к рисованию

В процессе рисования воспитатель следит за правильным выполнением работы, за осанкой.

После завершения работы.

В: А теперь возьмем свои цветы и отправимся с ними на луг. Посмотрите, какие красивые цветы у вас получились.

Молодцы, дети! Бабочка благодарит вас за них. Давайте оставим их на цветочном лугу, чтобы она вдоволь насладилась сладким нектаром, а нам пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три волшебная пыльца в детей нас преврати.

Итог занятия:

Ребята, где мы с вами побывали? Кому помогали?

Д:На лесной поляне. Помогали бабочке

В: А как мы ей помогали? Понравилось вам наше приключение?

Д:Нарисовали для нее одуванчики.Понравилось

В: На этом, ребята, наше приключение закончилось. Спасибо вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе "Звездочка". Тема: Листопад.

Цели занятия:продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Закрепить умение наносить мазки на лист, используя всю поверхность листа. Ак...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе по теме «Осенний лес».

Задачи: учить детей рисовать дерево, передавая в рисунке его строение, согласовывать величину изображения  с размером листа; развивать чувство ритма при рисовании листьев; закрепить приемы рисова...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Чудесные превращения кляксы» (кляксография)

Конспект  занятия   по  рисованию   в  старшей  группена  тему:  «Чудесные  превращения...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Чудесные превращения кляксы» (кляксография)

Конспект  занятия   по  рисованию   в  старшей  группена  тему:  «Чудесные  превращения...

Конспект октрытого занятия по рисованию в средней группе на тему "Осенний дождик"

Цель: Развитие у детей художественно - эстетических чувств, творческих способностей фантазии.Задачи:Учить детей изображать дождик, используя прием «примакивание», развивать умение ритмично...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе на тему: «Подарок для зайчика»

Обучение детей нетрадиционной технике рисования картофелем, ватной палочкой....