Перспективный план по работе с родителями для второй младшей группы
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Перспективный план по работе с родителями для второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план по работе с родителями для второй младшей группы | 118 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования»
Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ
МБ ДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №31»
Перспективный план по работе с родителями
во 2 младшей группе № 6 на 2015-2016год.
Подготовила: воспитатель
Борисова Альбина Халилзяновна
Перспективный план по работе с родителями
во 2 младшей группе № 6 на 2015-2016год.
Сентябрь
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственный |
1. | Совместная подготовка к учебному году. | «Режим дня», «Наши занятия», «Советы психолога, логопеда», «Задачи на год», «Визитка», «Учите и читайте вместе с нами», «Закаливание», «Что должно быть в шкафчике»,«Именинники» « Объявления!» . | Игры в группе: «Ребёнок + родитель + воспитатель», Обновление группового инвентаря, участка. | Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе, воспитателям. | Наглядность, список необходимых для группы обновлений, дидактические игры, «уговорушки», игрушки ит. Д. | Воспитатели, специалисты, медик, Старший воспитатель. |
2. | Родительское собрание: 1. «Новый учебный год» 2.«Самообслуживание в жизни ребёнка» (Родительский клуб, психолог) | Объявление – приглашение ( тема, перечень вопросов), Информационный плакат (для дальнейших рекомендаций родителям по работе с детьми дома). «Как воспитывать самостоятельность?!», «Я сам!», «Алгоритм одевания, умывания!» | Анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы), Вопросник: «Мой ребёнок, какой он!?», | Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий.Создание родительского комитета презентация родительского клуба «Наши дети» психологом. | Объявление, анкеты, опрос «Вопросник», информационный плакат. | Воспитатели Медик, Психолог. |
3. | Фотовыставка «Будем знакомы!» с рассказом о семье | Организация фотовыставки | Советы по оформлению семейного фото! | Узнать о семьях , их интересах, занятиях, познакомиться друг с другом поближе. | Семейные фото, общее оформление. | Воспитатели, родители. |
Октябрь
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственный |
1. | День добрых дел.Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц. | «Способы изготовления кормушек», стихи об осени, птицах для совместного чтения, «Покормите птиц зимой» «Мы любим природу!» (Приметы, признаки осени) | Беседа «Совместный труд», Развешивание кормушек для зимующих птиц. | Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле. | Схемы кормушек, Стихотворение, статья по экологии, Верёвки, благодарности участвующим! | Воспитатели, родители, дети |
2 | Консультация «Девиз группы «Золотая рыбка»: выполнение желаний детей, родителей, педагогов!» | Советы психолога: « Кризис 3 лет», логопеда: «Артикуляционная гимнастика», воспитателей: «Пальчиковая гимнастика», «Режим – это важно!», «Роль семьи в воспитании детей!», т. Д | Беседы: «Одежда детей в группе и на улице!», «Маркировка одежды», «Живём по режиму!», | Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы. | Наглядность, объявление – приглашение на консультацию, записки от родителей, диагностика, стендовый доклад «Творческая активность детей!» | Воспитатели, Специалисты. |
3. | Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!» | Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Секреты воспитания!» | Советы по оформлению семейного фото. | Поделиться опытом удачных моментов воспитания в семье. | Семейные фото, общее оформление. | Воспитатели, родители. |
4. | Изовыставка в рубрике «Домашние зарисовки» + персональные выставки в течение года! | Оформление рисунков сделанных в совместной деятельности детей и родителей дома. Тема: «Рисуем вместе!», Папка нетрадиционных приёмов рисования в этом возрасте. | Советы, Предложения, | Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. | Папка с образцами нетрадиционных приёмов изобразительного рисования, выставка. | Воспитатели, родители. |
Ноябрь
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственный |
1. | Совместная подготовка группы к зиме (утепление окон, подборка медец. советов, и т. Д. ) | «Как беречь здоровье!», «Профилактика гриппа!», папка с советами родителей друг другу на медицинскую тему. | Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения. | Привлечение родителей к подготовки группы к холодам и профилактика заболеваемости. | Наглядность, материал для утепления окон, перечень мероприятий охраны здоровья детей в группе. | Воспитатель, медик. |
2. | Фоторепортаж с рассказом «Играем дома!» | Фотовыставка Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Играем дома!» | Советы по оформлению семейного фото. | Выяснить в какие развивающие игры играют дома и как. Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей. | Семейные фото, общее оформление на выставке «С папой мамой дома играем!» | Воспитатели, Родители. |
3. | Консультация- практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду!» | Сбор – отчёт домашних развивающих игр, выставка групповых настольно - развивающих игр, в соответствии с возрастом, программой, оформлением. Организация пункта обмена играми для игры дома! | Предложение родителям поиграть дома с детьми в развивающую игру («Отгадай кто, соединив цифры», «Лабиринт», «Закрась по цифрам и отгадай!»), Советы по играм. | Дать знания о важности настольно – развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах. Изготовление родителями в группу новой развивающей игры. | Подбор групповых игр, домашних игр, ситуации, проблемные вопросы. | Воспитатели |
4. | Проект «Умные игры» | «Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей!», « Рекомендации по привлечению детей в игру!» (игровые действия) | Помощь – совет по приобретению игр домой, привлечению детей в игру. | Формировать у детей и родителей заинтерисованность и умение играть в настольные дидактические игры. | Папка – проект с фоторепартажами, играми – рисунками, анкетами по проекту, консультация. | Воспитатели, родители |
Декабрь.
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственный |
1. | Фотогазета со стихами «В детском саду играем, много нового узнаем!» | Организация фотовыставки, Перечень – рекомендация: «Умные игры» для дома! | Советы, рекомендации, обыгрывание игр с родителями в детском саду, обмен играми. | Фото отчёт о проделанной по проекту работе, успехах детей. Познакомить родителей с активностью детей в дидактических играх. | Фотогазета, выставка, список рекомендуемых развивающих игр. | воспитатели |
2. | Фотообщение «Движение – это жизнь!» | Фотовыставка. Сбор фотографий с рассказами. «Осторожно – грипп!», «Если дома больной!», «Меры предупреждения и лечения гриппа!», «Массажи», «Закаливание» | Беседы, советы, рекомендации, советы по оформлению семейного фото. | Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность. | Семейные фото, общее оформление выставки, папки, наглядность | Воспитатели, родители, дети |
3. | Конкурс самоделок «Волшебные снежинки!» | «Приглашение к совместной деятельности от детей группы!» «Какие бывают снежинки!» «Творческий подход к делу!», благодарности. Выставка снежинок, | Приобретение и изготовление в группу украшений. Советы по изготовлению родителей с детьми снежинок. | Формировать у детей и родителей заинтерисованность и желание в совместной деятельности изготовить снежинки и украсить группу к празднику. | Наглядность, выставка, благодарности, материал к работе. | Воспитатели, Родители, дети |
4. | Совместно проведённый праздник Зимы! | «Как дарить подарки!», «Чтобы было всем весело!» «Новогодние костюмы» | Предложения участия, чтения стихов, советы по костюмам. Изготовление подарков с детьми для родителей. | Получить + эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность. | Костюмы, стихи, утренник, подарки, украшения в группу | Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель |
Январь.
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственный |
1. | Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!» | Фотовыставка « Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!» («Зимние развлечения») | Советы по оформлению семейного фото. | Воспитывать сплочённость группы, желание поделиться своей радостью, впечатлениями. | Выставка | Воспитатели, родители, дети |
2. | День добрых дел «Снежные постройки!» | «Каким бывает снеговик!?», «Лепим из снега!», «Пословицы и поговорки о зиме», «Зимние стихи» | Советы по изготовлению построек, горки, использовании орудий труда, договорённость о сборе родителей. | Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками. + эмоции всех участников, оздоровление. | Орудия труда, наглядность, газетные вырезки, журнальные фото построек из снега. | Воспитатели, родители, дети. |
3. | Фотогазета со стихами «Зимняя прогулка в детском саду!» | Организация фотовыставки, папка «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок!) | Советы, рекомендации по прогулке с родителями вечером. | Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице. | Наглядность, фотовыставка. | Воспитатели. |
4. | .Родительское собрание 1.«Речь младшего дошкольника» 2. «Пение и речь ребёнка» (музыкальный руководитель) | «Читаем всей семьёй!», «Воспитание художественной литературой!», «Дети экрана!», «Методика обучения пересказу», «Игры с детьми по развитию речи», «Пение в помощь речи!», «Характеристика речи ребёнка 3 – 4 лет». | Беседы и советы по теме. Анкета: «Что и как читаем дома?», «Музыкальный киоск» (пение и обыгрывание дама песенок со звукоподражанием, ит. Д. по программе) | Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, эффективных приёмах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. Воспитывать активность | Наглядность, « Музыкальный киоск», анкеты, папки с играми, настольные игры по развитию речи, музыкально – дидактические игры. | Воспитатели, музыкальный руководитель |
Февраль
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственный |
1. | Изовыставка в рубрике «Домашние зарисовки» | Организация выставки рисунков на тему: «Моя любимая сказка» Папка: «Использование в изобразительной деятельности с детьми разных материалов: ткань, нитки, картон, вата и т. Д.» | Советы по работе с нетрадиционными материалами, показ образцов, оформлению. | Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. Познакомить с различными изоматериалами. | Папка с информацией по изоматериалам. Выставка рисунков. | Воспитатели, родители, дети. |
2. | Фотогазета «Самый лучший папа мой!» | Организация фотовыставки с рассказами о папах! (Оформление детскими рисунками) | Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов мамами для своих пап. | Привлечь мам и детей к оформлению выставки – поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. | Фоторассказы, рисунки детей, стихи, пожелания. | Воспитатели, мамы, дети. |
3. | Консультация- практикум «Физкультура – ура!» (Физинструктор) | «Занятия физическими упражнениями с ребёнком дома!», «Пассивные курильщики!» «Массажи», «Бережём здоровье детей вместе!», «Игры с мячом!» | Советы специалиста, показы упражнений, использование спортинвентаря, анкетирование « Дружите ли Вы с физкультурой!» | Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортинвентарём. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей. | Наглядность, спортинвентарь, массажеры, анкеты. | Воспитатели, физинструктор |
4. | Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!» | Приглашение от детей и воспитателей на развлечение. | Рекомендации по спортивной одежде, разучиванию с детьми стихов, отработке упражнений с мячом. | Получить + эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабельность. | Развлечение, яблоки, наглядность, объявление, спортинвентарь, музыка, подарки папам. | Воспитатели, физинструктор |
Март.
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственный |
1. | Организация фотогазеты «Мамочка любимая моя!» | Организация фотовыставки с рассказами о мамах! (Оформление детскими рисунками) | Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов папами для своих мам. | Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. | Фоторассказы, рисунки детей, стихи, пожелания. | Воспитатели, папы, дети. |
2. | Совместно проведённый весенний праздник | «Весенние стихи», «Музыка в помощи иммунитету!», «Как уберечься от ОРЗ!», «Приметы и пословицы о весне» | Заучивание стихов, советы по оздоровлению. | Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить + эмоции, чувство коллективности | Наглядность, стихи, атрибуты праздника, подарки мамам. | Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель. |
3. | Родительский клуб с участием воспитателей «Маленькие драчуны» | Приглашение – объявление на чай и беседу! «Наказание и поощрение!» «Согласие между родителями – это важно!» «Как решить спор!» | Советы специалиста, обмен мнениями, решение проблемных ситуаций в группе. | Научить родителей правильно реагировать на ссоры, споры, драки детей, научить решать конфликты, поделиться способами наказания и поощрения, воспитывать желания мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций. | Наглядность, тест на агрессивность детей, «проблемные ситуации», чай, бумага, карандаши. | Воспитатели, психолог. |
4. | Совместное создание в группе огорода | «Как использовать пластиковую бутылку?», «Что посадим в огороде!», «Стихи о растениях», Фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями!» | Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода | Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчёт для родителей. | Наглядность, пластиковые бутылки, земля, семена, стихи о растениях, фото, дополнительный материал. | Воспитатели, родители, дети. |
Апрель
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственный |
1. | Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала!» | Оформление выставки рисунков – игр, данных воспитателями для совместной логической и изобразительной деятельности детей и родителей, стихи о птицах | Объяснение заданий, советы по использованию творческого подхода, подбор стихов о птицах. | Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о птицах. | Выставк, стихи, игры – рисунки, («Соедини по точкам и раскрась», «Узнай кто, закрасив»). | Воспитатели, родители, дети. |
2. | День именинника | Приглашение –объявление, поздравления, фото детей «Как я вырос!» (со стихами) | Сбор фото, оформление группы родителями, приобретение подарков, рекомендации по прохождению развлечения, подбор стихов о детях. | Формирование у родителей и детей коммуникабельности, сплочения, получение + эмоций, воспитание желания активно участвовать в совместной деятельности. | Приглашение –объявление, рисунки, оформление к развлечению, подарки, чай, угощения, музыка, побор игр, материалов. | Воспитатели, родители. |
3. | День добрых дел «Выносной материал» | «Новая жизнь бросового материала» «Что нам нужно на улицу!» «Спортинвентарь» | Советы, рекомендации, просьбы, пояснения, показ по использованию. | Привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность. | Бросовый материал, наглядность - советы. | Воспитатели, родители. |
4. | «День самоуправления!» | Фоторепортаж «Наши успехи в дни самоуправления!», выставки продуктивной деятельности с занятий. | Консультации родителям по проведению ими занятий, зарядок, прогулки. Подготовка материала к занятиям. | Привлечь родителей к воспитанию детей, научить управлять детским коллективом, выполнять с ними задания, доводить дело до конца, воспитывать уверенность в себе. | Материалы к занятиям, фоторепортаж. | Воспитатели, родители |
Май
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственный |
1. | Организация выставки – поздравления к Дню Победы! | Выставка «Звезда памяти», Информационные файлы «Мои родные защищали Родину!» | Советы по оформлению, подбор стихов, поздравлений, | Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных. | Выставка, наглядность. | Воспитатели, родители, дети |
2. | Родительское собрание «Успехи 2 младшей группы!» | « Диагностика», «Родительская помощь на следующий учебный год!» «Музыкальный киоск» (на лето), «Летний санбиллютень», «Дошкольное портфолио» | Выбор помощи на следующий год, рекомендации по одежде,оформлению портфолио, анкетирование «Как для Вас прошёл этот год!» (Участие родителей, понятна, важна была ли информация, новые мероприятия в план) | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года. | Наглядность, «Музыкальный киоск», папка «Дошкольное портфолио», список игр и литературы на следующий год. | Воспитатели |
3. | Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!» (воспитатели, медработник) | Информационная папка « Прогулка – это важно!», «Активный отдых, это как?!», «Игры на природе!» | Советы, предложения, рекомендации врача | Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка. | Наглядность, консультация, подбор игр. | Воспитатели, медработник. |
4. | Подготовка участка к летнему периоду | Фотовыставка «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем городе!» | Советы по оформлению фоторепортажа, покраска предметов участка, клумбы, песок | Привлечь родителей к подготовке группы к летнему периоду работы, дать информацию о лучших местах отдыха в городе. | Фото, краска, кисти, саженцы, колёса, песок, орудия труд | Воспитатели, родители. |
Отзывы родителей о
просмотренных мероприятиях
Ведомость по расчету с родителями
за оплату детского сада группы №6
Протоколы родительских
собраний в группе №6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе.
В этом материале даны примерные консультации, беседы и родительские собрания....
Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе
Перспективный план по работе с родителями на 2012-2013 учебный год для второй младшей группы детского сада....
Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе на 2013-2014гг
Взаимодействие с родителями...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ во второй младшей группе
Обеспечить психолого – педагогическое просвещение родителей по направлениям: особенности развития детей 4 года жизни; создание оптимальных условий дома для ребёнка; способы общения и взаимодействия с ...
Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе
Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе...
Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе
Материал для воспитателей детских садов. Он поможет планировать работу с родителями на учебный год....
Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе № 2 за 2016- 2017 учебный год.
Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе № 2 за 2016- 2017 учебный год....