Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе
материал (младшая группа) по теме
Перспективный план по работе с родителями на 2012-2013 учебный год для второй младшей группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективный план по работе с родителями. | 52.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по работе с родителями на 2012 – 2013 год.
во 2 младшей группе
СЕНТЯБРЬ
Неделя | Форма работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственные | Дата |
1 | Совместная подготовка к учебному году. | «Режим дня», «Наши занятия», «Адаптация», «Задачи на год», «Визитка», «Учите и читайте вместе с нами», Работа по программе «Воспитание и обучение в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой; «Закаливание», «Что должно быть в шкафчике», «Именинники», «Объявления» и т. д. | Беседы по адаптации, обновление группового инвентаря. | Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе, воспитателям. | Наглядность, список необходимых для группы обновлений, дидактические игры, «уговорушки», игрушки и т. д. | Воспитатели: Л.В.Баргатина | |
2 2-4 | 1. Выставка «Дары родного края» 2. Консультации | Организация выставки «Социально – личностное развитие ребенка», «Особенности развития ребенка 3-4 лет. Развитие личности ребенка в раннем возрасте, «Можно ли обойтись без наказания?» | Советы по созданию поделок
Ответы на возникшие вопросы родителей | Совместно с родителями пополнить знания детей о «дарах осени» - овощах и фруктах. Создать условия совместного творчества родителей и детей. Воспитывать уважение детей к своему труду и труду других. Настроить родителей на плодотворную совместную работу по воспитанию детей. | Поделки, общее оформление. Наглядность; папка-передвижка | Воспитатель изодеятельности: Е.М.Осадчая, воспитатель группы: Л.В.Баргатина, родители и дети Воспитатели: Л.В.Баргатина | |
3 | Родительское собрание: «Чтоб ребенок рос здоровым!» | Объявление-приглашение (тема, перечень вопросов), | Анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы), | Ознакомление родителей с основными направлениями воспитат.-образовательной работы ДОУ, «платные услуги ДОУ», планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Создание родительского комитета. | Объявление, анкеты, опрос «Вопросник», информационный плакат. | Воспитатели: Л.В.Баргатина |
ОКТЯБРЬ
Неделя | Форма работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственные | Дата |
1 | День добрых дел. Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц. | «Способы изготовления кормушек», стихи об осени, птицах для совместного чтения, «Покормите птиц зимой», «Мы любим природу!» (приметы, признаки осени). | Беседа «Совместный труд», развешивание кормушек для зимующих птиц. | Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле. | Схемы кормушек, стихотворение, статья по экологии, верёвки, благодарности участвующим. | Воспитатели: Л.В.Баргатина | |
2 3-4 | 1. Конкурс «Загадки осени» 2. Консультации | Организация конкурса «Права ребенка в семье», «Права ребенка в семье» | Агитация родителей принять участие.
Беседы с родителями. Ответы на возникшие вопросы родителей | Создание при помощи родителей книги загадок об осени. Создать условия совместного творчества родителей и детей. Воспитывать уважение детей к своему труду и труду других. Настроить родителей на плодотворную совместную работу по воспитанию детей. | Страницы книги, для создания самой книги. Награждение участников. Наглядность; папка-передвижка | Воспитатель: Л.В.Баргатина Родители и дети Воспитатели: Л.В.Баргатина, З.В.Юсупова | |
4-5 | Выставка «Моя мама-рукодельница». | Организация выставки | Советы по созданию одежды гардероба для куклы Маши | Совместно с родителями пополнить знания детей об одежде по сезонам. Создание гардироба для куклы Маши. | Выкройки для одежды. | Воспитатели: Л.В.Баргатина, З.В.Юсупова, родители |
НОЯБРЬ
Неделя | Форма работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственные | Дата |
2 | Совместная подготовка группы к зиме (утепление окон, подборка медицинских советов и т. д.). | «Как беречь здоровье», «Профилактика гриппа», папка с советами родителей друг другу на медицинскую тему. | Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения. | Привлечение родителей к подготовке группы к холодам и профилактика заболеваемости. | Наглядность, материал для утепления окон, перечень мероприятий охраны здоровья детей в группе. | Воспитатели: Л.В.Баргатина, З.В.Юсупова | |
3-4 4 | 1. Фотовыставка «Моя семья» 2. Консультации | Организация фотовыставки «Права ребенка в семье», «Права ребенка в семье», «Роль дидактической игры в семье и детском саду». | Советы по оформлению семейного фото.
Беседы с родителями. Ответы на возникшие вопросы родителей | Узнать о семьях , их интересах, занятиях. Помочь семьям познакомиться друг с другом поближе. Настроить родителей на плодотворную совместную работу по воспитанию детей. | Семейные фото, общее оформление. Наглядность; папка-передвижка | Воспитатель: Л.В.Баргатина, З.В.Юсупова, Родители и дети Воспитатели: Л.В.Баргатина, З.В.Юсупова | |
4-5 | Конкурс «Счастливая семья» | Организация конкурса. Приглашение от детей и воспитателей на развлечение. | Рекомендации по спортивной одежде, разучиванию с детьми стихов, отработке упражнений с мячом. | Получить положительные эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабельность. | Развлечение, яблоки, наглядность, объявление, спортинвентарь, музыка. | Воспитатели: Л.В.Баргатина, З.В.Юсупова, Родители и дети |
ДЕКАБРЬ
Неделя | Форма работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственные | Дата |
1 | Создание книги с рассказом «Играем дома!» | Сбор фотографий и рассказов на тему «Играем дома». | Советы по оформлению семейного фото, написания рассказа. | Выяснить, в какие развивающие игры играют дома и как. Привлечение родителей к совместному созданию с детьми книги «Играем дома» | Семейные фото, рассказы ,общее оформление книги. | Воспитатели: Л.В.Баргатина, З.В.Юсупова, Родители и дети | |
2 | 1. Выставка «Новогодние открытки» 2. Создание книги: «Движение – это жизнь!» | Организация выставки Сбор фотографий с рассказами «Осторожно – грипп!», «Если дома больной!», «Меры предупреждения и лечения гриппа!», «Массажи», «Закаливание». | Советы по изготовлению открыток Беседы, советы, рекомендации, советы по оформлению семейного фото. | Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность. | Папка с информацией по изоматериалам. Семейные фото, общее оформление книги, наглядность. | Воспитатель: Л.В.Баргатина, З.В.Юсупова, Родители и дети Воспитатели: Л.В.Баргатина, З.В.Юсупова, Родители и дети | |
3 4 | Родительское собрание Совместно проведённый праздник зимы. | «Читаем всей семьёй!», «Воспитание художественной литературой», «Дети экрана», «Методика обучения пересказу», «Игры с детьми по развитию речи», «Характеристика речи ребёнка 3–4 лет». «Как дарить подарки», «Чтобы было всем весело!», «Новогодние костюмы». | Беседы и советы по теме. Предложения участия, чтения стихов, советы по костюмам. Изготовление с детьми подарков для родителей. | Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, об эффективных приёмах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. Воспитывать активность. Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность. | Наглядность, анкеты, папки с играми, настольные игры по развитию речи Костюмы, стихи, подарки, украшения в группу. | Воспитатели: Л.В.Баргатина, З.В.Юсупова, Воспитатель: Л.В.Баргатина, З.В.Юсупова, Родители и дети |
ЯНВАРЬ
Неделя | Форма работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственные | Дата |
2 | День добрых дел «Снежные постройки». Создание фотоальбома «Снежные постройки» | «Каким бывает снеговик?», «Лепим из снега!», пословицы и поговорки о зиме, зимние стихи. | Советы по изготовлению построек, горки, использованию орудий труда, договорённость о сборе родителей. | Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками. | Орудия труда, наглядность, газетные вырезки, журнальные фото построек из снега. | Воспитатель: Л.В.Баргатина, З.В.Юсупова, Родители и дети | |
3 | Консультации | «Ошибки семейного воспитания» | Ответы на возникшие вопросы родителей | Настроить родителей на плодотворную совместную работу по воспитанию детей. | Наглядность; папка-передвижка | Воспитатель: Л.В.Баргатина, З.В.Юсупова, | |
4 | Фотогазета со стихами «Зимняя прогулка в детском саду». | Организация фотовыставки, папка «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок). | Советы, рекомендации по вечерней прогулке с родителями. | Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно проводить время с детьми на улице. | Наглядность, фотовыставка. | Воспитатель: Л.В.Баргатина, З.В.Юсупова, Родители и дети |
ФЕВРАЛЬ
Неделя | Форма работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственные | Дата |
1 | Создание фотоальбома «Любимое блюдо нашей семьи» | Сбор фотографий и рассказов на тему «Любимое блюдо нашей семьи» | Советы по оформлению семейного фото, написания рассказа. | Выяснить, какие блюда готовят детям дома. Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фотоальбома «Любимое блюдо нашей семьи» | Фото любимого блюда и маленький рассказ о нем | Воспитатели: Л.В.Баргатина, З.В.Юсупова, Родители и дети | |
2 | Выставка «Наши руки, не для скуки». | Организация выставки | Советы по изготовлению поделок | Активизировать творчество пап и детей. | Изготовление поделок с папами из бросового материала | Воспитатель: Л.В.Баргатина, З.В.Юсупова, Папы и дети | |
3 | Фотогазета «Мой папа все умеет». | Организация фотовыставки с рассказами о папах | Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов мамами для своих пап. | Привлечь мам и детей к оформлению выставки–поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. | Фоторассказы, рисунки детей, стихи, пожелания. | Воспитатели: Л.В.Баргатина, З.В.Юсупова, Мамы и дети | |
2- 4 | Консультации | «Роль отца в семейном воспитании», «Приобщение детей к народным традициям» | Ответы на возникшие вопросы родителей | Настроить родителей на плодотворную совместную работу по воспитанию детей. | Наглядность; папка-передвижка | Воспитатель: Л.В.Баргатина, З.В.Юсупова, Родители и дети |
МАРТ
Неделя | Форма работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственные | Дата |
1 | Организация фотогазеты «Мамочка любимая моя!». | Организация фотовыставки с рассказами о мамах. | Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов папами для своих мам. | Привлечь пап и детей к оформлению выставки–поздравления к 8 Марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. | Фоторассказы, рисунки детей, стихи, пожелания. | Воспитатель: Л.В.Баргатина Папы и дети | |
2 | 1.Консультации | «Права ребенка в семье», «Права ребенка в семье» | Беседы с родителями. Ответы на возникшие вопросы родителей | Настроить родителей на плодотворную совместную работу по воспитанию детей. | Наглядность; папка-передвижка | Воспитатель: Л.В.Баргатина | |
3 | Родительское собрание «Волшебный мир книги» | «Значение чтения малых форм для развития речи дошкольника». Результаты анкетирования: «Вы читатель?», «Роль чтения стихов». Правила обращения с книгой. Практические советы родителям. | Беседы и советы по теме. | Дать знания о ценности книги, о важности семейного чтения. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. Воспитывать активность. | Наглядность, анкеты, книги для чтения, многообразие книг. | Воспитатели: Л.В.Баргатина, З.В.Юсупова, родители | |
4 | Совместное создание в группе огорода. | «Как использовать пластиковую бутылку?», «Что посадим в огороде», «Стихи о растениях», фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями». | Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода | Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчёт для родителей. | Наглядность, пластиковые бутылки, земля, семена, стихи о растениях, фото, дополнительный материал. | Воспитатель: Л.В.Баргатина, З.В.Юсупова, Родители и дети |
АПРЕЛЬ
Неделя | Форма работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственные | Дата |
1 | День добрых дел «Выносной материал». | «Новая жизнь бросового материала», «Что нам нужно на улицу», «Спортинвентарь». | Советы, рекомендации, просьбы, пояснения, показ по использованию. | Привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность. | Бросовый материал, наглядность - советы. | Воспитатели: Л.В.Баргатина, З.В.Юсупова, Родители и дети | |
2 | Консультации | «Сказкатерапия, как средство самопознания дошкольника» | Беседы с родителями. Ответы на возникшие вопросы родителей | Настроить родителей на плодотворную совместную работу по воспитанию детей. | Наглядность; папка-передвижка | Воспитатель: Л.В.Баргатина, З.В.Юсупова, | |
3 4 | Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала!». «День самоуправления». | Оформление выставки рисунков – игр, данных воспитателями для совместной логической и изобразительной деятельности детей и родителей, стихи о птицах. Фоторепортаж «Наши успехи в дни самоуправления!», выставки продуктивной деятельности с занятий. | Объяснение заданий, советы по использованию творческого подхода, подбор стихов о птицах Консультации родителям по проведению ими занятий, зарядок, прогулки. | Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о птицах. Привлечь родителей к воспитанию детей, научить управлять детским коллективом, выполнять с ними задания, доводить дело до конца, воспитывать уверенность в себе. | Выставка, стихи, игры – рисунки, («Соедини по точкам и раскрась», «Узнай кто, закрасив»). Материалы к занятиям, фоторепортаж. | Воспитатели: Л.В.Баргатина, З.В.Юсупова, Родители и дети Воспитатель: Л.В.Баргатина, З.В.Юсупова, Родители и дети |
МАЙ
Неделя | Форма работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственные | Дата |
1 | Организация выставки – поздравления к Дню Победы. | Выставка «Звезда памяти», информационные файлы «Мои родные защищали Родину». | Советы по оформлению, подбор стихов, поздравлений. | Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных. | Выставка, наглядность. | Воспитатели: Л.В.Баргатина, З.В.Юсупова, Родители и дети | |
2 | Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка» | Информационная папка «Прогулка – это важно!», «Активный отдых, это как?!», «Игры на природе!». | Советы, предложения, рекомендации врача. | Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка. | Наглядность, консультация, подбор игр. | Воспитатель: Л.В.Баргатина, З.В.Юсупова, Родители и дети | |
3 4 | Родительское собрание «Успехи 2-й младшей группы». Подготовка участка к летнему периоду. | « Диагностика», «Родительская помощь на следующий учебный год», «Музыкальный киоск» (на лето), «Летний санбиллютень», «Дошкольное портфолио». Фотовыставка «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем городе». | Выбор помощи на следующий год, рекомендации по одежде,оформлению портфолио, анкетирование «Как для Вас прошёл этот год» (участие родителей, выяснение, важна была ли информация, новые мероприятия в план). Советы по оформлению фоторепортажа, покраска предметов участка, клумбы, песок. | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года. Привлечь родителей к подготовке группы к летнему периоду работы, дать информацию о лучших местах отдыха в городе. | Наглядность, «Музыкальный киоск», папка «Дошкольное портфолио», список игр и литературы на следующий год. Фото, краска, кисти, саженцы, колёса, песок, орудия труда. | Воспитатели: Л.В.Баргатина, З.В.Юсупова, Родители Воспитатель: Л.В.Баргатина, З.В.Юсупова, Родители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе ДОУ
Перспективный план работы с родителями на 2011/12 учебный год, разработанный педагогами второй младшей группы МБДОУ детского сада №47 "Теремок" комбинированного вида города Киселевска.Цель данного пла...
Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе.
В этом материале даны примерные консультации, беседы и родительские собрания....
примерный план работы с родителями во второй младшей группе
МЕСЯЦ№НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯФОРМА ПРОВЕДЕНИЯЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯОТВЕТСТВЕННЫЕОтметка о проведении СЕНТЯБРЬ1 «Что должен знать ребёнок 6-7 лет»Организационное родительское собрание...
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе
План реализуемых мероприятий проводимых педагогом с родителями и детьми во второй младшей группе с целью взаимодействия с семьями воспитанников и привлечения родителей к работе педагогов....
Работа с родителями во второй младшей группе
Работа с родителями во второй младшей группе...
Перспективный план работы с родителями для второй младшей группы детского сада.
Перспективный план по работе с родителями во 2 младшей группе.Сентябрь №Активные формы работыНаглядная информацияИндивидуальная работаЦельПримечания1.Совместная подготовка к учебному году.«...
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе №6 на 2013 – 2014 учебный год
Здесь представлен план работы с родителями во второй младшей группе....