"Ориентировка в пространстве"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Осикова Владлена Ивановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pervye_shagi_v_matematiku.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Конспект НОД по образовательной области  первые шаги в математику

Возрастная группа средняя Б

Дата 28.10.2020

Тема «Ориентировка в пространстве»                                          

Цель: упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя.

Программные задачи: Определение  местонахождения объекта по пространственному расположению (выше, ниже, над, под, между).

Способы организации детей: Групповой, индивидуальный.  

Оборудование: кукольный персонаж «Мышка» игрушки (мишка, котенок, кубик), стеллаж с полками. листы формата А-4, на каждого ребенка ,раздаточный материал, цветные карандаши.

Словарная работа: выше, ниже, над, под, между

Предварительная работа: счет в пределах 5, д/и «Найди предметы круглой формы»«Где находится предмет»

Ход НОД:

№ п/п

Этап, его продолжительность

Длительность*

Методы, формы, приемы

Деятельность

1.

Открытый вход в деятельность

1 мин.

Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент ( в зависимости от возраста)

- Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Ребята кто скажет, как его зовут? Правильно, это Мышка он хочет с вами немного поиграть. Он принес с собой игрушки. Посмотрите, какие игрушки принес Мышка?

2.

Вводно-организационный

1-2 мин.

Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты

- Как мы будем играть? Мышка, расскажи детям! – начинает игру воспитатель.

- Ребята, давайте поиграем с вами – говорит Мышка.

- Я расставлю игрушки на полочках. Посмотрите, на какой полочке стоит каждая игрушка?  

3.

Мотивация на деятельность

1-2 мин.

Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием «яркое пятно»

- Где стоит мишка? (на средней полочке);

 - А где стоит котенок? (на верхней полочке);

- Где стоит котенок? (на нижней полочке).

Запомнили, как стоят игрушки? Мышка ставит перед игрушками ширму и  просит повторить 2-х, 3-х детей. Хвалит их за правильный ответ.

-Так, ребята, а теперь я закрою игрушки ширмой и что-то здесь переставлю, а вы отгадаете, что изменилось. Хорошо?

4.

Объяснение нового или расширение имеющихся знаний

6-10 мин.

Активизация самостоятельно мышления: моделирование, фантазирование, поиск решения проблемной ситуации ИЛИ

наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение  с опорой на наглядный материал

Игра «Кто за кем стоит»

Дети становятся врассыпную, Мышка просит детей вспомнить, где у них правая рука, затем дотронуться рукой до правого уха, до левого уха. Спросить у 2-х, 3-х детей кто стоит слева от него, кто стоит справа от него. Потом Мышка просит  всех детей повернуться на право. Спрашивает у 3-х, 4-х ребят кто стоит перед ним, кто стоит за ним. Мышка хвалит детей и предлагает поиграть ещё в одну игру.

Игра «Угадай , где нахожусь»

Воспитатель меняет местоположение Мышка, а дети должны ответить, где находится персонаж (на стуле, под столом, за спиной, передо мной, на полу и т. д.).

После игры Мышка благодарит детей за весело проведенное время и прощается с ребятами. А воспитатель предлагает детям пройти за столы и сделать пальчиковую гимнастику.

5.

Динамическая пауза

1 мин.

Игровые приемы

Физкультминутка.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в разные стороны.)

Покрутили…

(Выполняются волнообразные движения кистями рук.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок. Дети стучат ладошками друг о дружку.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

    Дети садятся за столы, подвигают к себе подносы  с заготовками.

Воспитатель просит детей быть очень внимательными и работать строго по инструкции.

Воспитатель обращается к детям: 

- закрасьте в середине листа круг

- справа треугольник

- слева квадрат

- внизу овал

- вверху прямоугольник.

Расскажите, что и где вы нарисовали.

6.

Открытый выход из деятельности

3 мин.

Обсуждение результатов

Мотивация на другой вид деятельности

Затем дети прикрепляют свои работы на магнитную доску, рассматривают, уточняют,  у кого получилось, кто допустил ошибки. Идет анализ работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ориентировка в пространстве у детей дошкольного возраста

Консультация для воспитателей:Ориентировка в пространстве у детей дошкольного возраста...

Конспект интегрированного индивидуального занятия по ориентировке в пространстве и социально-бытовой ориентировке детей со сложной патологией зрительного анализатора. Тема: "Накроем стол для гостей".

Ребенок с ОВЗ ( комплексные нарушения психофизического развития - слабовидящий с нарушением ЦНС, речевыми нарушениями),возраст- 7,5 лет.Форма проведения: индивидуальная. Предварительная работа: р...

Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаге,ориентировка в пространстве во времени .Логические задачи с математическим содержанием.

Разработка занятия по математике.Цель : создание условий для развитие поисковой активности, по средством ознакомления состава числа в пределах 10Задачи:Создать условия для побуждения детей к речевой а...

Дидактическая игры на «Количество и счет», "Форму", "Величину", "Ориентировка в пространстве", "Временные пространства " для старших дошкольников.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста направлена на уточнение, закрепление и  расширение имеющихся представлений; развитие умственных способностей. Дидактические игр...