«В гости к нам пришли…»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошколҗного возраста. На тему:  «В гости к нам пришли…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_gosti_k_nam_star.grprishli.docx30.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего  вида №17»

Нижнекамского муниципального района  Республики Татарстан

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

НА ТЕМУ: «В гости к нам пришли…»

                        Составила:

                                                      Гилязова А.К.., воспитатель,

первая квалификационная категория

г. Нижнекамск

Вид непосредственной образовательной деятельности

Интегрированный

Тема

В гости к нам пришли…

Программа

От рождения до школы

Возраст

Старшая группа

Направление

Познавательно-речевое

Основная образовательная область

Познавательное развитие (ФЭМП)

Интегрируемые образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Форма проведения

Совместная деятельность взрослых и детей

Воспитательные

Воспитывать интерес к математике. Воспитывать навык культуры поведения. Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями.

Развивающие

Развивать внимание, образную память и наблюдательность. Развивать речь. Развивать умение слышать и слушать вопросы, отвечать полным ответом.

Образовательные

Познакомить с образованием и составом числа 5, с цифрой 5. Выявлять свойства фигур посредством выполнения заданий на сравнение и обобщение. Соотносить числа и множества. Совершенствовать счетные навыки в пределах 10.

Планируемый результат

Закрепить количественный счет в пределах 10 и свойства фигур.

Методы и приемы

Показ способов действий, показ иллюстраций, объяснение, указания, пояснение, вопросы к детям, поощрение, упражнения, инструкции по выполнению заданий, словесные отчеты детей, использование художественного слова.

Наглядные средства обучения

Карточки с цифрами

Геометрические фигуры (квадраты – 2 маленьких, 4 – больших, из них 3 красных, три зеленых, всего 6; круги - 6)

Иллюстрации: белочка, зайка, мишка, волчонок, лиса, орешки 5 шт.

Игрушки – кукла Маша, пес Барбос

Раздаточный: квадраты – 5 шт каждому ребенку; круги – 5 шт каждому ребенку

Организация детей

Словарная работа

Серп, кадушки, кадка, «равно», «плюс», единица

Предварительная работа

Беседа о правильном поведении, д/и на развитие математических способностей.

Решать проблемные ситуации. Читать стихи о цифрах и числах

Индивидуальная работа

Альвина- кол.счет до 10

Структура

НОД- 25 минут

I ч. –начало занятия, встреча гостей – 1 минута

II ч. – д/и «Лишняя фигура» - 3 минуты

III ч. -  д/ и «Свойства фигур» - 4 минуты

IV ч. – д/ упражнение «Разложи круги» -  3 минуты

V ч. – д/ игра «Сколько стало» - 5 минут

VI ч. – решение арифметической задачи – 3 минуты

VII ч. – физминутка (стихи о цифре 5) – 2 минуты

VIII ч. – задачи шутки – 3 минуты

IX ч. – анализ  – 1 минута

Ход занятия:  

I ч. Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадки. Слушайте внимательно:

Платья носит, 
Есть не просит, 
Всегда послушна, 
Но с ней не скучно. (Кукла)

Кто это? Правильно, это кукла, ее зовут Маша, давайте пригласим ее к нам. Дети, но кукла Маша не одна пришла к нам, давайте отгадаем следующую загадку и узнаем с кем она пришла:

Проживает во дворе, 
В личном доме-конуре, 
И на всех, кого не знает, 
То рычит она, то лает. (Собака)

II ч. Кто пришел с куклой Машей? Правильно, собака. Его зовут пес Барбос. Дети, кукла Маша и пес Барбос любят заниматься математикой, но у них возникли трудности. Они принесли с собой математические задания и просят у вас помощи. Дети, давайте мы им поможем? Согласны? У каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у куклы Маше или у пса Барбоса? Пес Барбос говорит, что надо взять конверт у куклы Маше, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать. Посмотрите, у куклы Маше в конвертах лежали вот эти геометрические фигуры и вот задание из данного набора уберите лишнюю геометрическую фигуру. Какая лишняя? (Все квадраты и один круг, круг лишний.)

III ч. Следующее задание, надо разделить все эти квадраты на две группы. Как можно сделать это? (По цвету, по размеру.) Дети, я не все еще достала из конверта, посмотрите, там еще есть карточки с числами. Посмотрите что это за число? Да, это число 2. Дети, посмотрите внимательно на число 2 и наши квадраты, как вы думаете, что означает эта число? Правильно, у нас на доске 2 маленьких квадрата. Вот карточка с числом 4, что оно означает? Конечно, четыре больших квадрата. А число 3? Правильно, три красных и три зеленых квадрата. А всего сколько квадратов? Считайте по порядку. Молодцы дети! Вот мы помогли кукле Маше.

IV ч. Дети, нам надо еще помочь псу Барбосу. Вот его конверт с заданием.  Посмотрите, как эта геометрическая фигура называется? Правильно, это круг. Сколько кружков на доске? Да, на доске 3 кружка. Посчитайте по порядку. А кто может посчитать в обратном порядке? Молодцы!

V ч. А сейчас давайте поиграем, кто-то один выйдет к доске и станет спиной к ней, в это время я уберу или добавлю круг, а потом ребенок повернется и должен сказать, сколько стало кругов и должен сказать, прибавила я круг или наоборот убавила. Давайте начнем. Вот и поиграли. Молодцы! Все справились.

  VI ч. Дети, вам пес Барбос принес задачу, поможем решить ему? - К Белочке в гости пришли Зайка, Мишутка и Волчонок. Воспитатель выставляет на доске зверей, а дети у себя на столах — квадратики, замещающие зверей. - Белочка разложила свое угощение. Дети против квадратиков раскладывают кружки. Всем ли хватило орешков? Сколько гостей? Сколько орешков? (И гостей, и орешков поровну, по 4.) Потом к Белочке пришел еще Лисенок. На доске выставляется фигура, на столах — квадратик.  На сколько увеличилось число зверей? (На один) Сколько их стало? (Пять.) Как это записать? (4+1=5.) Хватит ли всем орешков? Как сделать поровну? (Добавить один орешек 4+1 = 5.)Дети выполняют соответствующие предметные действия.         Мишутка убежал играть в футбол и забрал свой орех. Сколько стало зверей? (5 — 1 = 4.) Сколько стало орехов? (5 — 1 = 4.)Дети вновь убирают по одному квадрату и одному кругу. Молодцы дети, вы справились с задачей! А сейчас я вам прочту четверостишье про цифру 5.

VII ч. А потом пошла плясать                На что похожа цифра 5?

По бумаге цифра пять.                        На серп, конечно,

Руку вправо протянула,                        Как не знать.

Ножку круто изогнула.

 Дети, сейчас я вам буду читать стихотворения, а вы внимательно слушайте их и при помощи геометрических фигур выкладывайте на столах ответы.  

У стены стоят кадушки. В каждой ровно по лягушке. Если было пять кадушек, Сколько было в них лягушек? (1+1+1+1+1=5)

Четыре краски есть у Сани, Одна у маленького брата. Все краски посчитайте сами,Ну, постарайтесь-ка, ребята! (4+1 = 5)  

Возле грядки две лопатки. Возле кадки три лопатки. Все лопатки сосчитать — Сколько будет? Ровно... (пять 2 + 3 = 5)

VIII ч. ч. Дети, посмотрите, кукла Маша плачет, что случилось? Давайте спросим у пса Барбоса. Он мне шепнул на ушко, что так хотел быстрей на все вопросы ответить и специально мешал кукле Маше. Дети, кто расскажет, что пес Барбос не так сделал? Что ему нужно сделать, чтобы кукла Маша его простила? Конечно, он должен попросить прощения у куклы Маше, помочь ей выполнить задание и больше не мешать ей.

IX ч Вот и помогли мы кукле Маше и псу Барбосу и сами много нового узнали! Ребята, а кто был у нас в гостях? Что мы делали сегодня на занятии? Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и псу Барбосу понять, как надо делать задания.                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Матрёшка в гости к нам пришла".- комплекс игр с народной игрушкой с детьми раннего возраста

Комплекс игр с народной игрушкой - матрёшкой- в первой младшей группе....

Занятие по развитию речи "Осень в гости к нам пришла"

Конспект занятия в старшей группе детского сада. Материал данного конспекта построен с учетом возрастных особенностей детей ....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"

Конспект интегрированного  занятия по познавательному развитию и изодеятельности  в средней группе на тему   "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".

Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...