НОД по математике. Тема: порядковый счет до 8.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
НОД по математике.
Тема: порядковый счет до 8.
Программное содержание: учить выполнять порядковый счет до 8, составлять два множества предметов, расположенных в ряд, отвечая на вопросы «Сколько предметов?», «Какой по счету?», определить порядковое место предмета. Развивать мышление, сообразительность. Воспитывать внимание.
Оборудование: счетный материал, модели геометрических фигур.
Интеграция образовательных областей: Социализация, здоровье, коммуникация.
Ход НОД.
- Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам письмо от Королевы всех наук Математики.
Королева Математики приглашает нас в свое королевство
На чем мы отправимся в путешествие, вам подскажет загадка:
Железные избушки прицеплены
Друг к другу
Одна из них трубою
Везет всех за собою (поезд)
- как вы догадались, что это поезд?
Ну, что же, давайте приготовим поезд с вагонами в путь – дорогу.
- Порядковый счет до 8.
Рассчитайтесь по порядку и за помните свой порядковый номер. Мы с вами составим вагоны поезда. Я буду называть порядковый номер, а тот кто стоит на этом месте, делает шаг вперед.
Например: «Шестой», шестой номер делает шаг вперед, и встает первым вагоном и так друг за другом.
Мы составили все вагоны поезда, ну, давайте в путь. Поехали. (Дети взявшись за локоть друг другу, проговаривая «чу-чу-чу» дронется в путь)
- Вот посмотрите, наш поезд прибыл на станцию «Игрушечная».
Задания 1.
Посмотрите внимательно, что вы видите (флажки). Посчитайте сколько всего флажков? Какой по порядку синий, желтый, сиреневый, оранжевый, флажок? Какого цвета восьмой, пятый, 3,2 флажок?
Задание 2.
Расставить игрушек так, чтобы первой была матрешка, 2- неваляшка, 3- мишка. Ставьте куклу между 2 и 3 номерами. Какая по счету кукла? А Мишка? Сколько всего игрушек? Кто стоит перед неваляшка? Которая по счету неваляшка? На место четвертой игрушки поставьте неваляшку.
Даю детям сигнал (свисток).
- Ой, дети, наш поезд уже хочет отправляться в другую станцию. Займите скорее свои места. (гу-гу- гу - едет поезд).
3)Следующая станция «Лесная»
-Ребята мы с вами очутились в лесу. Это хвойный лес. Давайте, внимательно посмотрим на деревья, и определим , каких деревьев больше? Давайте посчитаем ели и сосны.
Считать будем так: первая ель, вторая ель.
Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Теперь можно немного поиграть:
- Игра «Сколько же»
-сколько мишек у нас сколько мы подпрыгнем (1) прыгаем
куклы (4)-топаем
Елочки (3) прыгаем.
Сосны (5) хлопаем.
(Свисток).
-Давайте в путь.
Следующая станция «Геометрическая»
-Внимательно слушайте задание:
1 фигура- красный
2-синий квадрат.
Затем 2 оранжевых,
После 1 синий круг, за синим кругом 2 прямоугольника, последняя фигура круг.
Сколько всего геометрических фигур? Всего 8и фигур.
Рефлексия: Ребята вам понравилось путешествие. Где мы с вами побываем? Что больше всего запомнились? С каким трудностями столкнулись? Чему научились?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением
санитарно-гигиенических, профилактических
и оздоровительных мероприятий и процедур «Чинчи» с. Суг-Аксы
Сут-Хольского кожууна Республики Тыва
Порядковый счет до 8
Воспитатель: Монгуш Сайлыкмаа Донгур-ооловна
с. Суг-Аксы – 2019г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Порядковый счет от 1 до 10».
Цель: закрепить навыки порядкового счета.Задачи: - научить детей применять полученные знания; - формировать умение д...
Методическая разработка по теме "Порядковый счет"
Конспект занятия для дошкольников 4-5 лет по формированию представлений о порядковом счете....
Тема: «Порядковый счет до 10» (Путешествие в королевство математики)
Учить детей количественному счёту в пределах 10, определять предыдущее и последующее число...
Конспект занятия по математике на тему "порядковый счет"
Конспект по математике...
Тема: «Порядковый счет до 10» «Занимательные приключения в страну математики».
МБДОУ детский сад № 51 «Красная шапочка» ...
Технологическая карта НОД Тема: «Порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших».
Задачи: Продолжать знакомить с составом числа из двух меньших; различать количественный и порядковый счет в пределах 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету; закрепит умение понимать...
Конспект по математике в старшей группе на тему "Порядковый счет до 10 и дни недели".
Цели: упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10; закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чис...