Перспективный план по работе с детьми во второй младшей группе с палочками Кюизенера
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа)

Орлова Галина Олеговна

Перспективный план по работе с детьми во второй младшей группе с палочками Кюизенера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Этап

Дидактическая задача

Название игры

Оборудование

Сентябрь

Знакомство

Познакомить детей с палочками, как с игровым материалом. Помочь детям сориентироваться в данном материале. Выявить начальные знания группы детей, уровни развития того или иного ребенка. Обратить внимание детей на свойства палочек.

1неделя

 Знакомство с палочками Кюизенера

Палочки Кьюзенера

Познакомить детей с эталонами цвета, закрепить названия основных цветов, развивать умение группировать, классифицировать палочки (полоски) по цвету. Развивать речь детей. Развивать внимание, память, мышление.

2 неделя

 «Разноцветные палочки»

Закрепить названия основных цветов, развивать умение группировать, классифицировать палочки (полоски) по цвету. Развивать речь детей (использовать в речи слова: «одинаковые», «такая же», «тоже красная» и т. д.)- Развивать внимание, память, мышление.

3 неделя

«Строим дорожки»

Закрепить название эталонов цвета, развивать комбинаторные способности, приобщать детей к моделированию. Способствовать развитию речи. Развивать внимание, память, воображение.

4 неделя

 «Поезд»

Октябрь

 Закрепить эталоны цвета и их название. Упражнять в различении цветов. Развивать память, внимание.

1 неделя

 «Чудесный мешочек»

набор палочек, непрозрачный мешочек.

Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова "большой-маленький". Развивать внимание, мышление детей

2 неделя

"Построим башенки"

 Упражнять в различении цвета. Развивать логическое мышление, память.

3 неделя

 «Найди и покажи»

 Закрепить знание эталонов цвета и их название,

закрепить такие понятиями, как «больше», «меньше», «самая большая», «самая маленькая», «меньше чем.;.», «больше чем...». Развивать умение соотносить предметы по цвету, по величине. Развивать воображение, логическое мышление, речь.

4 неделя

 «Дорожки для матрешки»

Ноябрь

 Закрепить количественные представления один -много - ни одного. Развивать логическое мышление, внимание.

1 неделя

 «Один, много, ни одного»

Упражнять детей в установлении эквивалентности величины  и цвета. Закрепить понятия "больше -меньше". Развивать внимание, память.

2 неделя

 «Башенки»

Продолжать учить сравнивать по длине, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче. Развивать внимание, мышление детей.

3 неделя

"Чья дорожка длиннее?"

 Закреплять название цвета. Развивать умение сопоставлять предметы по цвету и размеру.

4 неделя

 «Найди ошибку»

Декабрь

Исследование

Совершенствовать умение сравнивать по длине,  результаты сравнения обозначать словами длинный короткий, длиннее -короче, одинаковы по длине. Развивать внимание, мышление.

1 неделя

"Разложи карандаши по коробке"

Учить детей выкладывать из палочек квадрат, закрепить понятия "большой - маленький". Развивать мышление детей.

2 неделя

"Сделай как я"

Закрепить цвета, учить детей последовательно выкладывать палочки соответственно цвету и длине.

3 неделя

"Продолжи ряд"

Учить выкладывать  из палочек лесенки, соответственно цвету и длине. Развивать мышление, внимание детей.

4 неделя

 «Лесенка для котенка»

Январь

Продолжать знакомство с комплектом палочек Кюи-зенера, закрепить понятия «длиннее», «короче», «одинаковый» (равный) по длине, «шире», «уже». Развивать умение сравнивать предметы по ширине и длине. Развивать воображение, логическое мышление, речь. Организовать коллективную сюжетно-ролевую игру. Развивать умение согласовывать действия, считаться с мнением товарищей.

1 неделя «Построим мостик»

Совершенствовать навыки сравнения групп предметов, обозначить результаты сравнения словами много, поровну, столько - сколько. Развивать внимание, мышление детей.

2  неделя "Кто больше принес?"

Учить детей выкладывать треугольник, закрепить умения выкладывать из палочек квадрат. Учить различать и называть фигуры.

3 неделя "Составим узор"

Закрепить знания о цвете, навыки сравнения по ширине, учить пользоваться словами широкий -узкий, одинаковые по ширине.

4 неделя "Разноцветные дорожки"

Февраль

Развивать представление о высоте палочек. Познакомить с понятиями «высокий», «низкий». Развивать представление о длине палочек. Развивать умение сравнивать палочки по высоте и длине.

1 неделя

 «Спрячь игрушку»

Коробочки одинаковой формы

Развивать представление о высоте палочек. Развивать умение сравнивать и сопоставлять предметы по высоте. Закреплять понятия «высокий», «низкий». Упражнять в различении цвета, размера. Способствовать развитию речи.

2  неделя «Построим заборчик"

Совершенствовать умения сравнивать палочки, пользоваться словами много, поровну, столько- сколько. Развивать внимание, мышление детей.

3 неделя "Разложи конфеты по коробкам"

Учить  детей  выкладывать по образцу, слушать указания воспитателя. Развивать внимание.

        

4 неделя "Сделай как я". Выкладывание по образцу простейших изображений (стул, домик, цветок)

Март

Игровой

Закрепить у детей знания о геометрических фигурах, о их свойствах. Упражнять в конструировании геометрических фигур из палочек. Закрепить умение узнавать и различать квадрат, треугольник, прямоугольник.

1 неделя

 «Конструирование

ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ фигур»

Развивать умение устанавливать отношения эквивалентности длины и цвета, умение выделять определенный признак. Развивать умение сравнивать предметы по ширине и длине. Развивать логическое мышление, речь.

2 неделя

 «Угадай-ка»

Закреплять знание эталонов цвета и их название. Упражнять в классификации предметов по цвету. Развивать представления детей о признаках палочек (палочки одинакового цвета имеют одинаковую длину). Развивать логическое мышление, память. Развивать умение согласовывать свои действия со сверстниками. Развивать речь.

3 неделя

 «Разложи по цвету»

Упражнять в различении и названии цвета палочек. Развивать умение работать со схемой, накладывать палочки на их изображения. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

4 неделя

 Игры - конструирование

Апрель

 Закрепить эталоны цвета и их название,  длины. Упражнять в различении цветов. Развивать память, внимание.

1 неделя

 «Чудесный мешочек»

набор палочек, непрозрачный мешочек.

Упражнять в различении цвета. Развивать логическое мышление, память.

2неделя

 «Найди и покажи»

Закрепить названия основных цветов, развивать умение группировать, классифицировать палочки (полоски) по цвету. Развивать речь детей (использовать в речи слова: «одинаковые», «такая же», «тоже красная» и т. д.)- Развивать внимание, память, мышление.

3 неделя

«Строим дорожки»

Упражнять в различении и названии цвета палочек. Развивать умение работать со схемой, накладывать палочки на их изображения. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

4 неделя

 Игры - конструирование

Май

Развивать воображение, мышление детей.

1 неделя

Выкладывание самостоятельно различных изображений.

Закрепить у детей знания о геометрических фигурах, о их свойствах. Упражнять в конструировании геометрических фигур из палочек. Закрепить умение узнавать и различать квадрат, треугольник, прямоугольник.

2 неделя

 «Конструирование

ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ фигур»

Развивать умение устанавливать отношения эквивалентности длины и цвета, умение выделять определенный признак. Развивать умение сравнивать предметы по ширине и длине. Развивать логическое мышление, речь.

3 неделя

 «Угадай-ка»

Закрепить название эталонов цвета, развивать комбинаторные способности, приобщать детей к моделированию. Способствовать развитию речи. Развивать внимание, память, воображение.

4 неделя

 «Поезд»


Перспективный план  по "Цветным палочкам Кюизенера" с детьми второй младшей группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе.

В этом материале даны примерные консультации, беседы и родительские собрания....

Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе

Перспективный план по работе с родителями на 2012-2013 учебный год для второй младшей группы детского сада....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ во второй младшей группе

Обеспечить психолого – педагогическое просвещение родителей по направлениям: особенности развития детей 4 года жизни; создание оптимальных условий дома для ребёнка; способы общения и взаимодействия с ...

Перспективный план по работе с родителями для второй младшей группы

Перспективный план по работе с родителями для второй младшей группы...

Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе

Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе...

Перспективный план кружковой работы " Веселые пальчики" во второй младшей группе

        Мир ребенка эмоциональный и красочный. В ребенке уже заложено стремление узнавать и создавать. И не для кого, не секрет, что дети любят рисовать. Рисовани...