Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику»
Цель: Развитие элементарных математических представлений
Задачи:
Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: решение простых арифметических задач, решение логических задач.
Оборудование: название станций, мяч, поезд из стульев, картинки к задачам.
Ход занятия.
Создание игровой мотивации
Дети, математика очень важная и нужная наука
Без математики, друзья, никак нам не прожить.
Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.
Нам математика дана уж много сотен лет,
Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.
Подготовка к путешествию в сказочную страну.
Я предлагаю вам отправиться в удивительный мир математики в страну « Математики». Это страна , в которой дети повторяют и закрепляют все знания, которые они прошли. Эта страна находится очень далеко , а на чём мы с вами туда отправимся, вы узнаете отгадав загадку.
Что за домики подряд
На колёсиках стоят.
Подбежал к ним сам собой самовар с трубой.
Ухватил, покатил и след простыл
(поезд)
Вот наш поезд ,на котором мы и поедем .Так как эта страна находится очень далеко , мы будем останавливаться на станциях , где нужно будет правильно выполнять задания.
Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие , нам нужно повторить правила поведения :
-Ты , сиди спокойно и веди себя …..(достойно)
-Стул - это не кровать и на нём нельзя ……(лежать)
- Ответить хочешь – не шуми , а только руку …. (подними)
-Ну что приготовились?
Поехали (включается музыка «Голубой вагон»)
Путешествие в сказочной стране
1 остановка «Математическая разминка»
1.Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
2.Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.
3.Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8 , от 5 до 9.
4.Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.
6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7 ,4 и 6, 9 и 7 , 5 и 3.
7.Какое число больше 3 или 4 , 7 или 8, 5 или 9.
8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.
9.Назовите предыдущее число чисел 3 ,6, 8.
10. Назовите последующее число чисел 2 ,5 ,9.
Молодцы! Справились с первым заданием .Поехали дальше(музыка)
2 остановка « Прекрасная полянка»
Какая по счёту у нас остановка? (вторая)
1 задание
-Сколько бабочек? - Чего больше?
Сколько елочек? -Чего меньше ?
-На сколько?
-Что нужно сделать , чтобы стало поровну?
2 задание
Числам так понравилось на этой станции , что некоторые из них отправились гулять и заблудились . Поможем им вернуться? Возьмите каждый по карточке с цифрой и встаньте, так чтобы каждая цифра стояла на своем месте.
Все числа вернули на свои места, молодцы! Поехали дальше. (музыка)
3 остановка «Разминка»
Какая по счёту остановка? (третья)
«Не зевай , быстро на вопросы отвечай» (бросаю мяч)
- Какой сегодня день недели? (среда)
- Сколько всего дней в неделе ? (семь)
- Какой день идёт после четверга ? (пятница)
- Какой день идёт перед вторником ? (понедельник)
- Как называется пятый день недели ? (пятница)
- Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»
- Как называются выходные дни недели? Молодцы! Поехали дальше.(музыка)
4 остановка «Отдыхайка»
Какая по счёту остановка? (четвёртая)
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево ,вправо повернулись ,
Руками коленей коснулись
Сели-встали ,сели-встали
И на месте побежали.
Немножко отдохнули .Продолжаем наше путешествие.(музыка)
5 остановка «Порешайка»
Ребята ,мы с вами научились составлять и решать задачи .Что должно быть обязательно в задаче? (условие задачи и вопрос)
Сейчас внимательно послушай задачу.
У Кати было 6 яблок , 2 яблока она съела . Сколько яблок осталось у Кати?
А теперь решите эту задачу . Какой ответ у этой задачи? (4)
А вот ещё одна задача.
Вот задумал ёж друзей
Пригласить на юбилей .
Пригласил двух медвежат , трех зайчат и пять бельчат .
Посчитайте поскорей , сколько у ежа друзей?
2+3+5=10 (зв.)
-Скажите, пожалуйста
На доске запись 3+5= Посмотрите на запись . Что обозначает этот знак ? (+) (что прибавили , добавили чего – то , стало больше)
Придумайте каждый свою задачу, как в записи на доске . (молодцы) Едем дальше (музыка , садимся за столы)
6 остановка «Геометрические фигуры»
Какая по счету остановка ? (6)
Сложите из кубиков и шнуров знакомые вам геометрические фигуры.
- Хлопнем в ладоши столько раз (сколько кругов , сколько овалов , квадратов , треугольников ,прямоугольников) как прохлопаем - сразу проверим.
Молодцы (музыка)
7 остановка «Составляйка»
Какая по счету остановка ?(7)
Я пою, и ты поешь
Я иду , и ты идешь
Мы поем , и мы идем
Очень весело живем.
Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я , друзья , от вас не скрою
Карандаш вот так держу
Сяду прямо , не согнусь,
За работу я возьмусь .
Работа в печатной тетради по заданию( лист 15)
-И последняя наша остановка .
8 остановка «Итоговая»
Заключительная часть:
– Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой.
– Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути?
-На каких станциях останавливались?
-Что запомнилось?
Ну, а теперь , ребятки , самое интересное.
Молодцы ! Я вами очень довольна . Пора нам с вами возвращаться в наш любимый детский сад. (музыка )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_v_starshey_gruppe.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику»
Цель: Развитие элементарных математических представлений
Задачи:
Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: решение простых арифметических задач, решение логических задач.
Оборудование: название станций, мяч, поезд из стульев, картинки к задачам.
Ход занятия.
Создание игровой мотивации
Дети, математика очень важная и нужная наука
Без математики, друзья, никак нам не прожить.
Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.
Нам математика дана уж много сотен лет,
Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.
Подготовка к путешествию в сказочную страну.
Я предлагаю вам отправиться в удивительный мир математики в страну « Математики». Это страна , в которой дети повторяют и закрепляют все знания, которые они прошли. Эта страна находится очень далеко , а на чём мы с вами туда отправимся, вы узнаете отгадав загадку.
Что за домики подряд
На колёсиках стоят.
Подбежал к ним сам собой самовар с трубой.
Ухватил, покатил и след простыл
(поезд)
Вот наш поезд ,на котором мы и поедем .Так как эта страна находится очень далеко , мы будем останавливаться на станциях , где нужно будет правильно выполнять задания.
Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие , нам нужно повторить правила поведения :
-Ты , сиди спокойно и веди себя …..(достойно)
-Стул - это не кровать и на нём нельзя ……(лежать)
- Ответить хочешь – не шуми , а только руку …. (подними)
-Ну что приготовились?
Поехали (включается музыка «Голубой вагон»)
Путешествие в сказочной стране
1 остановка «Математическая разминка»
1.Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
2.Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.
3.Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8 , от 5 до 9.
4.Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.
6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7 ,4 и 6, 9 и 7 , 5 и 3.
7.Какое число больше 3 или 4 , 7 или 8, 5 или 9.
8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.
9.Назовите предыдущее число чисел 3 ,6, 8.
10. Назовите последующее число чисел 2 ,5 ,9.
Молодцы! Справились с первым заданием .Поехали дальше(музыка)
2 остановка « Прекрасная полянка»
Какая по счёту у нас остановка? (вторая)
1 задание
-Сколько бабочек? - Чего больше?
Сколько елочек? -Чего меньше ?
-На сколько?
-Что нужно сделать , чтобы стало поровну?
2 задание
Числам так понравилось на этой станции , что некоторые из них отправились гулять и заблудились . Поможем им вернуться? Возьмите каждый по карточке с цифрой и встаньте, так чтобы каждая цифра стояла на своем месте.
Все числа вернули на свои места, молодцы! Поехали дальше. (музыка)
3 остановка «Разминка»
Какая по счёту остановка? (третья)
«Не зевай , быстро на вопросы отвечай» (бросаю мяч)
- Какой сегодня день недели? (среда)
- Сколько всего дней в неделе ? (семь)
- Какой день идёт после четверга ? (пятница)
- Какой день идёт перед вторником ? (понедельник)
- Как называется пятый день недели ? (пятница)
- Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»
- Как называются выходные дни недели? Молодцы! Поехали дальше.(музыка)
4 остановка «Отдыхайка»
Какая по счёту остановка? (четвёртая)
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево ,вправо повернулись ,
Руками коленей коснулись
Сели-встали ,сели-встали
И на месте побежали.
Немножко отдохнули .Продолжаем наше путешествие.(музыка)
5 остановка «Порешайка»
Ребята ,мы с вами научились составлять и решать задачи .Что должно быть обязательно в задаче? (условие задачи и вопрос)
Сейчас внимательно послушай задачу.
У Кати было 6 яблок , 2 яблока она съела . Сколько яблок осталось у Кати?
А теперь решите эту задачу . Какой ответ у этой задачи? (4)
А вот ещё одна задача.
Вот задумал ёж друзей
Пригласить на юбилей .
Пригласил двух медвежат , трех зайчат и пять бельчат .
Посчитайте поскорей , сколько у ежа друзей?
2+3+5=10 (зв.)
-Скажите, пожалуйста
На доске запись 3+5= Посмотрите на запись . Что обозначает этот знак ? (+) (что прибавили , добавили чего – то , стало больше)
Придумайте каждый свою задачу, как в записи на доске . (молодцы) Едем дальше (музыка , садимся за столы)
6 остановка «Геометрические фигуры»
Какая по счету остановка ? (6)
Сложите из кубиков и шнуров знакомые вам геометрические фигуры.
- Хлопнем в ладоши столько раз (сколько кругов , сколько овалов , квадратов , треугольников ,прямоугольников) как прохлопаем - сразу проверим.
Молодцы (музыка)
7 остановка «Составляйка»
Какая по счету остановка ?(7)
Я пою, и ты поешь
Я иду , и ты идешь
Мы поем , и мы идем
Очень весело живем.
Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я , друзья , от вас не скрою
Карандаш вот так держу
Сяду прямо , не согнусь,
За работу я возьмусь .
Работа в печатной тетради по заданию( лист 15)
-И последняя наша остановка .
8 остановка «Итоговая»
Заключительная часть:
– Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой.
– Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути?
-На каких станциях останавливались?
-Что запомнилось?
Ну, а теперь , ребятки , самое интересное.
Молодцы ! Я вами очень довольна . Пора нам с вами возвращаться в наш любимый детский сад. (музыка )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математика»
Публикация методической разработки на международном образовательном портале Маам...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в математическую страну"
Данный конспект занятия разработан для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в сказочную страну математики"
Закрепление порядкового счета до 10, классификация геометрических фигур....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в город удивительной математики».
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в город удивительной математики»....
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказочную страну Математики"
Программное содержание:Образовательные задачи:формировать представления о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способамиСовершенствовать умение сравнивать предметы по двум признакам ве...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну Математика»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе...