"Ориентировка в пространстве"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Конспект НОД по образовательной области первые шаги в математику
Возрастная группа средняя Б
Дата 28.10.2020
Тема «Ориентировка в пространстве»
Цель: упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя.
Программные задачи: Определение местонахождения объекта по пространственному расположению (выше, ниже, над, под, между).
Способы организации детей: Групповой, индивидуальный.
Оборудование: кукольный персонаж «Мышка» игрушки (мишка, котенок, кубик), стеллаж с полками. листы формата А-4, на каждого ребенка ,раздаточный материал, цветные карандаши.
Словарная работа: выше, ниже, над, под, между
Предварительная работа: счет в пределах 5, д/и «Найди предметы круглой формы», «Где находится предмет»
Ход НОД:
№ п/п | Этап, его продолжительность | Длительность* | Методы, формы, приемы | Деятельность |
1. | Открытый вход в деятельность | 1 мин. | Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент ( в зависимости от возраста) | - Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Ребята кто скажет, как его зовут? Правильно, это Мышка он хочет с вами немного поиграть. Он принес с собой игрушки. Посмотрите, какие игрушки принес Мышка? |
2. | Вводно-организационный | 1-2 мин. | Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты | - Как мы будем играть? Мышка, расскажи детям! – начинает игру воспитатель. - Ребята, давайте поиграем с вами – говорит Мышка. - Я расставлю игрушки на полочках. Посмотрите, на какой полочке стоит каждая игрушка? |
3. | Мотивация на деятельность | 1-2 мин. | Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием «яркое пятно» | - Где стоит мишка? (на средней полочке); - А где стоит котенок? (на верхней полочке); - Где стоит котенок? (на нижней полочке). Запомнили, как стоят игрушки? Мышка ставит перед игрушками ширму и просит повторить 2-х, 3-х детей. Хвалит их за правильный ответ. -Так, ребята, а теперь я закрою игрушки ширмой и что-то здесь переставлю, а вы отгадаете, что изменилось. Хорошо? |
4. | Объяснение нового или расширение имеющихся знаний | 6-10 мин. | Активизация самостоятельно мышления: моделирование, фантазирование, поиск решения проблемной ситуации ИЛИ наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение с опорой на наглядный материал | Игра «Кто за кем стоит» Дети становятся врассыпную, Мышка просит детей вспомнить, где у них правая рука, затем дотронуться рукой до правого уха, до левого уха. Спросить у 2-х, 3-х детей кто стоит слева от него, кто стоит справа от него. Потом Мышка просит всех детей повернуться на право. Спрашивает у 3-х, 4-х ребят кто стоит перед ним, кто стоит за ним. Мышка хвалит детей и предлагает поиграть ещё в одну игру. Игра «Угадай , где нахожусь» Воспитатель меняет местоположение Мышка, а дети должны ответить, где находится персонаж (на стуле, под столом, за спиной, передо мной, на полу и т. д.). После игры Мышка благодарит детей за весело проведенное время и прощается с ребятами. А воспитатель предлагает детям пройти за столы и сделать пальчиковую гимнастику. |
5. | Динамическая пауза | 1 мин. | Игровые приемы | Физкультминутка. На двери висит замок. Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.) Потянули… (Пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в разные стороны.) Покрутили… (Выполняются волнообразные движения кистями рук.) Постучали… (Пальцы сцеплены в замок. Дети стучат ладошками друг о дружку.) И открыли! (Пальцы расцепились.) Дети садятся за столы, подвигают к себе подносы с заготовками. Воспитатель просит детей быть очень внимательными и работать строго по инструкции. Воспитатель обращается к детям: - закрасьте в середине листа круг - справа треугольник - слева квадрат - внизу овал - вверху прямоугольник. Расскажите, что и где вы нарисовали. |
6. | Открытый выход из деятельности | 3 мин. | Обсуждение результатов Мотивация на другой вид деятельности | Затем дети прикрепляют свои работы на магнитную доску, рассматривают, уточняют, у кого получилось, кто допустил ошибки. Идет анализ работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ориентировка в пространстве у детей дошкольного возраста
Консультация для воспитателей:Ориентировка в пространстве у детей дошкольного возраста...
Конспект интегрированного индивидуального занятия по ориентировке в пространстве и социально-бытовой ориентировке детей со сложной патологией зрительного анализатора. Тема: "Накроем стол для гостей".
Ребенок с ОВЗ ( комплексные нарушения психофизического развития - слабовидящий с нарушением ЦНС, речевыми нарушениями),возраст- 7,5 лет.Форма проведения: индивидуальная. Предварительная работа: р...
Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаге,ориентировка в пространстве во времени .Логические задачи с математическим содержанием.
Разработка занятия по математике.Цель : создание условий для развитие поисковой активности, по средством ознакомления состава числа в пределах 10Задачи:Создать условия для побуждения детей к речевой а...
Подгрупповое занятие по развитию ориентировки в пространстве с использованием компьютерной программы (игры) «Домик времени и пространства»: Географическая песочница
Конспект открытого занятия. Компьтерная программа раннего обучения KIDZMART...
конспект занятия на тему: "Ориентировка в пространстве, построение своего пространства группой детей вместе со взрослыми и каждым ребенком индивидуально" по программе "Золотой ключик".
Освоение пространства группы, всего детского комплекса, участвка, прилегющей местности....
Дидактическая игры на «Количество и счет», "Форму", "Величину", "Ориентировка в пространстве", "Временные пространства " для старших дошкольников.
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста направлена на уточнение, закрепление и расширение имеющихся представлений; развитие умственных способностей. Дидактические игр...
- Мне нравится (1)