Познавательное развитие (ФЭМП)
методическая разработка по математике (средняя группа)

Ежова Светлана Юрьевна

Тема: "Чудо-дерево"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zudo-derevo.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

«Чудо – дерево»

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Программное содержание

Обучающие:

Формировать умение различать группы содержащие  2 и3 предмета, на основе сопоставления их элементов один к одному, называть общее число предметов на основе счета; определять способом наглядного сравнения, какое число больше, какое меньше.

Способствовать детей совершать мыслительные операции продолжать ряды геометрических фигур по образцу. Закреплять знания о геометрических фигур.

Развивающие:

Закрепить умение определять стороны на самом себе (правая и левая рука)

Воспитательные:

Воспитывать доброту, отзывчивость уважение к своим товарищам.

Оборудование и материалы:

Макет дерева, запись сказочной музыки, музыкальная колонка, резинки (красные и синие) по количеству детей, мешочки, картинки (дерево, пенек, воробей ,ежик, заяц, тучка большая ,маленькая солнышко, белочка, бельчата, грибочки),конверт, не доконченный орнамент ,геометрические фигуры, смайлики.

Словарная работа:

Кладовка

                                                                             Ход занятия

 1. часть Вступительная часть: Мотивационно-побудительный этап деятельности

                                                 воспитатель                                      

                      дети

- Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
   Молодцы!
-  Ребята, а вы любите сказки?
- А почему вы их любите?
- А вы хотите побывать в сказке?
-Все будет по - сказочному .Закройте глаза(звучит «сказочная музыка»)
У стены стоит дерево ,на котором висят яркие мешочки.

«А у наших ворот чудо – дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо, Расчудесное!
 Не листочки на нем, а мешочки на нем, словно яблоки!»

-Посмотрите- ка ,ребятки, вот оно какое чудо –дерево.
Давайте посмотрим, что же на нем выросло (
Мешочки с заданиями , снимаю  с ветки один из мешочков)
- Что там ? (Заглядываем в мешочек)

- Здравствуйте

   
             Ответы детей



           

                                        2. Основная  часть : Организационно - поисковый этап деятельности

1. Игровое задание – « Рисуем картину»

- Ребята посмотрите, здесь цветные  резиночки  ,они не простые ,а волшебные ,хотите с ними поиграть?
(Предлагаю детям встать в круг, поднимаю правую руку и предлагаю детям тоже самое.)
- Это правая рука, скажем вместе : «Это правая рука» .Давайте на правую руку наденем красную резиночку.
(Раздаю детям красные резиночки.)
-Это левая рука ,скажем вместе: «Это левая рука». Давайте на левую руку наденем синию резиночку.
(Раздаю детям синие резиночки)
- Теперь поиграем в хоровод. Когда я скажу  «вправо»  - вы будете вести хоровод вправо, когда я скажу «влево» - вы  пойдете влево.

- Каким  цветом отмечена правая сторона?

- Каким цветом обозначена левая сторона?
- Саша, где твоя левая рука?
- Ирина ,где твоя правая рука?
- Ребята посмотрите, какие у нас в мешочке лежат красивые картинки. Предлагаю вам с помощью этих картинок нарисовать рисунок. А помогут вам ваши волшебные резиночки. Согласны?
- Итак начинаем .

-Лера, возьми картину  дерево и  прикрепи  в середину магнитной доски

  • Поставить пенёк слева от дерева
  • Поставить воробья на пенёк
  • Посадить зайчика справа от дерева
  • Посадить ежика слева от пенёчка
  • Сделать так чтобы голубое облако летело в левом верхнем углу
  • Сделать  так ,чтобы солнце светило в правом верхнем углу.

-Вот  какой у нас получился красивый маленький кусочек осеннего леса.

 

 
Дети надевают красные резиночки.

Дети надевают синие резиночки.

Дети соглашаются

Дети по очереди выполняют задание

2. Игровая ситуация : «Угощение для бельчат» с  раздаточным  материалом

А теперь заглянем с вами в другой мешочек, что там лежит?
-Это белочка
-Мне кажется ,ей нужна помощь . Дело в том, что белочка приготовила угощенье для своих бельчат. Но очень переживает , что всем не хватит .Как вы думаете, хватит ли грибочков, чтобы угостить всех бельчат.(предлагаю проверить)
(На магнитной доске расставлены 3 бельчонка.)

-Ребята ,а как узнать ,сколько бельчат сидит на поляне. (Посчитать).

-А чтобы посчитать нам их надо расставить в ряд.

(вызываю ребенка) . Напоминаю правила счета.

Расставляет и считает. Вызываю другого ребенка.(2-3р.)

-Давайте угостим белочек грибами и посчитаем хватит ли грибочков всем белочкам.(Вызываю ребенка( ставит и считает)).Вызываю другого ребенка.(2 грибочка).

Вопрос: Чего больше? (белочек или грибочков?)

Как узнали ,что три бельчонка больше чем два грибочка? (Посчитали)

А грибочков меньше на сколько? (на 1)

Какое число больше 3или 2?

Какое число меньше 2 или 3 ?

Что нужно сделать, чтобы белочек и грибочков было поровну? (Добавить)

Приглашаю ребенка добавить грибочек.

-Посчитай сколько грибочков и белочек (3=3) .Поровну.

-Но тут один бельчонок  убежал и стало меньше.

Интересно сколько стало бельчат?

(приглашаю ребенка посчитать ).(2)

Сколько грибочков? (3)

-Белочек 2,а грибочек 3.

Как же нам теперь сделать поровну? (убрать один грибочек)
   Молодцы! Теперь и белочек и грибочков поровну всех мы угостили грибочками. И с этим заданием чудо дерева вы справились. А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть.

Ребенок раскладывает грибочки: под каждым бельчонком кладет один грибочек (одного грибочка не хватает).
 Дети устанавливают равенство между бельчатами и грибочками любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на  вопросы воспитателя.

Ребенок пересчитывает бельчат

3. Физкультминутка

Белка прыгала, скакала.
К зиме кладовки заполняла:

Здесь-орешки,
Тут –грибочек
Для сыночка и для дочек

Дети прыгают на месте
Наклоны – как будто  что то    
собирают
Поворот вправо
Поворот влево
Шагают на месте

4. Игровая ситуация «Продолжи узор»

Ребята посмотрите, что нам приготовило чудо дерево (достаю конверт)

-К нам пишет бабушка она начала вязать шарфики для своих внучат , но у нее закончились нитки. Бабушка очень переживает  за своих внучат, что они могут замерзнуть и заболеть. Поможем  ей закончить «орнамент».

Садитесь за столы и посмотрим «орнамент».

Как чередуется узоры. (рассмотрим один образец)

У каждого из вас свой « орнамент». Посмотрите внимательно и продолжите свой  «орнамент».

Проверяем задание.

Молодцы! И с этим заданием чудо дерева вы справились

Дети соглашаются помочь.

 А теперь подойдем к дереву , посмотрим есть ли ещё мешочки. Да остался ещё один . И тут вас ждёт сюрприз.(смайлики)

3 часть. Заключительная часть: Рефлексивно-коррегирующий этап деятельности

- Ребята, вам понравилось выполнять задания чудо – дерева?
Какие игры понравились вам больше всего?  Что было трудно? А в какие игры вы ещё поиграли? (
ответы детей).
А теперь оцените свою работу. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно и  всё получалось, то поставьте свой смайлик под солнышком, а если что – то не получалось, или вы были в себе не уверенны – поставьте смайлик под тучкой .


Литература:
1. «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного  образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой .- 5-е изд.( инновационное) , испр. и доп. – М. МОЗАИКА –СИНТЕЗ ,2019

2. А.В. Белошистая «Математика вокруг тебя» .Методические рекомендации для организации занятий с детьми   4-5  лет. – М.: Издательство «Ювента» , 2007-40 с.: ил.

3.Захарова Н.И. «Играем с логическими блоками Дьенеша : Учебный курс для детей  4-5  лет»  -СПб,:  ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2019

4.Колесникова Е.В. «Математика для детей  4- 5 лет : Учеб.-метод. Пособие к рабочей тетради «я считаю до пяти – 4-4 изд., перераб. и доп. – М., 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие( ФЭМП) и Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: « Путешествие по сказке»

Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине (длинный - короткий), по величине (большой - маленький), высоте (высокий - низкий); знания о частях суток; за...

Интегрированное занятие по познавательному развитию (фэмп) и речевому развитию.Тема: «Путешествие по сказкам»

Задачи:Учить детей сравнивать части множества предметов, определяя их равенство или неравенство, уравнивать их.Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине.Развивать представление о г...

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП  НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...

Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"

Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Интегрированное занятие для старшей возрастной группы по Художественно – эстетическому развитию (Лепка), Познавательному развитию (ФЭМП), и Речевому развитию. Тема: «Добрый доктор Айболит…»

Тема: «Добрый доктор Айболит…» Интеграция образовательных областей: познание (ФЭМП), художественно- эстетическое (лепка), речевое развитие.Цель: закрепление полученных знаний п...