Конспект НОД по ФЭМП "Число 5"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Саая Рада Борисовна

конспект НОРД по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_chislo_5.docx422.76 КБ

Предварительный просмотр:

                         Тема:      Число «5»  «Решение задач и примеров в пределах 5» .

Цель: - учить считать в пределах 5, умение отвечать на вопрос «сколько»;

            - упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);

            - воспитывать   доброжелательность, умение сопереживать.

Дидактический наглядный материал: шарики с эмоциями, грибочки, корзинки, геометрические фигуры, цифры от 1 до 5.

Раздаточный материал: грибочки, корзиночки по 5 штук для каждого ребенка, карточки двух полосные, блюдце для каждого  ребенка.

Содержание организованной деятельности:

I часть. Организационный момент.

В: У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними (в это время стук в дверь и входит клоун).

Клоун: Привет ребята! Я клоун Плакса. Это средняя группа да?

-Да.

К:- Я хочу научиться считать. Я не умею считать, поэтому пришел к вам. Научите меня считать.

В: - Да мы с радостью научим тебя считать. Садись вместе с ребятами на стул.

К: -Спасибо!

- Дети, давайте посчитаем до 5. А ты Плакса тоже считай вместе с детьми  (дети считают).

-А теперь ты сам посчитай Плакса (клоун считает до 5).

- Вот наш клоун Плакса научился считать. Ты больше не грусти, вот ты и научился считать (воспитатель хвалит детей и Клоуна, и показывает для детей эмоции).

Теперь наш Плакса стал очень радостным. Покажите на своих личиках его радость ( дети показывают радость на лицах).

II часть.А теперь все собираемся в лес за грибами ( звучит музыка). Вот ваши корзиночки.

- Я вам предлагаю собрать по 5 грибочков. Теперь идем обратно в нашу группу. Вот  мы и в группе. А теперь давайте посчитаем грибочки (дети считают собранные грибочки).

-У кого сколько грибочков? Молодцы! А теперь поиграем в игровое упражнение «Не ошибись»

 (физминутка).

Воспитатель показывает геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения: круг-прыгают, четырехугольник - хлопают в ладоши, треугольник-приседают, прямоугольник-шагают на месте.

3часть. Молодцы! Теперь поработаем на полосках. Слушаем внимательно и выполняем задание.

-На верхней полоске поставьте 3 грибочка.

-На второй полоске 5 грибочка. Те кто поставили грибочки проверяют  друг у друга (идет взаимопроверка).

- А теперь посмотрите, какое число больше 3 или 5?

-Сделайте так, чтобы грибочков стало поровну по пять.

-Молодцы! Все правильно сделали. Сейчас встаем вкруг. Нашему другу Плаксе пора домой. Давайте попрощаемся с ним.

К: - Ребята! Спасибо, что научили меня считать. Мне пора домой. До свидания! (клоун Плакса уходит).

Рефлексия:- Ребята, было ли вам интересно на занятии?

-Что нового вы сегодня узнали  и что делали? В каком настроении пришел наш клоун Плакса? В каком настроении ушел? (В хорошем настроении)

-Давайте попрощаемся с нашими гостьями.(дети попрощаются с гостьями со смехом и с радостью)

-До свидания!

Самоанализ НОД по познанию (ФЭМП) по теме «Число 5». Решение задач и примеров в пределах 5».

Цель: формировать математических способностей у детей через игровую деятельность.

Задачи:

-закреплять умение считать в пределах пяти, учить правильно отвечать на вопрос «сколько».

-формировать навык сравнения двух групп предметов.

-совершенствовать знания  геометрических фигур.

-развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, зрительное восприятие и память.

-воспитывать доброжелательность, умение сопереживать, интерес к занятиям математики.

НОД по познанию проводилась в средней группе в количестве 10 детей.  Группа проветрена и сделана влажная уборка.

Разрабатывая данный конспект ОД, я прежде всего учитывала возрастные особенности детей средней группы. Оборудование и используемые материалы соответствует по возрасту детей.

 Структура и содержания занятия состоит из трех взаимосвязанных частей: организационный момент, основная часть и итог.

 На каждый момент занятия были наглядные пособия. Занятия динамичное перемещение по группе в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

          В работе применяла следующие методы: наглядный, словесный, игровой, практический. Во время занятия старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

 В результате проведения НОД поставленная цель достигнута, все задания были успешно выполнены. Я считаю, все поставленные цели достигнуты, время выдержано, провела рефлексию.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Хунчугеш» комбинированного вида с. Эрги-Барлык

муниципального района «Барун-Хемчикский кожуун Республики Тыва

Открытый НОД по познавательному развитию

Тема: «Число 5»

E:\занятии СРБ, ХАК\DSC00078.JPG

                                                                        Воспитатель: Саая  Р  Б

2017г.

с.Эрги-Барлык.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....