Математика "Нанизывание колец, убывающих по величине"
презентация к уроку по математике (младшая группа)

Калякулина Раиса Викторовна

"Нанизывание колец, убывающих по величине"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornoe_razvitie.pptx722.11 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад №16» Сенсорное развитие детей первой младшей группы «Нанизывание колец, убывающих по величине Выполнили воспитатели: Калякулина Р.В., Тюкова О.Г.

Слайд 2

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о важнейших свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положения в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Слайд 3

Цель : Учить детей выполнять простые действия с предметами: снимать и нанизывать на стержень кольца, убывающие по величине. Обогащать зрительно осязательный опыт малышей. Развивать мелкую моторику. Знакомить детей с названиями основных цветов. Задачи: Образовательные : учить последовательности снятия колец, заостряя внимание на то, что кольца разные по размеру и по цвету. Развивающие : расширять знания о понятиях – большой, поменьше, маленький; о нанизываниях цветов. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук. Материал : Разноцветные пирамидки по количеству детей

Слайд 4

Ход занятия : Воспитатель предлагает провести руками сверху вниз по кольцам пирамидки. Предлагает снять кольца. Сняв первое кольцо, показывает его детям и поясняет , что оно маленькое, называет его цвет ( кладет его рядом с основанием пирамидки). Затем снимает следующее кольцо, снова показывает его детям и объясняет , что оно побольше, также называет цвет. ( кладет его рядом с основанием пирамидки). Постепенно демонстрирует каждое последующее кольцо. Воспитатель заостряет внимание, что кольца разные. На столе все кольца раскладываются ровно , по возрастающей величине справа от пирамидки. Затем в соответствующем порядке пирамидка собирается. Педагог поясняет: «Вот самое большое кольцо, вот поменьше, а это еще меньше, а вот самое маленькое. « Собирается вся пирамидка. Когда дети приступают к самостоятельным действиям с индивидуальными пирамидками, педагог объясняет , как снять вершинку, куда ее положить. Когда все к ольца будут сняты, он предлагает детям посмотреть, как много колечек и как красиво они выстроились в ряд. Дети вслед за педагогом указывают размер колец. При захватывании большого кольца ребенок широко раскрывает ладонь, а воспитатель интонационно выразительно подчеркивает: - « Вот какое большое!». Дойдя до самого маленького кольца, педагог предлагает снова показать ей самое маленькое колечко. Пирамидка собрана. Педагог : Дети вы хорошо сегодня потрудились, собрали пирамидку, а сейчас мы с вами немного отдохнем. Физкультминутка: Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Качаем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, И дружно шагаем.

Слайд 6

Дидактическая игра «Собери пирамидку» учит детей сравнивать предметы по величине, упорядочивать их от самого большого до самого малого.

Слайд 7

Вывод: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем и младшем дошкольном возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Великое множество игр по сенсорному развитию помогает педагогам выбирать наиболее приемлемые для каждой возрастной группы. И не важно будут это игры с полок магазина или сделанные своими руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пять олимпийских колец для 60 дошкольных сердец

Содержание программы состоит из пяти блоков.Особенностью пяти блоков является проведение Малых Олимпийских игр каждые четыре дня по определенным видам спорта...

Нанизывание колец на стержень

Нанизывание колец на стержень(второй год жизни)...

Консультация для воспитателей «Величины. Способы сравнения и оценки величин. Свойства однородных величин»

Консультация для воспитателей  «Величины. Способы сравнения и оценки величин. Свойства однородных величин»...

Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие средняя группа раскладывание предметов в возрастающем и убывающем порядке (сериационные ряды)величина.

Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие средняя группа МОУ Одоевский СОШ(дошкольная группа). Воспитатель : Ван . О .Н.Возрастная группа детей средняя группаТема Н.О.Д. рас...

Семинар по ФЭМП "Формирование у детей представлений о величине предметов и измерении величин"

Направлен на уточнение  знаний педагогов методики знакомства дошкольников с величиной...

Коррекционная работа по овладению сенсорных эталонов величины и измерения величины с детьми с нарушением зрения

    Коррекционная   работа, направленная на обучение восприятию величины, не только развивает сенсорную сферу, но и учит ребёнка с нарушенным зрением видеть объёмность окруж...