Путешествие по королевству Математики
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Андреева Надежда Михайловна

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_korolevstvu_matematiki.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в           подготовительной группе.

«Путешествие по королевству Математики».

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель:

Дополнение, расширение, применение полученных ранее детьми математических знаний, умений и навыков в сходной ситуации.

Развивающие задачи:

-Развивать внимание, любознательность, мелкую моторику, зрительное восприятие и память;

- Развивать логическое мышление.

Обучающие задачи:

- Закрепить умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление;

- Учить детей решать примеры;

- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.

- Закреплять представление о знакомых геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).

Воспитательные задачи:

- Воспитывать познавательный интерес к занятиям математикой;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.

Предварительная работа:

- Развивающая игра «Геометрические формы»;

- Дидактическая игра «Сложи из фигур»;

- Игровое упражнение «Отсчитай столько же», «Сосчитай фигуры».

Методы и приемы:

 - Словесный;

- Практический;

- Наглядный;

- Игровой;

- Методы контроля.

Материал:

- ТСО, игрушка « Волшебный Карандаш», наборы цифр на каждого ребенка от 0 до 10;

- Лист бумаги в клетку и просто карандаш на каждого ребенка, картинка придворного ученого на экране, геометрические фигуры и предметы.

1.Вводная часть:

Дети становятся в круг.

Воспитатель:

                              «В круг широкий, вижу я,

                                 Встали все мои друзья,

                                 Мы сейчас пойдем направо,

                                 А теперь пойдем налево,

                                 В центре круга соберемся

                                 И на место все вернемся,

                                 Улыбнемся, подмигнем

                                 И занятие начнем».

Проблемно – игровая ситуация: входит в группу игрушка Волшебный Карандаш.

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Карандаш. У меня случилась неприятность. Мне очень хотелось попасть в Королевство Математики и посмотреть, как там живут цифры, геометрические фигуры и подружиться с ними, но не знаю, как туда попасть. Мне Кисточка сказала, что мне могут помочь дети в детском саду. Я не знаю туда дороги  и у меня нет транспорта.

Воспитатель:

 - Здравствуй, Карандаш! Не переживай. Мы тебе обязательно поможем. Наши дети знают дорогу в королевство Математики, и мы туда отправляемся. Но прежде, чем отправится в путешествие, нужно размяться. Присоединяйся к нам!

 

Разминка.

- Какое сейчас время года!

- Назовите все времена года.

- Какое время года перед весной? После лета?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите летние месяца.

- Назовите дни недели.

- Какой сегодня день недели?

Основная часть.

Воспитатель:

- Молодцы! Справились. А сейчас мы поиграем с нашим гостем и с его помощью узнаем, на чем мы отправимся в путешествие.

Пальчиковая гимнастика «Волшебный карандаш».

Дети прокатывают между ладонями ребристый карандаш перед собой, над головой, слева от себя, справа от себя, под столом. Игра карандашом между пальцами.

Воспитатель.

- Возьмите листочек бумаги в клеточку, найдите красную точку, возьмите карандаш, слушайте внимательно и выполняйте задание. Поставьте карандаш на красную точку, двигаемся на:

6 клеток вниз, 4 клетки влево, 3 клетки вниз, 4 клетки вправо, 1 клетка вниз, 4 клетки вправо, 1 клетка вниз, 3 клетки вправо, 1 клетка вверх, 5 клеток вправо, 1 клетка вниз, 3 клетки вправо, 1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 4 клетки вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 3 клетки вверх, 2 клетки влево, 3 клетки вниз, 2 клетки влево, 4 клетки вверх, 2 клетки влево, 4 клетки вниз, 2 клетки влево, 6 клеток вверх, 4 клеток влево.

- Давайте придумаем, как назвать этот сказочный транспорт, который может передвигаться только по королевству Математики. Есть вездеходы, пароходы, луноходы. Название нашего сказочного транспорта состоит из двух слов, это слова математика и ходить. Если мы объединим эти два слова в одно, то получится математикаход.

Дети выходят на ковер и присаживаются на корточки.

 -Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Поехали!

Звучит музыка, на экране появляется королевство Математики.

- Вот мы и попали в королевство Математики. Дети посмотрите:

                         Во дворе царя Считая

                         Потеряли все покой.

                         Сна и отдыха не зная,

                         Украшают, чистят, трут,

                         Моют, жарят и пекут,

                         Рассылают приглашения,

                         Ведь у внучки короля –

                         День рождения.

Составление и решение задачи.

- Давайте узнаем, сколько же будет лет внучке короля? Решим и найдем ответ.

                            Мишка по лесу идет

                            И две ягодки несет,

                            А там, где старая сосна,

                            Видит он – еще одна.

                            Ну, девчонки и мальчишки,

                            Сколько ягодок у мишки?

- Как вы узнали, что три ягоды?

- К двум ягодам прибавили еще одну ягоду.

Дети выкладывают решение из карточек с цифрами и знаками.

                            2 + 1 = 3

- Прочитайте это выражение. Два плюс один равно три.

- Дети, вы догадались, сколько лет внучке Почемучке? Три.

- Давайте узнаем, сколько лет ее друзьям, с которыми она дружит и которых пригласили на день рождения.

                            Два гусенка и двое утят

                            В озере плавают, громко кричат.

                            А ну посчитай поскорей,

                            Сколько в воде малышей?

- Как узнали, что четыре?

Дети выкладывают из карточек решение.

                             2 + 2 = 4

                           Посмотрите – ка сюда:

                           Три лягушонка у пруда,

                           Один нырнул – осталось …(Два)

Дети выкладывают из карточек решение.

                            3 – 1 = 2

 

                             Четыре овечки на травке лежали,

                             Потом три овечки домой убежали.

                             Сколько овечек осталось?

- Как вы узнали, что одна овечка? Из четырех вычесть три останется один.

                             4 – 3 = 1.

- Молодцы, дети, мы узнали, что внучка Почемучка дружит с детками разного возраста.

Логическое упражнение.

- Какой день рождения без угощения? И в замке готовят угощения: пекут большой пирог, несут корзины овощей для салатов и для щей.

- Смотрите, кто – то сюда идет. Да это же придворный ученый.

 На экране картинка придворного ученого.

Ученый:

- Здравствуйте, дети, слышал, что вы путешествуете по нашему королевству. Я приглашаю вас всех на праздник. Но нужно ответить на мои вопросы. Давайте сначала с вами поиграем.

Физкультминутка.

Дети выполняют движения согласно текста.

- Восемь зайцев шли по лесу

  И считали с интересом.

  Белка скачет, волк бежит,

  Мышь от страха вся дрожит.

  Два медведя у берлоги

  Поднимали свои ноги,

  А лисичка приседала,

  Тоже лапы поднимала.

Игра «Сколько в корзине овощей».

Ученый.

- Молодцы! Отдохнули, а теперь, дети, ответьте скорей, сколько в корзине и каких лежит овощей.

У детей на груди цифры от 1 до 10, у некоторых картинки с изображением овощей. Ребенок показывает картинку с овощами.

- Скажи скорей, сколько в корзине каких овощей.

( В корзине два кочана капусты, три свеклы, пять огурцов и т. д.)

Практическое задание.

Дидактическая игра «Найди фигуру такой же формы».

Воспитатель.

- Дети, вы находите игрушку и становитесь в тот обруч, в котором лежит эта геометрическая фигура. Пока звучит музыка, вы находите эту геометрическую фигуру в обруче на ковре и становитесь ногами в обруч.

Воспитатель следит за правильностью выполнения задания и предлагает объяснить свой выбор.

- Почему ты выбрал квадрат?

- Я выбрал квадрат, потому, что кубик имеет такую же форму, четыре угла и четыре равные стороны.

Игра проводится 2 раза.

Итог.

Карандаш.

- Спасибо, ребята, что помогли мне попасть в королевство Математики.

Было очень интересно и познавательно. Я пожалуй останусь здесь, а вы возвращайтесь в детский сад, там вас ждут мамы и папы, а на память обо мне – вот вам картинки – раскраски.

Воспитатель.

- Дети, оцените свою работу на занятии. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями возьмите красную звездочку, а кто считает, что не все у него получилось – возьмите зеленую звездочку.

Дети делают свой выбор.

                     

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Путешествие в королевство математики"

Закрепление знаний и умений решать математические задачи, знакомство с цифрой 9....

НОД познание (математика) "Путешествие в королевство Математики)

закрепить умение вести порядковый и обратный счет в пределах 10, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить знания о днях недели, закрепить умение классифицировать предметы по о...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Конспект НОД по математике на тему: «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе

Цели:1.Упражнять в количественном и порядковом счете. 2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. 3.Закрепить знания детей в решение задач в преде...

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в королевство Математики"

Образовательная деятельность направлена на решение задач по познавательному, речевому и социально - коммуникативному развитию....

Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство математики"

Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство  математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики».

Программное содержание:Данный конспект занятий направлен на, выявление, полученных знаний, умений, полученных на занятиях по математике. Также в ходе занятия дети учатся развивать внимание, умение ори...