Финансовая грамотность. Дидактическая игра для детей
методическая разработка по математике (средняя группа)

Дидактическая игра для детей по финансовой грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx520.67 КБ

Предварительный просмотр:

Игра №1 «Потребность и желания»

Цель: Формирование у детей разделять свои потребности и желания

Задачи:

  1. Умения определять потребности в приобретении определенных товаров.
  2. Формирование о том что реальная потребность и желания не совпадают
  3. Дать детям представление о том, что на товары, которые хочется приобрести, но без которых мы можем обойтись, можно откладывать (копить).

Упражнение 1. Детям предлагаться карточки, которые необходимо разделить на две категории «надо» «хочу» Обсудить с детьми их выбор, рассказать, как товары из одной категории попадают в другую.

Упражнение 2. В эту игру можно поиграть с применением ТРИЗ технологией на примере игры «Причина и следствие» Дети выбирают карточку уже составленной таблицы «хочу» «надо». Например: причина – хочу новую игрушку, (далее рассуждаем с детьми какие идут следствия, следствий может быть несколько) следствие – поэтому мне нужны деньги, что бы они были нужно накопить, а что бы накопить нужно помогать родителям и т.д..

причина

поэтому

потому что

следствие

Игра №2 «Осознанный выбор»

Цель: Формирование умения приобретать товар согласно желанию, потребностям и возможностям.

Учить детей подходить к выбору покупок осознано, верно определяя товар в категорию «надо» «хочу» а также учитывая ограничения бюджета (возможности)

Упражнение 1. Ход игры: Ребенок выбирает 3-4 карточки товаров, которые он хотел бы купить, дать ребенку определённую сумму денег (карточки с цифрами от 1 до 20). Придумать список покупок и предложить ребенку на оставшеюся сумму купить то что ему хочется.

Упражнение 2. В эту игру также можно поиграть с применением ТРИЗ технологией «Решение творческой задачи».  Придумать ситуацию и обсудить, как правильно поступить.

Например: Проблема; У мамы определенная сумма денег 18 рублей, ей нужно купить определённый ряд покупок (хлеб, картофель, помидоры, рыба). А ещё её дочку пригласили на день рождения, какой подарок ей можно купить на оставшиеся деньги? Или от чего можно отказаться что бы купить подарок?

Задание: Рассмотри картинки. Найди в каждом решении «хорошо» или «плохо» согласен ли ты с таким решением?

  1. Мама купит продукты но откажется от картофеля, купит подарок
  2. Мама возьмет в магазине продукты в долг и купит подарок
  3. Мама купит все продукты и на оставшиеся деньги купит не дорогой подарок.
  4. Мама купит продукты а на подарок не оставит денег.

Как еще можно маме купить продукты и купить подарок? Повтори проблему и составь свой рассказ по лучшему решению.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ. Дидактическая игра: «Что быстрее купят?»

ЦЕЛЬ:  Развивать  умение  устанавливать  зависимость  между  качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него....

Презентация дидактической игры по финансовой грамотности «ХОЧУ? НАДО!» (для детей старшего дошкольного возраста)

Цель игры: создать условия для знакомства детей с экономической стороной понятий «хочу(?)» и «надо!»...

Консультация на тему: "Финансовая грамотность.Дидактические игры по экономическому развитию дошкольников.

Консультация на тему: "Финансовая грамотность.Дидактические игры по экономическому развитию дошкольников....

Дидактическая игра«Ознакомление детей с финансовой грамотностью»

Аннотация к игре:Методическое пособие создано для ознакомления и обучения старших дошкольников основам финансовой грамотности. В альбоме представлен большой наглядный, иллюстративный материал, благода...