Конспект занятия по развитию математических способностей в подготовительной группе "Путешествие в страну математики."
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Задачи:
1.Образовательные:
- Уточнить знания о прямом и обратном счёте в пределах 10
- Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;
- Совершенствовать умение группировать предметы по двум признакам: цвету, форме.
2. Развивающие
- развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность;
- активизировать речь, учить правильно, пользоваться математическими терминами;
3. Воспитательные
- воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе.
Материалы:
Карандаши, листы бумаги со схемой, цифры, геометрические фигуры и таблица к ним, палочки Кюизенера, схемы, презентация.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Задачи:
1.Образовательные:
- Уточнить знания о прямом и обратном счёте в пределах 10
- Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;
- Совершенствовать умение группировать предметы по двум признакам: цвету, форме.
2. Развивающие
- развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность;
- активизировать речь, учить правильно, пользоваться математическими терминами;
3. Воспитательные
- воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе.
Материалы:
Карандаши, листы бумаги со схемой, цифры, геометрические фигуры и таблица к ним, палочки Кюизенера, схемы, презентация.
Ход НОД:
- Организационный момент.
«Дружно за руки возьмемся,
и друг другу улыбнемся.
Ты мой друг и я твой друг.
Дружат все друзья вокруг.
Посмотрите друг на друга и подарите друг другу хорошее настроение.
С этим хорошим настроением мы отправимся в путешествие.
Письмо
«Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея из Страны Математики. Я приглашаю вас в свою страну. Но путь туда будет нелегким. Чтобы в нее попасть, нужно много знать. А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить задания.
Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в Страну Математики?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать:
- давайте посчитаем от 1 до 10;
- обратный счет от 10 до 0;
- назови соседей числа 4, числа 6, числа 8;
- посчитайте, начиная с 5 до 10;
-посчитайте, начиная с 4 до 1;
- сколько ушей у двух мышей?
- сколько хвостов у пяти коров?
- сколько пальцев на одной руке?
- Сколько дней в неделе?
- Назовите первый день? четвертый?
- Какой сегодня день недели?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию. На чём же мы можем отправиться в путешествие?
Но прежде чем узнать, давайте разомнем пальцы.
На двери висит замок
Кто его открыть бы мог
Потянули, постучали
Покрутили и открыли.
Воспитатель: А теперь проходите на свои места.
- Чтобы узнать, на чем мы отправимся, нужно соединить на листах точки по порядку.
Каждая точка соответствует определенной цифре.
Мы начнем соединять с точки под цифрой 1.
-Дальше соединяем с какой точкой? ( с точкой под цифрой 2)
Будьте внимательны.
Что у нас получилось? ( ракета)
Полетели. Считаем от 3 в обратном порядке. 3,2,1 пуск.
1 остановка: Задачкина
Воспитатель: У феи живут самые разные животные и птицы, и они любят придумывать разные задания для путешественников.
-Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
Дети: Задача: условие-------вопрос------решение ------ответ.
- Посмотрите, сколько зайцев сидело под деревом? (4). (Слайд)
- Сколько зайцев к ним прибежало? (3) (Слайд)
- Зайцев меньше или больше стало? (Больше).
- Если больше, то, что нужно сделать сложить или вычесть? (Сложить)
Давайте придумаем условие? ( Под деревом было 4 зайца к ним прибежали еще 3 )
- А какой вопрос в задаче? (Сколько всего зайцев под деревом?).
Будьте очень внимательными выложите решение задачи с помощью цифр и знаков.
Выложите слева на право, на полотне в верхнем кармане. Прочитайте (Слайд)
А теперь немного отдохнем.
Глазками выберите себе место, чтобы вам было удобно.
Физкультминутка
Мы на плечи руки ставим,
Начинам их вращать,
Так осанку мы исправим,
Один-2-3-4-5!
Руки к плечам,
круговые вращения,
плечами вперед
и назад.
Чтоб получше нам размяться,
Будем ниже наклоняться.
Наклоняемся вперед,
А потом наоборот.
Наклоны вперед
и назад
Вот еще одно заданье-
Выполняем приседанья.
Не ленитесь приседать!
Один -2-3-4-5!
Приседания
Мы в ладоши хлопнем дружно,
и ногами топнем дружно.
Хлопок,
Топот.
Мы попрыгаем немного
И пройдемся по дороге
За столы садимся дружно
Нам теперь учиться нужно.
Прыжки на месте
Ходьба на месте
Садятся.
Воспитатель: Следующее остановка: Геометрическая (Слайд)
Посмотрите перед вами волшебный ковер. Вам нужно его заполнить геометрическими фигурами. Но будьте очень внимательны.
Как вы думаете, по каким признакам вы будете раскладывать эти фигуры (По цвету и по форме)
Заполняйте ковер.
Воспитатель: Молодцы ребята хороший у вас ковер получился. Давайте проверим. ( Слайд)
Следующее задание очень сложное. Прошел ураган и разрушил все дома животных.
Давайте поможем их восстановить и построим новые.
Пододвиньте к себе палочки Кюизенера, положите картон, возьмите схему. Выложите дома по схеме.(схема для каждого ребенка)
-Молодцы ребята теперь животные будут жить в красивых домах.
Итог.
Нам пора возвращаться в детский сад, чтобы быстрее добраться, скажем, волшебные слова. Закройте глаза.
Все мы дружные ребята,
Мы – ребята дошколята.
Из любого положенья
Выход мы всегда найдем
Фантазировать умеем
И нигде не пропадем.
Вот мы с вами и вернулись в детский сад.
Вам понравилось путешествие?
Ребята фея благодарит вас за то, что были внимательными, сообразительными, настойчивыми и выполнили все задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/15/picture-540704-1418664996.jpg)
Конспект занятия по развитию математических представлений в Подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Прививать интерес к математическим знаниям...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/26/picture-451725-1401123622.jpg)
Конспект занятия по развитию математических способностей в старшей группе «Вкусная математика»
Конспект занятия по развитию математических способностей в старшей группе «Вкусная математика»Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;Развитие умения детей класс...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/08/picture-1059852-1699461368.jpg)
Конспект НОД по развитию математических представлений на тему: «Путешествие по стране Математике»
Цель: совершенствовать математические представления о геометрических фигурах, о счёте в пределах 5, ориентация в пространстве....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/05/picture-1047798-1575518387.jpg)
Конспект занятия по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» (математические игры с палочками Кюизенера)
развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и развитие любознательности....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/22/picture-1365781-1637568715.jpg)
Проект по развитию математических способностей старших дошкольников «Путешествие в страну математики»
педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по развитию математических способностей детей второй младшей группы. Тема"Один.Много. Ни одного"
занятие по математике для малышей....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/18/picture-1100925-1700323003.jpg)
Конспект НОД по развитию математических представлений на тему: "Путешествие в страну математики вместе с троллями Розочкой и Цветком".
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественное творчество.Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, позна...