Конспект занятия по развитию математических способностей в подготовительной группе "Путешествие в страну математики."
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Задачи:
1.Образовательные:
- Уточнить знания о прямом и обратном счёте в пределах 10
- Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;
- Совершенствовать умение группировать предметы по двум признакам: цвету, форме.
2. Развивающие
- развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность;
- активизировать речь, учить правильно, пользоваться математическими терминами;
3. Воспитательные
- воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе.
Материалы:
Карандаши, листы бумаги со схемой, цифры, геометрические фигуры и таблица к ним, палочки Кюизенера, схемы, презентация.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Задачи:
1.Образовательные:
- Уточнить знания о прямом и обратном счёте в пределах 10
- Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;
- Совершенствовать умение группировать предметы по двум признакам: цвету, форме.
2. Развивающие
- развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность;
- активизировать речь, учить правильно, пользоваться математическими терминами;
3. Воспитательные
- воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе.
Материалы:
Карандаши, листы бумаги со схемой, цифры, геометрические фигуры и таблица к ним, палочки Кюизенера, схемы, презентация.
Ход НОД:
- Организационный момент.
«Дружно за руки возьмемся,
и друг другу улыбнемся.
Ты мой друг и я твой друг.
Дружат все друзья вокруг.
Посмотрите друг на друга и подарите друг другу хорошее настроение.
С этим хорошим настроением мы отправимся в путешествие.
Письмо
«Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея из Страны Математики. Я приглашаю вас в свою страну. Но путь туда будет нелегким. Чтобы в нее попасть, нужно много знать. А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить задания.
Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в Страну Математики?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать:
- давайте посчитаем от 1 до 10;
- обратный счет от 10 до 0;
- назови соседей числа 4, числа 6, числа 8;
- посчитайте, начиная с 5 до 10;
-посчитайте, начиная с 4 до 1;
- сколько ушей у двух мышей?
- сколько хвостов у пяти коров?
- сколько пальцев на одной руке?
- Сколько дней в неделе?
- Назовите первый день? четвертый?
- Какой сегодня день недели?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию. На чём же мы можем отправиться в путешествие?
Но прежде чем узнать, давайте разомнем пальцы.
На двери висит замок
Кто его открыть бы мог
Потянули, постучали
Покрутили и открыли.
Воспитатель: А теперь проходите на свои места.
- Чтобы узнать, на чем мы отправимся, нужно соединить на листах точки по порядку.
Каждая точка соответствует определенной цифре.
Мы начнем соединять с точки под цифрой 1.
-Дальше соединяем с какой точкой? ( с точкой под цифрой 2)
Будьте внимательны.
Что у нас получилось? ( ракета)
Полетели. Считаем от 3 в обратном порядке. 3,2,1 пуск.
1 остановка: Задачкина
Воспитатель: У феи живут самые разные животные и птицы, и они любят придумывать разные задания для путешественников.
-Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
Дети: Задача: условие-------вопрос------решение ------ответ.
- Посмотрите, сколько зайцев сидело под деревом? (4). (Слайд)
- Сколько зайцев к ним прибежало? (3) (Слайд)
- Зайцев меньше или больше стало? (Больше).
- Если больше, то, что нужно сделать сложить или вычесть? (Сложить)
Давайте придумаем условие? ( Под деревом было 4 зайца к ним прибежали еще 3 )
- А какой вопрос в задаче? (Сколько всего зайцев под деревом?).
Будьте очень внимательными выложите решение задачи с помощью цифр и знаков.
Выложите слева на право, на полотне в верхнем кармане. Прочитайте (Слайд)
А теперь немного отдохнем.
Глазками выберите себе место, чтобы вам было удобно.
Физкультминутка
Мы на плечи руки ставим,
Начинам их вращать,
Так осанку мы исправим,
Один-2-3-4-5!
Руки к плечам,
круговые вращения,
плечами вперед
и назад.
Чтоб получше нам размяться,
Будем ниже наклоняться.
Наклоняемся вперед,
А потом наоборот.
Наклоны вперед
и назад
Вот еще одно заданье-
Выполняем приседанья.
Не ленитесь приседать!
Один -2-3-4-5!
Приседания
Мы в ладоши хлопнем дружно,
и ногами топнем дружно.
Хлопок,
Топот.
Мы попрыгаем немного
И пройдемся по дороге
За столы садимся дружно
Нам теперь учиться нужно.
Прыжки на месте
Ходьба на месте
Садятся.
Воспитатель: Следующее остановка: Геометрическая (Слайд)
Посмотрите перед вами волшебный ковер. Вам нужно его заполнить геометрическими фигурами. Но будьте очень внимательны.
Как вы думаете, по каким признакам вы будете раскладывать эти фигуры (По цвету и по форме)
Заполняйте ковер.
Воспитатель: Молодцы ребята хороший у вас ковер получился. Давайте проверим. ( Слайд)
Следующее задание очень сложное. Прошел ураган и разрушил все дома животных.
Давайте поможем их восстановить и построим новые.
Пододвиньте к себе палочки Кюизенера, положите картон, возьмите схему. Выложите дома по схеме.(схема для каждого ребенка)
-Молодцы ребята теперь животные будут жить в красивых домах.
Итог.
Нам пора возвращаться в детский сад, чтобы быстрее добраться, скажем, волшебные слова. Закройте глаза.
Все мы дружные ребята,
Мы – ребята дошколята.
Из любого положенья
Выход мы всегда найдем
Фантазировать умеем
И нигде не пропадем.
Вот мы с вами и вернулись в детский сад.
Вам понравилось путешествие?
Ребята фея благодарит вас за то, что были внимательными, сообразительными, настойчивыми и выполнили все задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию математических представлений в Подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Прививать интерес к математическим знаниям...
Конспект занятия по развитию математических способностей в старшей группе «Вкусная математика»
Конспект занятия по развитию математических способностей в старшей группе «Вкусная математика»Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;Развитие умения детей класс...
Конспект НОД по развитию математических представлений на тему: «Путешествие по стране Математике»
Цель: совершенствовать математические представления о геометрических фигурах, о счёте в пределах 5, ориентация в пространстве....
Конспект занятия по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» (математические игры с палочками Кюизенера)
развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и развитие любознательности....
Проект по развитию математических способностей старших дошкольников «Путешествие в страну математики»
педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по развитию математических способностей детей второй младшей группы. Тема"Один.Много. Ни одного"
занятие по математике для малышей....
Конспект НОД по развитию математических представлений на тему: "Путешествие в страну математики вместе с троллями Розочкой и Цветком".
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественное творчество.Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, позна...