Конспект НОД по ФЭМП "Число 5"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: Число «5» «Решение задач и примеров в пределах 5» .
Цель: - учить считать в пределах 5, умение отвечать на вопрос «сколько»;
- упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
- воспитывать доброжелательность, умение сопереживать.
Дидактический наглядный материал: шарики с эмоциями, грибочки, корзинки, геометрические фигуры, цифры от 1 до 5.
Раздаточный материал: грибочки, корзиночки по 5 штук для каждого ребенка, карточки двух полосные, блюдце для каждого ребенка.
Содержание организованной деятельности:
I часть. Организационный момент.
В: У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними (в это время стук в дверь и входит клоун).
Клоун: Привет ребята! Я клоун Плакса. Это средняя группа да?
-Да.
К:- Я хочу научиться считать. Я не умею считать, поэтому пришел к вам. Научите меня считать.
В: - Да мы с радостью научим тебя считать. Садись вместе с ребятами на стул.
К: -Спасибо!
- Дети, давайте посчитаем до 5. А ты Плакса тоже считай вместе с детьми (дети считают).
-А теперь ты сам посчитай Плакса (клоун считает до 5).
- Вот наш клоун Плакса научился считать. Ты больше не грусти, вот ты и научился считать (воспитатель хвалит детей и Клоуна, и показывает для детей эмоции).
Теперь наш Плакса стал очень радостным. Покажите на своих личиках его радость ( дети показывают радость на лицах).
II часть.А теперь все собираемся в лес за грибами ( звучит музыка). Вот ваши корзиночки.
- Я вам предлагаю собрать по 5 грибочков. Теперь идем обратно в нашу группу. Вот мы и в группе. А теперь давайте посчитаем грибочки (дети считают собранные грибочки).
-У кого сколько грибочков? Молодцы! А теперь поиграем в игровое упражнение «Не ошибись»
(физминутка).
Воспитатель показывает геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения: круг-прыгают, четырехугольник - хлопают в ладоши, треугольник-приседают, прямоугольник-шагают на месте.
3часть. Молодцы! Теперь поработаем на полосках. Слушаем внимательно и выполняем задание.
-На верхней полоске поставьте 3 грибочка.
-На второй полоске 5 грибочка. Те кто поставили грибочки проверяют друг у друга (идет взаимопроверка).
- А теперь посмотрите, какое число больше 3 или 5?
-Сделайте так, чтобы грибочков стало поровну по пять.
-Молодцы! Все правильно сделали. Сейчас встаем вкруг. Нашему другу Плаксе пора домой. Давайте попрощаемся с ним.
К: - Ребята! Спасибо, что научили меня считать. Мне пора домой. До свидания! (клоун Плакса уходит).
Рефлексия:- Ребята, было ли вам интересно на занятии?
-Что нового вы сегодня узнали и что делали? В каком настроении пришел наш клоун Плакса? В каком настроении ушел? (В хорошем настроении)
-Давайте попрощаемся с нашими гостьями.(дети попрощаются с гостьями со смехом и с радостью)
-До свидания!
Самоанализ НОД по познанию (ФЭМП) по теме «Число 5». Решение задач и примеров в пределах 5».
Цель: формировать математических способностей у детей через игровую деятельность.
Задачи:
-закреплять умение считать в пределах пяти, учить правильно отвечать на вопрос «сколько».
-формировать навык сравнения двух групп предметов.
-совершенствовать знания геометрических фигур.
-развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, зрительное восприятие и память.
-воспитывать доброжелательность, умение сопереживать, интерес к занятиям математики.
НОД по познанию проводилась в средней группе в количестве 10 детей. Группа проветрена и сделана влажная уборка.
Разрабатывая данный конспект ОД, я прежде всего учитывала возрастные особенности детей средней группы. Оборудование и используемые материалы соответствует по возрасту детей.
Структура и содержания занятия состоит из трех взаимосвязанных частей: организационный момент, основная часть и итог.
На каждый момент занятия были наглядные пособия. Занятия динамичное перемещение по группе в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
В работе применяла следующие методы: наглядный, словесный, игровой, практический. Во время занятия старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.
В результате проведения НОД поставленная цель достигнута, все задания были успешно выполнены. Я считаю, все поставленные цели достигнуты, время выдержано, провела рефлексию.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Хунчугеш» комбинированного вида с. Эрги-Барлык
муниципального района «Барун-Хемчикский кожуун Республики Тыва
Открытый НОД по познавательному развитию
Тема: «Число 5»
Воспитатель: Саая Р Б
2017г.
с.Эрги-Барлык.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....