«Путешествие в математическую страну»
план-конспект занятия по математике
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Познавательное развитие" на тему «Путешествие в математическую страну»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_matematicheskuyu_stranu.docx | 39.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с Детский сад «Чечена» г. Чадаана Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Познавательное развитие
«Путешествие в математическую страну»
Монгуш Аржаана Сергеевна
Воспитатель
г. Чадаана, 2019год
Образовательные области: познавательное развитие
Интеграция видов деятельности: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Вид занятия: игровой
Формы образовательной деятельности:
Цель: Учить соотносить количество предметов с цифрой.
Задачи
Образовательные: учить пользоваться количественными числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», закрепить знаний цифр до 5, умение считать до 5, упражнять соотносить формы предмета с геометрическими фигурами.
Развивающие: развивать зрительную память и внимание.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость.
Подготовительная работа: беседа о весне, разучивание пальчиковой гимнастики «Животные» и песни «Арыкчыгаш», настольные игры «Цифры».
Оборудование: проектор, ноутбук, экран, поднос с песком, для каждого ребенка карточки игр: «Найди предметы похожие на геометрические фигуры», карточки с цифрами, астрагалы (кажыктар), замок, кочки, письмо,
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Воспитатель: Поздороваемся гостями. Здравствуйте! Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Поздороваемся друг с другом: ручками, щечками, носиком, ушами т.д. и передаем друг другу весеннее тепло. Воспитатель: Какое сейчас время года? Дети: Время года весна. Воспитатель: С гостями, с друзьями поздоровались, а теперь поздороваемся с солнышком. Игра «Здравствуй, солнце золотое!» (слайд №1) | Здороваются ручками, щечками, носиком, ушами. Дети повторяют текст в соответствии с движением | 1 мин. |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла, в детский сад почтальон мне принес письмо. Письмо адресовано нашей группе. Воспитатель: Как называется наша группа? Дети: Средняя группа. Воспитатель: Письмо отправила хозяин математической страны, просит помощи, страшный злодей закрыл ее в замке. Чтобы добраться до страны нас ждет много препятствий. Воспитатель: Вы хотите помочь хозяину математической страны? Вы готовы? Дети: Да Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на автобусе. Споем песенку «Арыкчыгаш». (слайд №2) Воспитатель: Вот мы и приехали в страну Математики. Как прекрасен воздух в весеннем лесу. Дыхательная гимнастика. Давайте, встанем прямо, глубоко вдыхаем воздух через нос, выдыхаем через рот. А теперь продолжим наш путь. | Садятся на стульчики и поют песню «Арыкчыгаш» Дети выполняют дыхательную гимнастику | 2 мин |
3 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Посмотрите, здесь течет ручей. Воспитатель: Первое препятствие - перепрыгнем через ручей, по кочкам. Считаем кочки все хором. Воспитатель: А теперь посчитай, Санчай сколько кочек ты перепрыгнул? Воспитатель: Молодцы! Справились первым заданием. Приближаемся в страну математики. (звук природы, пение птиц)(слайд №3) Воспитатель: В стране Математике тоже наступила весна. Слышите, как поют птицы. Воспитатель: Что нельзя делать в лесу в это время? Дети: Нельзя шуметь, кричать. Птицы вьют гнезда, высаживают яйцо. Воспитатель: Молодцы! Все умеем соблюдать правила в лесу. Воспитатель: Дети, скажите мне, какие животные в лесу живут? Покажите пальцами. Пальчиковая гимнастика «Животные» Воспитатель: Молодцы дети! Диких животных вы знаете. Воспитатель: Продолжаем путь и посмотрите тут одно препятствие. Садимся на стульчики. Игра: «Найди предметы похожие на геометрические фигуры» (слайд №4) Воспитатель: выставляем картинки с начало круглой формы, треугольной формы, овальной и квадратной формы. Айлуна, назови предметы похожие на квадрат. Намзырай, назови картинки похожие на овал и т.д. Физминутка «Солнышко, солнышко Золотое донышко» | Дети перепрыгивают и считают кочки. Санчай считает кочки. Дети пальцами показывают зайку, лисичку, медведя, волка. Дети садятся и выставляют картинки. Намзырай и Айлуна ищет предметы похожие геометрические фигуры Дети повторяют текст в физминутки соответствии с движением | 6 мин |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Воспитатель: Все справились с заданием и продолжаем путь. Посмотрите, тут лежат астрагалы. Вы знаете, что такое астрагалы? (слайд №5) Дети: Астрагалы – это кости животных. Воспитатель: Да, правильно. Наши бабушки и дедушки играли астрагалами. Воспитатель: Посмотрите, у меня в руке карточка с цифрой 4. Сколько астрагалов я должна сосчитать? Дети: 4. Воспитатель: А теперь я показываю карточки с цифрами, а вы должны сосчитать столько астрагагалов, какая цифра изображена на карточке. Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Сосчитаем кажыктар». (у каждого ребенка расставлены по 5 астрагалов) Воспитатель: Сколько астрагалов ты посчитал и взял Лопсан? Лопсан: Пять астрагалов. Потому что у меня цифра 5. Воспитатель: Почитайте стихотворение «Кажык» Воспитатель: Молодцы! Справились заданием. Продолжаем путь. | Дети считают астрагалы по показанным цифрам воспитателя Чтение стихотворение «Кажык» | 6 мин |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Игра «Найди пару» Воспитатель: Посмотрите у некоторых на руках карточки кружочками, а у одних цифры. Как только музыка заканчивается, каждый находить себе пару. Воспитатель: Вот все мы справились заданием, и пришли к замку хозяину Математики. (открываем замок, звучит волшебная музыка, появляется хозяин Математики)(слайд №6) Хозяина: Здравствуйте ребята! Я хозяин математической страны, вы очень хорошо справились заданиями. Спасибо вам за вашу помощь, поэтому я вам дарю витаминки. Растите здоровыми и крепкими!(слайд №7) | Дети двигаются под музыку ,как только музыка заканчивается, каждый находит себе пару по подходящему цифру. Дарит витамины всем детям. | 3 мин |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Воспитатель: Большое спасибо, скажем все. А теперь нам нужно возвращаться обратно домой. На чем мы приехали? Дети – На автобусе. Воспитатель: Как хорошо, что мы смогли помочь хозяину Математики. Как гласит тувинская пословица: «Дружные сороки и верблюда одолеют» Воспитатель: Кому помогли? Дети: Хозяину Математики. Воспитатель: Смогли помочь, потому что мы хорошо умеем считать до 5, знаем геометрические фигуры, узнали очень многое. | Дети садятся на автобус | 1мин |
7. | Рефлексия | Воспитатель: Было ли вам интересно? Давайте покажем свое настроение смайликами. Нарисуем на песке свое настроение.(слайд №8)
| Рисует на песке смайлики | 1мин |
Самоанализ НОД по ФЭМП в средней группе
«Путешествие в математическую страну»
Вашему вниманию было представлено занятие – по формированию элементарных математических представлений у детей в средней группе. Тема, цели, задачи занятия соответствуют Программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
В занятии участвовали 10 детей средней группы.
Перед собой я поставила следующую цель: Учить соотносить количество предметов с цифрой
Исходя, из поставленной цели определила задачи:
Образовательные: учить пользоваться количественными числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», закрепить знаний цифр до 5, умение считать до 5, упражнять соотносить формы предмета с геометрическими фигурами.
Развивающие: развивать зрительную память и внимание.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость.
Организационный момент началось с психологического настроя «Здравствуй, солнце золотое!»
Вводная часть – это организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено отправиться в путешествие на помощь хозяину математической страны.
Основная часть НОД представляла собой специально организованные задания, требующие использование ранее полученных знаний. Использование нестандартного счетного материала побудило живой интерес.
В заключительной части НОД также использовала игровую рефлексию. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.
Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы, основанные на знаниях и умениях детей. Побуждала детей к активной речевой и мыслительной деятельности. Все это способствовало эффективности НОД, формированию элементарных математических представлений у детей.
Выбранные методы и приёмы соответствуют возрасту детей, пальчиковая игра и физминутка подготовлен и был подобран из изученных тем данной группы. Демонстрационный и раздаточный материал подобран в соответствии с целями занятия, эстетично оформлен.
Применялись следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.
Методы:
1. Словесный (вопросы к детям, стихотворения, поощрение);
2. Наглядно-демонстрационный
3. Практический
4. Игровой (сказочное путешествие, задания);
Считаю, что выбранная форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением и в конце дети давали самооценку с помощью смайликов.
Считаю, что поставленные на занятии задачи были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическое развлечение (план-конспект). «Путешествие в математическую страну»
Цель: закрепить уже имеющиеся знания детей в области математики; воспитывать любовь к математике в занимательных играх и задачах; воспитывать коллективизм....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическую страну» (подготовительная группа)
Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ....
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»
Увлекательная образовательная деятельность в нетрадиционной форме проведения, а в стиле путешествия в данном случае в «Математическую страну». Детям приходиться преодолевать различные препятствия мате...
Математическое развлечение "Путешествие в математическую страну"
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Познавательное развитие. ФЭМП"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» (развитие математических представлений) в подготовительной группе. Путешествие в Математическую Страну
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» / Формирование элементарных математических представлений / на тему «Путешествие в математическую страну» Подготовительная группа № 8
Открытое занятие по математике на тему "Путешествие в математическую страну"...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийв разновозрастной группе «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ»...