Статья «Математическая сказка»
статья по математике (средняя, старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sokolova_-_statya_-_matematicheskaya_skazka.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья «Математическая сказка»
Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР
«Кристаллик» - детский сад № 30
города Железногорска Курской области
Соколова Евгения Ивановна
Народные и авторские сказки, которые дети от многократного чтения знают уже наизусть, - это бесценные помощники. В любой из них целая уйма всевозможных математических ситуаций. И усваиваются они как бы сами собой.
Например: сказка «Теремок» - поможет запомнить не только количественный и порядковый счёт (первой пришла к теремку мышка, второй лягушка и т.д.), но и основы арифметики. Дети легко усваивают, как увеличивается количество на единичку. Прискакал зайка, и стало их трое. Прибежала лисица, и стало их четверо.
Сказки «Колобок» и «Репка» хороши для освоения порядка счета. Кто тянул репку первым? Кто повстречался колобку третьим? В репке можно и о размере поговорить. Кто самый маленький? Мышка. Кто самый большой? Дед. Кто стоит пред кошкой? А кто за бабкой?
Сказка «Три медведя» - это математическая супер сказка. И медведей можно посчитать, и о размере поговорить (большой, маленький, средний, кто больше, кто меньше, кто самый большой, кто самый маленький), соотнести мишек с соответствующими стульями, тарелками.
В «Красной шапочке» поговорить о понятиях «длинный», «короткий». Особенно если нарисовать или выложить из кубиков дорожки и посмотреть, по какой из них быстрее пробегут маленькие пальчики или игрушечная машинка.
В сказке «Про козлёнка, который умел считать до десяти» - дети вместе с козлёнком пересчитывают героев сказки, легко запоминают количественный счёт до 10 и т.д.
Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике, и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредотачивать внимание на проблеме.
Перечень занимательного математического материала для подготовительной группы:
дидактические игры;
дидактические материалы;
шашки, шахматы;
оборудование для измерения деятельности (песок, весы, часы, линейка, метр, рулетка);
головоломки, головоломки с палочками;
разнообразные лото;
рамки вкладыши;
блоки Дьенеша;
Палочки Кюизенера;
Игры на классификацию;
Мозаики;
Строительные наборы;
Игры на составление узоров;
Лабиринты;
Игры на составление целого из частей, на воссоздание фигур силуэтов;
Игры для ориентировки на листе бумаги;
Игры на передвижение;
Игры В. Воскобовича;
Настольно-печатные игры;
Занимательные вопросы, загадки, считалки, задачи в стихотворной форме, стихи-шутки, задачи-шутки, головоломки;
Математические сказки.
Решение разного рода нестандартных задач в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию общих умственных способностей: логики мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, пространственных представлений. Особо важным следует считать развитие у детей умения догадываться о решении на определённом этапе анализа занимательной задачи, поисковых действий практического и мыслительного характера. Догадка в этом случае свидетельствует о глубине понимания задачи, высоком уровне поисковых действий, мобилизации прошлого опыта, переносе усвоенных способов решения в совершенно новые условия.
Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности.
Работа по формированию элементарных математических представлений у дошкольников должна осуществляться систематически и последовательно включаться во все этапы жизнедеятельности детей:
- При одевании на прогулку, уточняем цвет одежды, считаем девочек и мальчиков.
--На прогулке играем в подвижные игры, словесные
-- Проводим опыты и наблюдения. Закрепляем знания о временах года, частях суток, величине предметов (дерево высокое, а кустик низкий).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)
Здесь представлен конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...
Математические сказки. Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе
Формировать умения ориентироваться во времени; развивать умение ориентировки на плоскости стола и листе бумаги; совершенствовать навыки выделения такого свойства предмета, как цвет и величина...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Математическая сказка «Теремок»
Цель. Учить определять на ощупь геометрические тела (куб, шар, призма, цилиндр), ориентироваться на листе бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи простр...
Математическая сказка как средство развития математических представлений дошкольников
Статья описывает использование в сказках математических персонажей....
Конспект непосредственно организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Приключения колобка» (математическая сказка)
Дети в игровой форме повторяют счёт до4, повторяют названия геометрических фигур....
Проект по применению в ходе образования детей математической сказки, ориентирующей детей на выполнение в ходе повествования сказки мыслительных операций, в соответствии со спецификой задач математического цикла и конструирования с применением оригами.
В проекте прописаны все этапы работы, поставлена цель и задачи. Преведен пример математического занятия по сказке "Золотой ключик,или приключения Буратино" и конструирование с применением ор...
Сказка математические приключения Мальвины и Буратино. Конспект "Математическая сказка" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКАМатематическая сказка как средство познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.Математика – это одна из сфер культуры, взаимодействие с которой способств...