Финансовая грамотность. Дидактическая игра для детей
методическая разработка по математике (средняя группа)
Дидактическая игра для детей по финансовой грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra.docx | 520.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра №1 «Потребность и желания»
Цель: Формирование у детей разделять свои потребности и желания
Задачи:
- Умения определять потребности в приобретении определенных товаров.
- Формирование о том что реальная потребность и желания не совпадают
- Дать детям представление о том, что на товары, которые хочется приобрести, но без которых мы можем обойтись, можно откладывать (копить).
Упражнение 1. Детям предлагаться карточки, которые необходимо разделить на две категории «надо» «хочу» Обсудить с детьми их выбор, рассказать, как товары из одной категории попадают в другую.
Упражнение 2. В эту игру можно поиграть с применением ТРИЗ технологией на примере игры «Причина и следствие» Дети выбирают карточку уже составленной таблицы «хочу» «надо». Например: причина – хочу новую игрушку, (далее рассуждаем с детьми какие идут следствия, следствий может быть несколько) следствие – поэтому мне нужны деньги, что бы они были нужно накопить, а что бы накопить нужно помогать родителям и т.д..
причина | поэтому потому что | следствие |
Игра №2 «Осознанный выбор»
Цель: Формирование умения приобретать товар согласно желанию, потребностям и возможностям.
Учить детей подходить к выбору покупок осознано, верно определяя товар в категорию «надо» «хочу» а также учитывая ограничения бюджета (возможности)
Упражнение 1. Ход игры: Ребенок выбирает 3-4 карточки товаров, которые он хотел бы купить, дать ребенку определённую сумму денег (карточки с цифрами от 1 до 20). Придумать список покупок и предложить ребенку на оставшеюся сумму купить то что ему хочется.
Упражнение 2. В эту игру также можно поиграть с применением ТРИЗ технологией «Решение творческой задачи». Придумать ситуацию и обсудить, как правильно поступить.
Например: Проблема; У мамы определенная сумма денег 18 рублей, ей нужно купить определённый ряд покупок (хлеб, картофель, помидоры, рыба). А ещё её дочку пригласили на день рождения, какой подарок ей можно купить на оставшиеся деньги? Или от чего можно отказаться что бы купить подарок?
Задание: Рассмотри картинки. Найди в каждом решении «хорошо» или «плохо» согласен ли ты с таким решением?
- Мама купит продукты но откажется от картофеля, купит подарок
- Мама возьмет в магазине продукты в долг и купит подарок
- Мама купит все продукты и на оставшиеся деньги купит не дорогой подарок.
- Мама купит продукты а на подарок не оставит денег.
Как еще можно маме купить продукты и купить подарок? Повтори проблему и составь свой рассказ по лучшему решению.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по финансовой грамотности дидактическая игра с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ для детей 5-7 лет "Любимый завтрак".
Дидактическая игра по финансовой грамотности для детей 5-7 лет ...
ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ. Дидактическая игра: «Что быстрее купят?»
ЦЕЛЬ: Развивать умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него....
Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин продуктов» для детей 6 лет
Игра в которой дети учатся выбирать товар на определенную сумму...
Презентация дидактической игры по финансовой грамотности «ХОЧУ? НАДО!» (для детей старшего дошкольного возраста)
Цель игры: создать условия для знакомства детей с экономической стороной понятий «хочу(?)» и «надо!»...
Консультация на тему: "Финансовая грамотность.Дидактические игры по экономическому развитию дошкольников.
Консультация на тему: "Финансовая грамотность.Дидактические игры по экономическому развитию дошкольников....
Методическое пособие по финансовой грамотности - дидактическая игра "Что быстрее купят?"
дидактическая игра...
Дидактическая игра«Ознакомление детей с финансовой грамотностью»
Аннотация к игре:Методическое пособие создано для ознакомления и обучения старших дошкольников основам финансовой грамотности. В альбоме представлен большой наглядный, иллюстративный материал, благода...