Тема | «Чудо – дерево» |
Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие |
Программное содержание |
Обучающие: | Формировать умение различать группы содержащие 2 и3 предмета, на основе сопоставления их элементов один к одному, называть общее число предметов на основе счета; определять способом наглядного сравнения, какое число больше, какое меньше. Способствовать детей совершать мыслительные операции продолжать ряды геометрических фигур по образцу. Закреплять знания о геометрических фигур. |
Развивающие: | Закрепить умение определять стороны на самом себе (правая и левая рука) |
Воспитательные: | Воспитывать доброту, отзывчивость уважение к своим товарищам. |
Оборудование и материалы: | Макет дерева, запись сказочной музыки, музыкальная колонка, резинки (красные и синие) по количеству детей, мешочки, картинки (дерево, пенек, воробей ,ежик, заяц, тучка большая ,маленькая солнышко, белочка, бельчата, грибочки),конверт, не доконченный орнамент ,геометрические фигуры, смайлики. |
Словарная работа: | Кладовка |
Ход занятия |
1. часть Вступительная часть: Мотивационно-побудительный этап деятельности |
воспитатель | дети |
- Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! - Ребята, а вы любите сказки? - А почему вы их любите? - А вы хотите побывать в сказке? -Все будет по - сказочному .Закройте глаза(звучит «сказочная музыка») У стены стоит дерево ,на котором висят яркие мешочки. «А у наших ворот чудо – дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо, Расчудесное! Не листочки на нем, а мешочки на нем, словно яблоки!» -Посмотрите- ка ,ребятки, вот оно какое чудо –дерево. Давайте посмотрим, что же на нем выросло (Мешочки с заданиями , снимаю с ветки один из мешочков) - Что там ? (Заглядываем в мешочек) | - Здравствуйте Ответы детей
|
2. Основная часть : Организационно - поисковый этап деятельности |
1. Игровое задание – « Рисуем картину» |
- Ребята посмотрите, здесь цветные резиночки ,они не простые ,а волшебные ,хотите с ними поиграть? (Предлагаю детям встать в круг, поднимаю правую руку и предлагаю детям тоже самое.) - Это правая рука, скажем вместе : «Это правая рука» .Давайте на правую руку наденем красную резиночку. (Раздаю детям красные резиночки.) -Это левая рука ,скажем вместе: «Это левая рука». Давайте на левую руку наденем синию резиночку. (Раздаю детям синие резиночки) - Теперь поиграем в хоровод. Когда я скажу «вправо» - вы будете вести хоровод вправо, когда я скажу «влево» - вы пойдете влево. - Каким цветом отмечена правая сторона? - Каким цветом обозначена левая сторона? - Саша, где твоя левая рука? - Ирина ,где твоя правая рука? - Ребята посмотрите, какие у нас в мешочке лежат красивые картинки. Предлагаю вам с помощью этих картинок нарисовать рисунок. А помогут вам ваши волшебные резиночки. Согласны? - Итак начинаем . -Лера, возьми картину дерево и прикрепи в середину магнитной доски
- Поставить пенёк слева от дерева
- Поставить воробья на пенёк
- Посадить зайчика справа от дерева
- Посадить ежика слева от пенёчка
- Сделать так чтобы голубое облако летело в левом верхнем углу
- Сделать так ,чтобы солнце светило в правом верхнем углу.
|
-Вот какой у нас получился красивый маленький кусочек осеннего леса.
|
|
Дети надевают красные резиночки.
Дети надевают синие резиночки.
Дети соглашаются
Дети по очереди выполняют задание |
2. Игровая ситуация : «Угощение для бельчат» с раздаточным материалом |
А теперь заглянем с вами в другой мешочек, что там лежит? -Это белочка -Мне кажется ,ей нужна помощь . Дело в том, что белочка приготовила угощенье для своих бельчат. Но очень переживает , что всем не хватит .Как вы думаете, хватит ли грибочков, чтобы угостить всех бельчат.(предлагаю проверить) (На магнитной доске расставлены 3 бельчонка.) -Ребята ,а как узнать ,сколько бельчат сидит на поляне. (Посчитать). -А чтобы посчитать нам их надо расставить в ряд. (вызываю ребенка) . Напоминаю правила счета. Расставляет и считает. Вызываю другого ребенка.(2-3р.) -Давайте угостим белочек грибами и посчитаем хватит ли грибочков всем белочкам.(Вызываю ребенка( ставит и считает)).Вызываю другого ребенка.(2 грибочка). Вопрос: Чего больше? (белочек или грибочков?) Как узнали ,что три бельчонка больше чем два грибочка? (Посчитали) А грибочков меньше на сколько? (на 1) Какое число больше 3или 2? Какое число меньше 2 или 3 ? Что нужно сделать, чтобы белочек и грибочков было поровну? (Добавить) Приглашаю ребенка добавить грибочек. -Посчитай сколько грибочков и белочек (3=3) .Поровну. -Но тут один бельчонок убежал и стало меньше. Интересно сколько стало бельчат? (приглашаю ребенка посчитать ).(2) Сколько грибочков? (3) -Белочек 2,а грибочек 3. Как же нам теперь сделать поровну? (убрать один грибочек) Молодцы! Теперь и белочек и грибочков поровну всех мы угостили грибочками. И с этим заданием чудо дерева вы справились. А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть. |
| Ребенок раскладывает грибочки: под каждым бельчонком кладет один грибочек (одного грибочка не хватает). Дети устанавливают равенство между бельчатами и грибочками любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя.
Ребенок пересчитывает бельчат |
3. Физкультминутка |
Белка прыгала, скакала. К зиме кладовки заполняла:
Здесь-орешки, Тут –грибочек Для сыночка и для дочек | Дети прыгают на месте Наклоны – как будто что то собирают Поворот вправо Поворот влево Шагают на месте
|
4. Игровая ситуация «Продолжи узор» |
Ребята посмотрите, что нам приготовило чудо дерево (достаю конверт) -К нам пишет бабушка она начала вязать шарфики для своих внучат , но у нее закончились нитки. Бабушка очень переживает за своих внучат, что они могут замерзнуть и заболеть. Поможем ей закончить «орнамент». Садитесь за столы и посмотрим «орнамент». Как чередуется узоры. (рассмотрим один образец) У каждого из вас свой « орнамент». Посмотрите внимательно и продолжите свой «орнамент». Проверяем задание. Молодцы! И с этим заданием чудо дерева вы справились | Дети соглашаются помочь. |
А теперь подойдем к дереву , посмотрим есть ли ещё мешочки. Да остался ещё один . И тут вас ждёт сюрприз.(смайлики) |
|
3 часть. Заключительная часть: Рефлексивно-коррегирующий этап деятельности |
- Ребята, вам понравилось выполнять задания чудо – дерева? Какие игры понравились вам больше всего? Что было трудно? А в какие игры вы ещё поиграли? (ответы детей). А теперь оцените свою работу. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно и всё получалось, то поставьте свой смайлик под солнышком, а если что – то не получалось, или вы были в себе не уверенны – поставьте смайлик под тучкой .
|
|