Путешествие по королевству Математики
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_korolevstvu_matematiki.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе.
«Путешествие по королевству Математики».
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель:
Дополнение, расширение, применение полученных ранее детьми математических знаний, умений и навыков в сходной ситуации.
Развивающие задачи:
-Развивать внимание, любознательность, мелкую моторику, зрительное восприятие и память;
- Развивать логическое мышление.
Обучающие задачи:
- Закрепить умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление;
- Учить детей решать примеры;
- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.
- Закреплять представление о знакомых геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).
Воспитательные задачи:
- Воспитывать познавательный интерес к занятиям математикой;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.
Предварительная работа:
- Развивающая игра «Геометрические формы»;
- Дидактическая игра «Сложи из фигур»;
- Игровое упражнение «Отсчитай столько же», «Сосчитай фигуры».
Методы и приемы:
- Словесный;
- Практический;
- Наглядный;
- Игровой;
- Методы контроля.
Материал:
- ТСО, игрушка « Волшебный Карандаш», наборы цифр на каждого ребенка от 0 до 10;
- Лист бумаги в клетку и просто карандаш на каждого ребенка, картинка придворного ученого на экране, геометрические фигуры и предметы.
1.Вводная часть:
Дети становятся в круг.
Воспитатель:
«В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся,
Улыбнемся, подмигнем
И занятие начнем».
Проблемно – игровая ситуация: входит в группу игрушка Волшебный Карандаш.
- Здравствуйте, дети! Меня зовут Карандаш. У меня случилась неприятность. Мне очень хотелось попасть в Королевство Математики и посмотреть, как там живут цифры, геометрические фигуры и подружиться с ними, но не знаю, как туда попасть. Мне Кисточка сказала, что мне могут помочь дети в детском саду. Я не знаю туда дороги и у меня нет транспорта.
Воспитатель:
- Здравствуй, Карандаш! Не переживай. Мы тебе обязательно поможем. Наши дети знают дорогу в королевство Математики, и мы туда отправляемся. Но прежде, чем отправится в путешествие, нужно размяться. Присоединяйся к нам!
Разминка.
- Какое сейчас время года!
- Назовите все времена года.
- Какое время года перед весной? После лета?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите летние месяца.
- Назовите дни недели.
- Какой сегодня день недели?
Основная часть.
Воспитатель:
- Молодцы! Справились. А сейчас мы поиграем с нашим гостем и с его помощью узнаем, на чем мы отправимся в путешествие.
Пальчиковая гимнастика «Волшебный карандаш».
Дети прокатывают между ладонями ребристый карандаш перед собой, над головой, слева от себя, справа от себя, под столом. Игра карандашом между пальцами.
Воспитатель.
- Возьмите листочек бумаги в клеточку, найдите красную точку, возьмите карандаш, слушайте внимательно и выполняйте задание. Поставьте карандаш на красную точку, двигаемся на:
6 клеток вниз, 4 клетки влево, 3 клетки вниз, 4 клетки вправо, 1 клетка вниз, 4 клетки вправо, 1 клетка вниз, 3 клетки вправо, 1 клетка вверх, 5 клеток вправо, 1 клетка вниз, 3 клетки вправо, 1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 4 клетки вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 3 клетки вверх, 2 клетки влево, 3 клетки вниз, 2 клетки влево, 4 клетки вверх, 2 клетки влево, 4 клетки вниз, 2 клетки влево, 6 клеток вверх, 4 клеток влево.
- Давайте придумаем, как назвать этот сказочный транспорт, который может передвигаться только по королевству Математики. Есть вездеходы, пароходы, луноходы. Название нашего сказочного транспорта состоит из двух слов, это слова математика и ходить. Если мы объединим эти два слова в одно, то получится математикаход.
Дети выходят на ковер и присаживаются на корточки.
-Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Поехали!
Звучит музыка, на экране появляется королевство Математики.
- Вот мы и попали в королевство Математики. Дети посмотрите:
Во дворе царя Считая
Потеряли все покой.
Сна и отдыха не зная,
Украшают, чистят, трут,
Моют, жарят и пекут,
Рассылают приглашения,
Ведь у внучки короля –
День рождения.
Составление и решение задачи.
- Давайте узнаем, сколько же будет лет внучке короля? Решим и найдем ответ.
Мишка по лесу идет
И две ягодки несет,
А там, где старая сосна,
Видит он – еще одна.
Ну, девчонки и мальчишки,
Сколько ягодок у мишки?
- Как вы узнали, что три ягоды?
- К двум ягодам прибавили еще одну ягоду.
Дети выкладывают решение из карточек с цифрами и знаками.
2 + 1 = 3
- Прочитайте это выражение. Два плюс один равно три.
- Дети, вы догадались, сколько лет внучке Почемучке? Три.
- Давайте узнаем, сколько лет ее друзьям, с которыми она дружит и которых пригласили на день рождения.
Два гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну посчитай поскорей,
Сколько в воде малышей?
- Как узнали, что четыре?
Дети выкладывают из карточек решение.
2 + 2 = 4
Посмотрите – ка сюда:
Три лягушонка у пруда,
Один нырнул – осталось …(Два)
Дети выкладывают из карточек решение.
3 – 1 = 2
Четыре овечки на травке лежали,
Потом три овечки домой убежали.
Сколько овечек осталось?
- Как вы узнали, что одна овечка? Из четырех вычесть три останется один.
4 – 3 = 1.
- Молодцы, дети, мы узнали, что внучка Почемучка дружит с детками разного возраста.
Логическое упражнение.
- Какой день рождения без угощения? И в замке готовят угощения: пекут большой пирог, несут корзины овощей для салатов и для щей.
- Смотрите, кто – то сюда идет. Да это же придворный ученый.
На экране картинка придворного ученого.
Ученый:
- Здравствуйте, дети, слышал, что вы путешествуете по нашему королевству. Я приглашаю вас всех на праздник. Но нужно ответить на мои вопросы. Давайте сначала с вами поиграем.
Физкультминутка.
Дети выполняют движения согласно текста.
- Восемь зайцев шли по лесу
И считали с интересом.
Белка скачет, волк бежит,
Мышь от страха вся дрожит.
Два медведя у берлоги
Поднимали свои ноги,
А лисичка приседала,
Тоже лапы поднимала.
Игра «Сколько в корзине овощей».
Ученый.
- Молодцы! Отдохнули, а теперь, дети, ответьте скорей, сколько в корзине и каких лежит овощей.
У детей на груди цифры от 1 до 10, у некоторых картинки с изображением овощей. Ребенок показывает картинку с овощами.
- Скажи скорей, сколько в корзине каких овощей.
( В корзине два кочана капусты, три свеклы, пять огурцов и т. д.)
Практическое задание.
Дидактическая игра «Найди фигуру такой же формы».
Воспитатель.
- Дети, вы находите игрушку и становитесь в тот обруч, в котором лежит эта геометрическая фигура. Пока звучит музыка, вы находите эту геометрическую фигуру в обруче на ковре и становитесь ногами в обруч.
Воспитатель следит за правильностью выполнения задания и предлагает объяснить свой выбор.
- Почему ты выбрал квадрат?
- Я выбрал квадрат, потому, что кубик имеет такую же форму, четыре угла и четыре равные стороны.
Игра проводится 2 раза.
Итог.
Карандаш.
- Спасибо, ребята, что помогли мне попасть в королевство Математики.
Было очень интересно и познавательно. Я пожалуй останусь здесь, а вы возвращайтесь в детский сад, там вас ждут мамы и папы, а на память обо мне – вот вам картинки – раскраски.
Воспитатель.
- Дети, оцените свою работу на занятии. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями возьмите красную звездочку, а кто считает, что не все у него получилось – возьмите зеленую звездочку.
Дети делают свой выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике "Путешествие в королевство математики"
Закрепление знаний и умений решать математические задачи, знакомство с цифрой 9....
НОД познание (математика) "Путешествие в королевство Математики)
закрепить умение вести порядковый и обратный счет в пределах 10, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить знания о днях недели, закрепить умение классифицировать предметы по о...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"
Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия: закрепление навыков количественного счета в...
Конспект НОД по математике на тему: «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе
Цели:1.Упражнять в количественном и порядковом счете. 2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. 3.Закрепить знания детей в решение задач в преде...
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в королевство Математики"
Образовательная деятельность направлена на решение задач по познавательному, речевому и социально - коммуникативному развитию....
Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство математики"
Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство математики"...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики».
Программное содержание:Данный конспект занятий направлен на, выявление, полученных знаний, умений, полученных на занятиях по математике. Также в ходе занятия дети учатся развивать внимание, умение ори...