Перспективный план по работе с детьми во второй младшей группе с палочками Кюизенера
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа)
Перспективный план по работе с детьми во второй младшей группе с палочками Кюизенера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.docx | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Этап | Дидактическая задача | Название игры | Оборудование |
Сентябрь | Знакомство | Познакомить детей с палочками, как с игровым материалом. Помочь детям сориентироваться в данном материале. Выявить начальные знания группы детей, уровни развития того или иного ребенка. Обратить внимание детей на свойства палочек. | 1неделя Знакомство с палочками Кюизенера | Палочки Кьюзенера |
Познакомить детей с эталонами цвета, закрепить названия основных цветов, развивать умение группировать, классифицировать палочки (полоски) по цвету. Развивать речь детей. Развивать внимание, память, мышление. | 2 неделя «Разноцветные палочки» | |||
Закрепить названия основных цветов, развивать умение группировать, классифицировать палочки (полоски) по цвету. Развивать речь детей (использовать в речи слова: «одинаковые», «такая же», «тоже красная» и т. д.)- Развивать внимание, память, мышление. | 3 неделя «Строим дорожки» | |||
Закрепить название эталонов цвета, развивать комбинаторные способности, приобщать детей к моделированию. Способствовать развитию речи. Развивать внимание, память, воображение. | 4 неделя «Поезд» | |||
Октябрь | Закрепить эталоны цвета и их название. Упражнять в различении цветов. Развивать память, внимание. | 1 неделя «Чудесный мешочек» | набор палочек, непрозрачный мешочек. | |
Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова "большой-маленький". Развивать внимание, мышление детей | 2 неделя "Построим башенки" | |||
Упражнять в различении цвета. Развивать логическое мышление, память. | 3 неделя «Найди и покажи» | |||
Закрепить знание эталонов цвета и их название, закрепить такие понятиями, как «больше», «меньше», «самая большая», «самая маленькая», «меньше чем.;.», «больше чем...». Развивать умение соотносить предметы по цвету, по величине. Развивать воображение, логическое мышление, речь. | 4 неделя «Дорожки для матрешки» | |||
Ноябрь | Закрепить количественные представления один -много - ни одного. Развивать логическое мышление, внимание. | 1 неделя «Один, много, ни одного» | ||
Упражнять детей в установлении эквивалентности величины и цвета. Закрепить понятия "больше -меньше". Развивать внимание, память. | 2 неделя «Башенки» | |||
Продолжать учить сравнивать по длине, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче. Развивать внимание, мышление детей. | 3 неделя "Чья дорожка длиннее?" | |||
Закреплять название цвета. Развивать умение сопоставлять предметы по цвету и размеру. | 4 неделя «Найди ошибку» | |||
Декабрь | Исследование | Совершенствовать умение сравнивать по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный короткий, длиннее -короче, одинаковы по длине. Развивать внимание, мышление. | 1 неделя "Разложи карандаши по коробке" | |
Учить детей выкладывать из палочек квадрат, закрепить понятия "большой - маленький". Развивать мышление детей. | 2 неделя "Сделай как я" | |||
Закрепить цвета, учить детей последовательно выкладывать палочки соответственно цвету и длине. | 3 неделя "Продолжи ряд" | |||
Учить выкладывать из палочек лесенки, соответственно цвету и длине. Развивать мышление, внимание детей. | 4 неделя «Лесенка для котенка» | |||
Январь | Продолжать знакомство с комплектом палочек Кюи-зенера, закрепить понятия «длиннее», «короче», «одинаковый» (равный) по длине, «шире», «уже». Развивать умение сравнивать предметы по ширине и длине. Развивать воображение, логическое мышление, речь. Организовать коллективную сюжетно-ролевую игру. Развивать умение согласовывать действия, считаться с мнением товарищей. | 1 неделя «Построим мостик» | ||
Совершенствовать навыки сравнения групп предметов, обозначить результаты сравнения словами много, поровну, столько - сколько. Развивать внимание, мышление детей. | 2 неделя "Кто больше принес?" | |||
Учить детей выкладывать треугольник, закрепить умения выкладывать из палочек квадрат. Учить различать и называть фигуры. | 3 неделя "Составим узор" | |||
Закрепить знания о цвете, навыки сравнения по ширине, учить пользоваться словами широкий -узкий, одинаковые по ширине. | 4 неделя "Разноцветные дорожки" | |||
Февраль | Развивать представление о высоте палочек. Познакомить с понятиями «высокий», «низкий». Развивать представление о длине палочек. Развивать умение сравнивать палочки по высоте и длине. | 1 неделя «Спрячь игрушку» | Коробочки одинаковой формы | |
Развивать представление о высоте палочек. Развивать умение сравнивать и сопоставлять предметы по высоте. Закреплять понятия «высокий», «низкий». Упражнять в различении цвета, размера. Способствовать развитию речи. | 2 неделя «Построим заборчик" | |||
Совершенствовать умения сравнивать палочки, пользоваться словами много, поровну, столько- сколько. Развивать внимание, мышление детей. | 3 неделя "Разложи конфеты по коробкам" | |||
Учить детей выкладывать по образцу, слушать указания воспитателя. Развивать внимание.
| 4 неделя "Сделай как я". Выкладывание по образцу простейших изображений (стул, домик, цветок) | |||
Март | Игровой | Закрепить у детей знания о геометрических фигурах, о их свойствах. Упражнять в конструировании геометрических фигур из палочек. Закрепить умение узнавать и различать квадрат, треугольник, прямоугольник. | 1 неделя «Конструирование ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ фигур» | |
Развивать умение устанавливать отношения эквивалентности длины и цвета, умение выделять определенный признак. Развивать умение сравнивать предметы по ширине и длине. Развивать логическое мышление, речь. | 2 неделя «Угадай-ка» | |||
Закреплять знание эталонов цвета и их название. Упражнять в классификации предметов по цвету. Развивать представления детей о признаках палочек (палочки одинакового цвета имеют одинаковую длину). Развивать логическое мышление, память. Развивать умение согласовывать свои действия со сверстниками. Развивать речь. | 3 неделя «Разложи по цвету» | |||
Упражнять в различении и названии цвета палочек. Развивать умение работать со схемой, накладывать палочки на их изображения. Развивать умение ориентироваться в пространстве. | 4 неделя Игры - конструирование | |||
Апрель | Закрепить эталоны цвета и их название, длины. Упражнять в различении цветов. Развивать память, внимание. | 1 неделя «Чудесный мешочек» | набор палочек, непрозрачный мешочек. | |
Упражнять в различении цвета. Развивать логическое мышление, память. | 2неделя «Найди и покажи» | |||
Закрепить названия основных цветов, развивать умение группировать, классифицировать палочки (полоски) по цвету. Развивать речь детей (использовать в речи слова: «одинаковые», «такая же», «тоже красная» и т. д.)- Развивать внимание, память, мышление. | 3 неделя «Строим дорожки» | |||
Упражнять в различении и названии цвета палочек. Развивать умение работать со схемой, накладывать палочки на их изображения. Развивать умение ориентироваться в пространстве. | 4 неделя Игры - конструирование | |||
Май | Развивать воображение, мышление детей. | 1 неделя Выкладывание самостоятельно различных изображений. | ||
Закрепить у детей знания о геометрических фигурах, о их свойствах. Упражнять в конструировании геометрических фигур из палочек. Закрепить умение узнавать и различать квадрат, треугольник, прямоугольник. | 2 неделя «Конструирование ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ фигур» | |||
Развивать умение устанавливать отношения эквивалентности длины и цвета, умение выделять определенный признак. Развивать умение сравнивать предметы по ширине и длине. Развивать логическое мышление, речь. | 3 неделя «Угадай-ка» | |||
Закрепить название эталонов цвета, развивать комбинаторные способности, приобщать детей к моделированию. Способствовать развитию речи. Развивать внимание, память, воображение. | 4 неделя «Поезд» |
Перспективный план по "Цветным палочкам Кюизенера" с детьми второй младшей группы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе.
В этом материале даны примерные консультации, беседы и родительские собрания....
Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе
Перспективный план по работе с родителями на 2012-2013 учебный год для второй младшей группы детского сада....
Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе на 2013-2014гг
Взаимодействие с родителями...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ во второй младшей группе
Обеспечить психолого – педагогическое просвещение родителей по направлениям: особенности развития детей 4 года жизни; создание оптимальных условий дома для ребёнка; способы общения и взаимодействия с ...
Перспективный план по работе с родителями для второй младшей группы
Перспективный план по работе с родителями для второй младшей группы...
Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе
Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе...
Перспективный план кружковой работы " Веселые пальчики" во второй младшей группе
Мир ребенка эмоциональный и красочный. В ребенке уже заложено стремление узнавать и создавать. И не для кого, не секрет, что дети любят рисовать. Рисовани...